изошел по вине двух наших ведущих мотоэаводов, а точнее — работников, отвечавших за подготовку спортивной техники на этих предприятиях: Ю. Данилова иг Писарева. Первые тревожные симптомы появились уже накануне старта. На первом же тренировочном выезде обнаружились дефекты в двигателях, сцеплении, электрооборудовании. Теперь мы можем ответить, почему это случилось. Все мотоциклы были сделаны без тщательной и всесторонней проверки. Разве не возмутительно, что из Ижевска новые «улучшенные» цилиндры были привезены в мешке, прямо на аэродром без проверки и испытаний. «Коты в мешке» дорого обошлись нашей команде. 'Мотоциклы «Ковровец», как потом выяснилось, собрали накануне отъезда. Стоит ли удивляться, что шестерни в коробках передач ломались, как пряники, — в спешке их изготовили совсем не из того материала, который был нужен. Какими словами, кроме как «брак», можно назвать продукцию ОЗАТЭ — Орджоникидзевского завода электрооборудования, сделавшего по спецзаказу генераторы, отказавшие при первом же дожде. Приходится лишь удивляться безответственности заводских работников. Видимо, их мало волнует, что медали в мировых чемпионатах мы пока добываем на иностранных мотоциклах. