В течение года почти из номеравномер на страницах журнала «За рулем» читатели вели разговоротрудовой чести, рабочей гордости , в заимопомощи , р азговор , начало которомуположило письмо московских водителей Героя Социалистического Труда М . Приставки и Героя СоветскогоСоюза И. Ф омина «Пусть другу поможет друг!»* В заключениеобсуждения этого письма редакция попросила выступить председателя ЦК профсоюзаработников связи, р або ­ чих автомобильного транспорта и шоссейных дорог В. К. Коннова.З АКЛЮЧАЕМ ОБСУЖДЕНИЕ ПИСЬМА ЗНАТНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ М . ПРИСТАВКИ и И. Ф ОМИНА«ПУСТЬ ДРУГУПОМОЖЕТ ДРУГ!»По закону рабочей честиентябрьский Пленум ЦК КПСС наметил грандиозную программу по улучшению управления промышленностью, совершенствованию планирования и усилению экономического стимулирования производства. Решения Пленума открыли широчайший простор инициативе трудящихся. И сейчас, в дни, когда все советские люди с воодушевлением принялись за их реализацию, обсуждение на страницах журнала «За рулем» письма московских водителей М. Приставки и И. Фомина о рабочей чести, взаимопомощи, дружбе и товариществе среди автотранспортников приобрело новое звучание. На Пленуме говорилось, что нельзя себе представить успешную деятельность предприятия без строгой трудовой дисциплины, без точного выполнения каждым руководителем, служащим, рабочим их обязанностей и получаемых заданий. По роду работы мне часто приходится бывать в рабочих коллективах, беседовать с шоферами, ремонтниками, руководителями автохозяйств, инженерами, техниками. И на какую бы тему ни зашел разговор, он в конце концов сводится к самому главному: к делам производства, к тому, как поднять производительность труда, снизить себестоимость продукции, как повысить культуру в работе. И часто в таких беседах приходилось слышать: правильно пишут шоферы М . Приставка и * См. «За рулем», 1965, №№ 1—6, 8—10.СИ. Фомин о товарищеской спайке, высоком чувстве ответственности за порученное дело, взаимоуважении и взаимопонимании. Опыт учит: чем сплоченнее коллектив, чем выше в нем сознательность тружеников, тем лучше дела на предприятии. Сейчас на автотранспорте широко развернулось соревнование за звание предприятия высокой культуры. Это почетное звание уже присвоено ленинградскому автобусному парку № 1, тбилисским грузовым автотранспортным конторам № 1 и 5, ялтинскому таксомоторному парку, киевской АТК № 2241, краснолучской автобазе, кировоградской АТК № 2199 и многим другим автохозяйствам. Соревнование за звание предприятия высокой культуры — важный этап, одна из ступеней в движении за коммунистический труд. Что же такое автохозяйство высокой культуры? В это понятие мы вкладываем широкий смысл — самые прогрессивные формы организации перевозок и обслуживания пассажиров, крепкая материальная база, обеспечивающая высокую техническую готовность парка, механизация и автоматизация трудоемких процессов в обслуживании и ремонте автомобилей. Таких предприятий у нас становится с каждым днем все больше и больше. в этом году заставили заговорить о себе сочинские пассажирские автохозяйства, сумевшие достичь наиболее рационального использования транспорта, лучше удовлетворить потребности населения. Успех пришел к ним не только в результате организационных мероприятий, но и благодаря сознательному отношению к труду каждого члена коллектива, повышению дисциплины, ответственности. Коллектив 2-го автобусного парка г. Сочи за два года, например, не допустил ни одного опоздания автобусов к месту посадки и высадки пассажиров. Водители хостинского пассажирского автохозяйства разработали подлинный «Закон чести автомобилиста», в котором высокие принципы морального кодекса строителя коммунизма сочетаются с конкретными задачами, стоящими перед коллективом. Народнохозяйственное значение автомобильного транспорта возрастает год от года. Увеличивается грузооборот, укрупняются автохозяйства, что дает возможность применять математические методы планирования автомобильных перевозок, прогрессивные формы организации технического обслуживания и ремонта. Однако в нашей работе немало и недостатков. Невысоки еще показатели использования машин. В связи с этим трудно переоценить смелый экономический эксперимент, осуществленный в нескольких московских и ленинградских автохозяйствах накануне сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Новый порядок планирования работы автохозяйств сулит большие выгоды иМОСКВА ВОЛГОГРАД-U апряженно, полным ходом идут работы на • • строительстве новой многокилометровой автомагистрали, которая свяжет города-герои — столицу нашей Родины Москву и легендарный Волгоград. * Эти снимки наш корреспондент сделал на строительстве участка дороги, идущего в обход города Каширы. На фото 1 вы видите непрерывный поток машин. Автомобилисты успешно споазляются с возложенными на них задачами. Лишь из запечатленной на фото выемки на подходе к мосту через реку Оку водители 59-й автобазы Управления строительства № 14 Главдорстроя вывезли около одного миллиона кубических метров грунта.^ШЙ;W'-