66
67
68
69
В МИРЕ МОТОРОВ"ТОИОТА-ЯРИС пВ 90-е годы один из наиболее популярных в Европе сегментов рынка - так называемый сектор "В" или, проще говоря, малый класс стал стремительно меняться под давлением растущих требований покупателей. Буквально на глазах простецкие средства передвижения, от которых не приходится ожидать ни комфорта, ни сколько-нибудь выдающихся ездовых качеств, стали обретать все атрибуты настоящего автомобиля. В 1995 году специалисты "Тойоты" начали конструировать небольшую, доступную и при том весьма новаторскую модель, с которой компания намерена вступить в новое тысячелетие. Представленный спустя два года на Франкфуртском автосалоне концепт-кар "Фантайм" был принят посетителями на ура, а еще через год на его базе разработали уже практически серийную машину - "Ярис". "Тойота" планирует начать ее выпуск в 2001 году на новом заводе в городе Валенсьен, на севере Франции. Пятиместный "Ярис" будут производить как в трех-, так ив пятидверном исполнении. При длине чуть более 3,5 м передний и задний его свесы максимально укорочены, что в сочетании с достаточно высоким и широким кузовом позволило сделать салон самым просторным среди машин этого класса. Специально для малыша был разработан бензиновый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и непосредственным впрыском топлива. Заметим, обычно такими моторами "балуют" только "взрослые" модели. Несмотря на отсутствие автоматической трансмиссии даже в списке опций, "Ярис" должен понравиться не только покупателям, но и покупательницам предусмотрен вариант с автоматическим сцеплением. Техническая характерстика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x998TOYOTA YARISсм 3 ; мощность "нетто" - 50 кВт/68 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 90 Нм при 4100 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая;кузов - 5-местный 3- или 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2370 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3610x1660x1500 мм; снаряженная масса - 940 кг; максимальная скорость - 156 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12 с; расход топлива в смешанном цикле - 5,6 л/100 км.IIДЖИ-ЭМ-СИ СЬЕРРА"пользоваться устойчивым спросом, а в прошлом году объемы ее производства даже выросли. За 1997 год одному только "Дженерал моторе" удалось реализовать 825 тысяч пикапов под марками "Джи-Эм-Си" и "Шевроле". Популярность этих машин предопределила неторопливую смену модельных рядов. И все же в январе уходящего года на автосалоне в Детройте посетители смогли - впервые за последние 11 лет увидеть абсолютно новую машину этого класса - "Сьерру". Новинка позволила концерну "Дженерал моторе" буквально за считанные месяцы оставить позади своих конкурентов и занять лидирующее положение на рынке пикапов! И неудивительно "Сьерру" предлагают в огромном количестве комплектаций, способных удовлетворить самого требовательного покупателя. Да и цена относительно невысока - от 18 до 23 тысяч долларов.Пикапы пользуются в США особой любовью. Об этом можно судить хотя бы по статистике продаваемых здесь ежегодно машин. Каждый десятый автомобиль, разъезжающий по дорогам США, это либо "Додж Рэм", либо "Форд" серии F или же "Шевроле" серии С/К, причем все эти машины представлены на рынке более чем в сорока вариантах исполнения. Любопытно, что, например, уже "немолодая" модель "С/К" продолжаетCMC SIERRAОт старых моделей "Джи-Эм" "Сьерре" достались лишь два двигателя - бензиновая "шестерка" рабочим объемом 4,3 л, а также восьмицилиндровый V образный турбодизель рабочим объемом 6,5 л. Остальные силовые агрегаты - серии "Вортек". Они абсолютно новые и созданы на базе двигателя LS1, известного по модели "Корвет". В серийное оснащение машины включен "Центр сообщений для водителя", позволяющий следить за работой основных систем автомобиля, в том числе даже за температурой жидкости в трансмиссии. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 8x16x5967 см 3 ; мощность "нетто" - 220 кВт/300 л. с. при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент - 481 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 6-местный 2-дверный пикап рамного типа; компоновка заднеприводная, с продольно расположенным силовым агрегатом; габарит (длина, ширина, высота) - 6248x1981x1879 мм; полная масса - 2403 кг; время разгона с места до 100 км/ч - 8,5 с; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах - 13 и 11 л/100 км соответственно. "СУЗУКИ-ДЖИМНИ"На протяжении уже четверти века компания "Сузуки" занимает одно из лидирующих мест на японском рынке в производстве компактных автомобилей. Одних только легковых "альто" и "свифтов" на сегодня продано более 10 миллионов. Расширяя модельную гамму, японцы пришли к идее создания микровэна. Она была успешно реализована в "Сузуки-Вэгон R+", любопытном по конструкции автомобиле на базе "Альто". Вслед за ним настала очередь микровседорожника. И всего через несколько месяцев после начала продаж "почти взрослой" "Гран Витары" появился миниатюрный "Джимни". Экшн" позволяет "микро" вполне уверенно передвигаться и вне асфальта. Пока "Джимни" оснащают только одним мотором - 16-клапанной "четверкой" рабочим объемом 1298 см 3и мощностью 59 кВт/80 л. с. В городе он потребляет менее 10 л бензина на 100 км пути. Как в передней, так ив задней независимых трехрычажных подвесках амортизаторы установлены отдельно от пружин, обеспечивая тем самым "длинноходность", столь необходимую при движении по пересеченной местности. Салон машины вмещает четырех пассажиров, причем и передние, и зад-Седан "Хонда-Аккорд." относится к наиболее популярным в США моделям, причем не только у добропорядочных граждан, но иу автомобильных воров. По статистике эта модель возглавляет "горячую десятку" самых угоняемых машин. Второе и третье места разделили прошлогодний лидер продаж "Тойота-Камри" и "Олдсмобил-Катласс'. * * * Индийская промышленная группа "Тата" начинает производство нового малолитражного автомобиля "Индика" с двигателем 1,4 л. В 2000 г. планируют выпустить 60 тыс. таких машин. Почти все они предназначены для внутреннего рынка. * * * 6М8 намерен построить завод в Таиланде, где, по всей вероятности, будут собирать малолитражки "Мини" нового поколения (сейчас они в стадии разработки). Начало серийного производства намечено на середину 2000 г. * Ф * В США обнародованы результаты фронтальных крэш-тестов, проведенных Национальной администрацией безопасности движения. Самым безопасным седаном среднего класса признан "Форд-Торус", победитель среди машин класса "люкс" "Ауди-А8". * * * ФИАТ готов вложить $11,8 млрд. в разработку и выпуск 19 новых моделей до конца 2002 г. * * * За первые восемь месяцев текущего года продажи новых легковых автомобилей в 15 странах Европейского союза, а также в Норвегии и Швейцарии возросли примерно на 7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Наибольший прирост пришелся на машины южнокорейских марок 38,2%, "мерседесбенцев"продано на 30,5, а "рено" - на 16,3% больше.Конечно, кое-кто припомнит давних "джипят" от "Сузуки" - LJ80, SJ30. Но те были истинными спартанцами. Новорожденный вовсе не таков. При длине чуть более 3,5 м "Джимни", оборудованный гидроусилителем руля (!), способен развернуться на пятачке в 4,9 ми прекрасно чувствует себя в городской тесноте. При этом высокая посадка обеспечивает водителю хорошую обзорность. В то же время клиренс 190 мм в сочетании с короткой (2250 мм) базой и системой полного привода "Драйвние сиденья складываются, образуя абсолютно ровную площадку, так что путешественники могут удобно расположиться для отдыха. Покупатель "Джимни" сможет придать своему авто индивидуальный, неповторимый облик. Количество аксессуаров, предлагаемых за дополнительную плату, просто огромно - начиная от металлических подножек и защитных решеток и заканчивая приспособлениями для перевозки лыж, досок для серфинга и велосипедов.* * * Прекращается производство не пользовавшихся в последние годы спросом купе "Бюик-Ри8ьера"и "Олдсмобил-88". В результате со сборочного завода "Орион" в пригороде Детройта уволят 1400 рабочих. Оставшиеся 2700 продолжат сборку "Олдсмобип-Аврора" и Ъюик-Парк авеню". * * * "Субару" выпустила на рынок "Форестер", оснащенный 170-сильным двигателем с турбонаддувом. Примерная цена - $30 тыс.ЗР 12/98 В МИРЕ МОТОРОВIIПЛИМУТ-ПРАУЛЕР IIМожно долго спорить о достоинствах и недостатках дизайна и технических решений, воплощенных в этом автомобиле, тем не менее очевидно одно - "КрайслерПлимут Праулер" стал первым в истории автомобилестроения серийно производимым хот-родом. Дебютировавший на автосалоне в Детройте пять лет назад, "Прау-лер" у многих вызвал удивление. Оно еще больше возросло, когда "Крайслер" заявил о начале серийного производства модели, а затем развернул его на заводе компании в том же Детройте. Объемы выпуска автомобиля невелики - всего около 3000 штук в год. Это неудивительно: не каждый любитель хот-родов даже в США готов выложить порядкасколько желанием "утереть нос" конкурентам от "Дженерал моторе" и "Форда". В этом году "Праулер" обрел новый, $40 000 за совершенно непрактичное авболее мощный двигатель, которым оснато. Правда, крохотные размеры багажнищают также модели LHS и ЗООМ. Чтобы ка можно компенсировать, доплатив привлечь внимание покупателей, "Крайс$5000 за прицеп - впрочем, придающий лер" выбрал любопытную стратегию - камашине еще большую экстравагантность. лейдоскопическую смену цветов. С начаНеобычны размеры "Праулера" - кола этого года машину окрашивали в цвет лея его задних колес шире, чем у "Ферра- спелой сливы, затем он уступил место осpn-F50", колесная база больше, чем у лепительно желтому, а в ближайшее время появятся черные и красные автомобили. Дизайнеры гарантируют, что каждый колер в будущем ни разу не повторится! Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x24x3518 см3; мощность "нетто" - 185 кВт/253 л. с. при 6400 об/мин; максимальный крутящий момент - 345 Нм при 3950 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 2-местный "Линкольна-Марк-8", и это при длине, поч2-дверный родстер несущего типа; база ти на 20 см уступающей "Порше-911"! 2870 мм; габарит (длина, ширина, высота) Что касается технических новшеств, то - 4191x1930x1270 мм; снаряженная масса здесь специалисты "Крайслера", похоже, ре- 1295 кг; максимальная скорость шили удивить всех рекордным числом алю209 км/ч; время разгона с места до миниевых деталей - машина почти на треть 100 км/ч - 6,0 с; расход топлива в условсделана из "крылатого металла". Злые языных городском и пригородном американки утверждают, что такое решение было ских ездовых циклах - 12,3 и 8,5 л/100 км продиктовано не столько необходимостью, соответственно.IIСИТРОЕН-КСАРА ПИКАССОцифровой комбинацией приборов, расположенной по центру. В нижней части элегантной консоли "по-минивэновски" помещен рычаг переключения передач. Несмотря на то, что по габариту машина относится, скорее, к малому классу, заднее сиденье разделили на три равные части, как бы намекая на возможность комфортного размещения трех взрослых пассажиров. Что касается поклажи, для нее предусмотрен не только приличный (515 л) багажник. В карманы передних или задних дверей легко упрятать пухлую папку с документами, а перчаточный ящик объемом 15 л вместит немало полезных мелочей.Один из величайших художников нашего столетия Пабло Пикассо наверняка и не помышлял о том, что когда-нибудь его именем будут называть... автомобили. Тем не менее, французские инженеры и дизайнеры посчитали созданную ими машину достойной носить его имя - "как и шедевры Пикассо, она воплотила в себе дух новаторства и неординарности видения мира". И действительно, в автомобиле много необычного. Если посмотреть на "Ситроен" анфас, то его можно принять за мини-вэн, поскольку передняя часть машины характерна для сегодняшних однообъемников: линия ветрового стекла плавно "перетекает" в капот. А вот "корма" автомобиля с наклоненной под большим углом пятой дверью напоминает скорее хэтчбек.CITROEN XSARA PICASSOТехническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x87x1587 см3; мощность "нетто" - 65 кВт/90 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 135 Нм при 3000 об/мин. КоПод капотом "Ксары Пикассо" могут быть установлены два бензиновых двигаОбратим внимание еще на одну новинробка передач - 5-ступенчатая автоматичетеля или дизельный рабочим объемом 1,6; ку. Последние компьютерные технологии ская; кузов - 5-местный 5-дверный однообъ1,8 и 2,0 ли мощностью 65 кВт/90 л. с, позволили рассчитать особое покрытие поемник несущего типа; компоновка - перед85 кВт/115 л. с. и 66 кВт/90 л. с. соответстла, которое значительно уменьшает пронеприводная, с поперечно расположенным венно. никновение в салон внешнего шума. Произсиловым агрегатом; база - 2760 мм; габарит В салоне в первую очередь обращаводство "Ксары Пикассо" будет начато к (длина, ширина, высота) - 4276x1751x1637 ет на себя внимание передняя панель с концу 1999 года в испанском городе Виго. мм; снаряженная масса - 1250 кг. ЗР 12/98Ё* к.РОТКО"ИВЕКО-МАГИРУСФирма "Магирус", ставшая в 1975 году составной частью концерна ИВЕКО (в свою очередь, он принадлежит ФИАТу), выпускает грузовики без малого восемь десятилетий. До начала второй мировой войны здесь сконструировали несколько автобусов, а в 1932 году появилась и одна из первых пожарных машин, с двигателем объемом всего 670 см 3 . "Пожарная" Но вот возникла необходимость в сложном маневре. Водитель вставляет специальный ключ в гнездо перед рычагом коробки передач (точнее, селектором ведь здесь она автоматическая) и включает систему. Поворотные шарниры колес разблокируются, и скорость автомобиля уже не сможет превысить 10 км/ч. Одновременно вспыхивают специальные "Форд" и "Пежо-Ситроен Отомобиль" приступили к совместной разработке дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива Он предназначен для автомобилей малого класса и будет иметь рабочий объем не более 1,5 л. Производство новых дизелей разместится во Франции и начнется в 2001 г.***"Рено" в качестве опции готовит для своих небольших моделей "Меган", "Клио" и "Твинго" полуавтоматическую коробку передач. Оснащенная системой эпектрогидравлических приводов, механическая пятиступенчатая коробка может работать ив "ручном", и в полностью автоматическом режиме как пожелает водитель. Передачи переключаются установленными на руле кнопками, педали сцепления - нет. * Ф * Чешская "Шкода" планирует расширить свой модельный ряд. В ближайшем будущем в продаже появятся микролитражкакопия "Фольксвагена-Лупо" и "СЕАТ-Ароса", отличающаяся иным оформлением. По слухам, фирма готовит к производству автомобиль и побольше - на платформе "Ауди-Аб".*тема получила развитие спустя еще два десятилетия: на автосалоне во Франкфурте представили модель с "самой длинной выдвигающейся лестницей в мире", которая тогда буквально поразила. Но есть чему удивляться ив 90-е годы. Так, под маркой "ИВЕКО-Магирус" выпущено несколько экземпляров пожарных машин с... двумя рулями, причем второй отвечает за управление поворотом задних колес. Вообще, шасси с подруливающими задними колесами уже известны и второй баранки не требуют. Но тут конструкция особая: угол поворота колес задней оси никак не связан с поворотом передних и зависит лишь от воли водителя. Это дает прямо-таки фантастические возможности при маневрировании, что для городского пожарного автомобиля невозможно переоценить. Однако реализация идеи потребовала еще обеспечить безопасность громоздкой машины при движении Как же работает новая система? В "походном" состоянии задние колеса установлены прямо и заперты механическими замками, примерно как шасси самолета. В этом режиме компьютер не ограничивает скорость автомобиля, а на панели горит зеленая сигнальная лампа.**IVECO MACIRUSфонари под задними крыльями: в темное время суток водитель должен хорошо видеть реальное положение колес. Управлять ими можно поворотом Т-образной рукоятки, расположенной за селектором коробки и связанной (через компьютер) со специальной гидросистемой. В случае ее отказа вернуть колеса в положение "прямо" можно механически - вращением особого штурвала. Что же дает новинка на практике? Если передние и задние колеса поворачивать в одну сторону, автомобиль сможет припарковаться, что называется, боком. Ну ав разные стороны? Вспомните: при крутом повороте длинной машины ее заднее колесо наезжает на тротуар и средняя часть кузова может снести стоящий на углу столб. При повороте передних и задних колес на одинаковый угол, но в разные стороны машина как бы "обтекает" угол, причем радиус разворота существенно снижается. Так, "ИВЕКО-Магирус" с новой системой при длине 10 м развернется "за один прием" на проезжей части шириной всего 14 м! Так что игра стоит свеч. И денег - стоимость такой системы около $33 000.ближайшей весной "Хонда" начнет продажи нового родстера S2000, оснащенного 240сильным четырехцилиндровым двигателем и шестиступенчатой коробкой передач.***"Крайслер" сообщил о намерении подготовить к серийному производству концепт-кар "Интрепид ESX2", оснащенный гибридным силовым агрегатом - 74-сильным дизелем и 20-сильным электромотором. Главная изюминка концепта - пластиковый кузов из материала PET. Он же и главная проблема технологов - у PET пока невелика ударопрочность, да и высокие температуры он переносит плохо.***"Альфа-Ромео", возможно, скоро приступит к разработке полноприводного "автомобиля для активного отдыха" на базе концептуального "Бертоне-Спорт UT", впервые показанного в прошлом году в Женеве.***Следующей осенью БМВ предложит покупателям модель 740D, оснащенную восьмицилиндровым дизелем системы "коммон рейл" с непосредственным впрыском топлива. V-образный мотор развивает мощность 235 л. с. и крутящий момент 500 Нм.№