ВНИМАНИЕ: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД!Н. В ИНОГРАДОВ , главный ревизор по безопасности движения МПС; Л. Т РОИЦКИЙ , инженерНепрерывной вереницей спешат по дорогам автомобили — тяжелые грузовики, стремительные «Волги», междугородные автобусы. Бесконечными потоками бегут по рельсам поезда. Скорые, пассажирские, длинносоставные товарные. Где-то их пути пересекаются. И тогда перед водителем автомобиля вырастает на обочине специальный дорожный знак ч«Железнодорожный переезд». Предупреждение важное. Переезд через железнодорожное полотно — ответственная часть пути. Ведь вес каждого грузового поезда составляет несколько тысяч тонн, а скорости движения курьерских поездов и экспрессов на многих участках достигают 140 километров в час. Тем внимательнее, тем осторожнее должен вести себя каждый, кто въезжает на рельсы. Мы не случайно ставим на первое место именно эти обстоятельства. Несложные правила проезда через железнодорожное полотно в точности не всегда соблюдаются. А это приводит нередко к печальным последствиям. Известно, что когда шлагбаумы находятся в закрытом положении и горят красные сигналы, автомобиль надо остановить не менее чем за 5 метров от шлагбаума. Однако водитель Саврасов из колхоза «Ленинский луч» Московской области, подъехав к охраняемому переезду на станции Павшино магистрали Москва — Рига, решил, видимо, что закон не для него. Несмотря на красный сигнальный огонь, он объехал закрытый шлагбаум и был сбит поездом. Один из пассажиров погиб, другой получил ранение. Проявления недисциплинированности встречаются самые различные. Некоторые нарушители пытаются даже как-то обосновать свои неблаговидные поступки ссылками на специальные задания. На одном из переездов Могилевского отделения Белорусской железной дороги ревизор, проводя ночную проверку, зажег в светофоре «красный». Машины, естественно, остановились на определенном расстоянии от переезда. Вдруг «на всех парах» подлетает вездеход и проскакивает через пути. Когда проверяющий преградил ему дорогу, водитель А. Кутинов заявил: «А нам можно и под «красный»!» Оказывается, машина принадлежала отделению милиции Ленинского района Могилева. Но что же из этоrol Поезд ведь не будет разбираться, чья машина и кто сидит за рулем. И закон должен быть один для всех. Горит «красный» — стой!Наиболее злостными нарушителями правил являются нетрезвые водители. От них так и жди беды, самых опасных и неразумных поступков. Таких, например, какой совершил воДитель Ак-Кульской автобазы Старцев. Он опьянел до такой степени, что полностью потерял ориентировку и на перегоне между станцией Ак-Куль и разъездом № 31 Целиноградского отделения Казахской дороги двинулся на грузовике прямо по железнодорожному пути навстречу пассажирскому поезду. Шофер Рава-Русской автобазы «Сельхозтехника» Михасько, находясь в нетрезвом состоянии, выехал на железнодорожное полотно и уснул в кабине автомобиля. Именно пьяные водители вопреки всяким правилам переезжают железнодорожное полотно там, где им заблагорассудится, становясь виновниками аварий и катастроф. Так это и случилось с шофером Джанкойской автобазы Васильевым, который погубил грузовой автомобиль, вздумав на перегоне между станциями Пахаревка и 'Воинка Крымского отделения Приднепровской дороги проехать через пути вне переезда. Приведенные нами факты далеко не единичны. Разве, например, шофер Новоселицкой автобазы Каролаш не знал требований 68-й статьи «Правил»? Но вопреки им он попытался на перегоне НовоселицаБоян проехать по неохраняемому переезду в то время, когда пассажирский поезд находился от него всего в 150 метрах. На беду мотор заглох, и автомобиль был разбит, хотя машинист локомотива Скаковский и применил экстренное торможение. Только случайно не произошло крушения поезда. Железнодорожники много делают по улучшению содержания и обслуживания переездов, оборудуя их автоматическими устройствами, телефонной связью, осветительными приборами, укладывая на переездах железобетонный настил и т. п. Строятся автогужевые путепроводы, обеспечивающие развязку пересечений автомагистралей с железными дорогами в разных уровнях. Однако никакая техника не поможет, если сами водители не будут точно соблюдать правила движения через переезды, если не спрашивать строго с каждого, кто допускает хотя бы малейшее их нарушение. Бегут по рельсам поезда, торопятся по дорогам автомобили. Но ведь спешить — это не значит пренебрегать правилами, рисковать, терять бдительность, разум. Так пусть каждый водитель вспомнит об этом еще раз, увидев привычный знак «Железнодорожный переезд».^Al№rtT^.V'^»\W3a'.W*yjsSSV'.'^.~A/y'^«&.^:rJtV>7/.".i'^1. КТО ИЗ ВОДИТЕЛЕЙ (СМ. СХЕМУ) ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ ПРАВОМ НА ДВИЖЕНИЕ В МЕСТЕ СЛИЯНИЯ ИХ ПУТЕЙ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ? 2. ОБЯЗАТЕЛЬНА ЛИ ПРИ ПОВОРОТЕ ОСТАНОВКА ПЕРЕД НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ ПЕРЕКРЕСТКОМ ДЛЯ ПРОПУСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОЛЬЗУЮЩЕГОСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ ПРАВОМ ДВИЖЕния? 3. ВОДИТЕЛЬ ВЫЕХАЛ ИЗ ВОРОТ НАПРАВО НА УЛИЦУ С ОДНОРЯДНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ; ЧЕРЕЗ 50 МЕТРОВ ОНА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ Т-ОБРАЗНЫМ ПЕРЕКРЕСТКОМ. С КАКОЙ НАИБОЛЬШЕЙ СКОРОСТЬЮ МОЖНО ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ПЕРЕКРЕСТКУ, ЧТОБЫ НЕ НАРУШИТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ?Ответы на вопросы, опубликованные в шестом выпуске «Зеленой волны» («За рулем Не 11 1965 г.) 1. Даже без выезда из занимаемого ряда запрещено обгонять трамвай ближе 20 метров до указателя остановки, к которой он приближается (статья 47). 2. И в той, и в другой ситуации левый поворот запрещен. В первом случае (автомобиль А) через перекресток проходит сплошная осевая линия (статья 173), во втором (автомобиль В) — нет разрешающего жеста регулировщика (статьи 81 «а» и 86 «а»). 3. По своей форме этот знак относится к предупреждающим. А так как в правом проезде идут ремонтные работы, а объезд указан влево, то нетрудно догадаться. что перед нами знак 1.14 «Двухстороннее движение».