140
141
ШШЪШШЫАШЫ.ШКГаглш г mm - шт± т глшСергей УСКОВ рести. О том, как это юридически грамотно сделать, дабы не остаться на бобах, в ЗР уже писали (1998, № 10). Теперь сравним потребительские качества гаражей из разных материалов, а также "ракушек" и тентов. Разумеется, на первом месте окажутся кирпичные и железобетонные - самые дорогие гаражи на рынке, с всего лишь одним неоспоримым преимуществом: они проходят по статье "капитальные строения". Иными словами, застройщик получил в соответствующих органах исполнительной власти разрешение на аренду земельного участка как минимум лет на 25 и снос такому гаражу не грозит в отличие от всех остальных. Другие же качества, за которые их ценят (кроме охраны, конечно), довольно сомнительны. Если гараж не отапливается принудительно, да еще и построен где-нибудь в низине, то он превращается в склеп - там сыро и холодно. Кирпичная кладка, как правило, качеством не отличается (все ж таки не церковь!) лет через 20 нижние кирпичи можно будет вынуть руками. Железобетонная постройка куда долговечней, "зато" ее трудно обустроить из-за твердости материала. К тому же оба этих варианта очень дороги (в Москве - более $6000): далеко не каждый автолюбитель осилит даже скромный гаражик 3x5 м, в котором толком не развернешься. Сооружение же размером 4x6,5 м, да с отдельной комнатой отдыха, отоплением, а иногда ис водопроводом тянет по стоимости чуть ли не на однокомнатную квартиру... Кстати, у отапливаемых гаражей свой минус - если машина эксплуатируется круглый год, то ржавеет здесь потрясающе быстро соль с дороги, тающие снег и лед неустанно "грызут" автомобиль все время стоянки. Ко второй группе относятся металлические гаражи-боксы. Отопления там не бывает, воды - тем более, с охраной как повезет, из удобств - только электричество, да и то не всегда. Стоимость (для Москвы $2500-5000) сравнительно невысока, распространение - повсеместное. Из плюсов отме-Для автовладельца это, как правило, второй дом.Конечно, здесь живет автомобиль. Но не только. В гараже держат все мыслимые запчасти, а зимой - еще и ценные вещи с дачи. В погребе хранят съестные припасы - картошку с вареньями и соленьями. Сюда, как в "мужской клуб", уходят от надоевших родственников "расслабиться" с друзьями, травя шоферские байки; сюда же, как в нору, тащат различные железки со свалок, зная наперед, что с "этим" жена на порог не пустит. Кто-то в гараже подрабатывает ремонтом чужих авто... Одним словом, машина без гаража - ПОЛМАШИНЫ. Итак, гараж решено приобОчищая засыпанный снегом автомобиль, каждый поеживается от мысли, что сейчас придется сесть в ледяное кресло и долго ждать, пока отопитель прогреет салон.Водим КРЮЧКОВ, Владимир ОЛЕЙНИКОВ У счастливых обладателей дорогих иномарок таких проблем не возникает - они могут воспользоваться встроенным в сиденья подогревом. Остальным автомобилистам, желающим избавиться от объятий холодного кресла, придется посетить автомагазины, где продают чехлы-коврики с нагревателями и другие устройства для услады спинно-седалищных частей тела. Какие же "подогревалки" предлагает нам торговля? Некоторые образцы мы приобрели и хотим поделиться информацией, которая в равной мере интересна как для рыночных страниц журнала, так и для клубных - большинство автолюбителей перешло на круглогодичную эксплуатацию своих машин и жаждет комфорта не только летом, но и зимой. Простейший коврик с подогревом зарубежного производства стоит $15-20. Его закрепляют крючками на резиновых лентах поверх штатного кресла, а если на№№ih\tttOсиденье есть обычный чехол, то прячут под него. Остается только вставить штекер в розетку прикуривателя, и тепло пошло. Когда есть желание избавить от холода не только водителя, но и пассажира, естественно, покупают два коврика ик ним разветвитель прикуривателя. Между прочим, прикуриватель - самый легкий, но не самый оптимальный способ подачи электроэнергии к коврику с подогревом. Куда лучше проложить стационарную электропроводку с выключателями и питанием, заведенным через замок зажигания. Такая предосторожность сбережет аккумулятор от полной разрядки во время ночной стоянки, если рассеянный водитель забудет щелкнуть тумблером (там, где он имеется) отключения подогрева. Есть свои особенности в устройстве крепежных элементов. Например, на сиденьях с высокими спинками (ВАЗ-2107,ВАЗ-2108, 2109) изделие, показанное на фото 1, зафиксировать невозможно слишком коротки резинки. Поэтому при выборе следует ориентироваться не только на цвет и фасон коврика, но и на его крепеж. Перед тем как отдавать деньги в кассу, не помешает и примерка предполагаемой покупки на кресле вашего автомобиля. Но вот согласится ли на это продавец? Коврик нагревается до рабочей температуры за десять-пятнадцать секунд и поддерживает ее до тех пор, пока не отключат питание. Хорошие изделия выполнены на теплоизолирующей основе, что140ЗР 12/98 тим неплохой микроклимат: с апреля по октябрь здесь всегда сухо и тепло, а зимой наружная и внутренняя температура моментально уравнивается, что