Почему бы нет?

ПОЧЕМУ БЫ НЕТ?

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

Стадион

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

ПОЧЕМУ БЫ НЕТ?

СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: ЮРИЙ ТЮРИН

Проект Гран-при формулы 1 в Нагатинской пойме благополучно лег под сукно, и наши кольцевые команды вновь остались без радужных надежд на гонки в черте Москвы. Аэродром в Мячково - временное пристанище, стационарную трассу там никто строить не собирается. К тому же 20 километров от МКАД - это уже "не совсем Москва". А что же делать тогда?

Организаторы Кубка " Фольксваген Поло" реанимировали прошлогоднюю идею. Тогда, в октябре, хотели провести кольцевую гонку в Лужниках, даже реклама шла по телевидению! В последний момент все отменили. Дескать, дорожки, опутывающие стадион им. Ленина, не обеспечивают безопасность пилотов и зрителей. В самом деле: бордюрные камни, металлические заборы еще страшнее, чем по соседству, на Воробьевых горах, где в середине 90-х проходили и гоночная серия АСПАС, и чемпионаты страны.

В Лужниках, впрочем, тоже были гонки, только гораздо раньше - сорок лет назад. В те времена, когда автоспорт жил на голом энтузиазме, лужниковский вариант всех устраивал. Но довольно скоро трассу-времянку признали опасной. А можно ли проводить гонки в Лужниках сегодня?

Скептики утверждали, что нет. Оптимисты взялись за дело. Дистанцию нормальной длины проложить не удалось, получилось менее полутора километров. Однако тесноты не наблюдалось. В коротких заездах Кубка "Поло", где отличились Андрей Лабазов и Сергей Хабаров, лидеры даже не успели догнать круговых. А вот пилотам класса "Туринг", отрабатывавшим здесь этап чемпионата страны, пришлось намотать 45 кругов! Гонка вышла боевая, лидер менялся четыре раза. Ближе всех к победе был Михаил Ухов из команды "Корус Мотоспорт", стартовавший с первой позиции, а после схода Льва Фридмана шедший впереди. Но Ухова сначала затормозили капризы коробки передач на его БМВ-320, а затем Александр Львов силовым приемом переместил на третью позицию. И сам же нанес своему "Гольфу" повреждения, приведшие к сходу с дистанции. В итоге на трех состоявшихся в "Туринге" этапах победы одержали три разных пилота из трех разных команд: Львов, Ухов и Григорий Комаров, которому в Лужниках сильно помогли судьи, назначив сомнительный штраф "стоп-энд-гоу" захватившему лидерство Борису Шульмейстеру.

В лужниковских заездах серьезные повреждения "по вине трассы" получили всего два автомобиля - в пределах нормы. Что касается зрителей, то гонку намеренно не афишировали, собрался только "узкий круг" плюс случайные прохожие, заглянувшие на шум моторов. Усилий двух десятков "секьюрити" вполне хватило, чтобы удержать аудиторию под контролем.

О том, чтобы проводить в Лужниках гонки постоянно, речь не идет. Для этого потребуются сложные переговоры с властями и целый комплекс работ - реконструкция обочин, укладка нового асфальта. Но раз в году, и только для машин не слишком прихотливых, - почему бы нет?

Маленьким автомобилям было

просторно даже в узких местах трассы. Но только маленьким.

Подиум гонки "Туринг", сверху вниз:

Григорий Комаров, Борис Шульмейстер, Михаил Ухов.

Кто-нибудь видел телефонные будки на обочинах Гран-при Монако? А в Лужниках они есть и расположены опасно.

Подпишитесь на «За рулем» в