сохраняет от коррозии как гараж, так и автомобиль Многие выкапывают там погреб, бетонируют полы и обшивают стены вагонкой. Получа-! ется уютно, практично и недорого по сравнению с кирпичными или бетонными гаражами. И наконец, размеры могут варьироваться очень широко: от 2,7x5 м до 4,5x6-7-8 м, что, в отличие от капитальных "собратьев", на цену влияет мало. И все бы замечательно, если б не одно "но": в Москве, например, все гаражи подобноготипа относятся к категории временных строений с далеко неясными перспективами. Теперь спустимся еще на ступеньку вниз - к открытым и тентованным стоянкам. Такиепопадают под определение "коммуна": все общее и никаких излишеств. Хранить там ничего путного, кроме собственно автомобиля, невозможно. Положение таких автостоянок еще более шаткое; власти пристально следят, чтобы автовладельцы на своем пятачке капитально не обустраивались. Поставить хороший забор или будку сторожа - проблема, не говоря уже об осмотровых ямах. По этой же причине здесь не поощряется крупный ремонт машины или 'возня с ГСМ. Преимущество одно: j доступная цена I ($700-1500). Однако и такие "машино-места" в дефиците, особенно в крупных городах: с точки зрения властей, дорогая земля в этом случае используется неэффективно. Самому же бедному автовладельцу остается лишь накрыться... "ракушкой". Кстати, утентов-укрытий, при всех их многочисленных недостатках, есть одно важное преимущество: они всегда расположены рядом с жильем владельца - в отличие от капитальных гаражей, до которых подчас надо еще и добираться на автобусе или метро. Увы, сегодня в столице, например, исподволь ведется "выдавливание" этих, по выражению одного из чиновников, "ржавых металлических уродцев". Впрочем, мечта городских властей - переселить безнадзорные машины с улиц и дворов в многоэтажные платные паркинги - пока остается мечтой: паркингов мало, а стоимость мест в них подчас превышает цену доступных народу "жигулей". Такова ситуация в Москве. В других городах положение с гаражами, может быть, полегче. Тенденция же такова: чем меньше город, тем проще (и дешевле!) обзавестись гаражом.hWM0h\tti&тропроводка снабжена выключателем и предполагает стационарную установку. Не всех это устраивает. Приобретенные нами коврики прошли проверку на короткое замыкание. Имитировали довольно типичный случай - на сиденья попала вода. Не рискуем ли мы, намочив подключенный к бортовой сети чехол с подогревом, оказаться на электрическом стуле? В ходе эксперимента на прогретые коврики вылили полстакана воды и замерили потребление тока. Отечественный чехол без влагонепроницаемой подкладки пропускал воду сквозь себя. Сиденье автомобиля намокало, но влага при этом не скапливалась на самом электрическом коврике. Импортные же изделия задерживали влагу на дерматиновой подкладке, что, вообще говоря, нежелательно. Но сила тока (для зарубежных - 4 А, для отечественного - 6 А) не изменялась. А это значит, что удара током бояться не следует. Совместить приятное с полезным позволяют вибромассажные коврики с подогревом. За $70 они не только согреют своего хозяина, но и заботливо помассируют затекшую спину и поясницу. В продаже встречается несколько таких моделей - от подстилки на нижнюю подушку сиденья допозволяет греть собственно тело, а не кресло. Обычно в ковриках применяют дерматин или кожзаменитель, нашивают на них простеганную прокладку с нагревательной нитью, а сверху закрывают цветным чехлом. Температура нагрева у всех моделей почти одинакова - около 40СС. Больше всего в продаже импортных изделий, но встречаются и отечественные (фото 2). Внешне они традиционно скромны, зато хорошо приспособлены под монтаж на креслах любой конструкции и совсем неплохо греют. Но в комплекте нет штекера для гнезда прикуривателя - элекковриков, укрывающих кресло целиком. Способ крепления - все те же металлические крючки на резиновых лентах. Питание от бортовой сети автомобиля через штатный прикуриватель. Принцип работы достаточно прост вся поверхность коврика разбита на участки, в которые вшиты электромоторчики с вибратором - эксцентриком или электродросселем. В моделях попроще есть только две зоны массажа - нижняя, на подушке сиденья, и верхняя - на спинке. Их можно включать как по отдельности, так и вместе. Более сложные и дорогие модификации ($250) получают команды с пульта дистанционного управления и позволяют массировать любую часть тела, соприкасающуюся с креслом. Например, не всю спину, а только поясничный отдел. Конечно, до тайского массажа еще далеко, но для людей, проводящих в "седле" по нескольку часов кряду, очень полезная штука. В общем, мы убедились, что рынок дополнительного оборудования ив этом секторе не пуст, - покупателю есть из чего выбирать. Остается напомнить: коврики с электроподогревом - товар сезонный. Летом им придется отдыхать на дальней полке. Массажные чехлы с подогревом универсальны, полезны, но дороги. А значит, основным критерием выбора той или иной модели по-прежнему остается сумма, которой вы располагаете.ЗР 12/98141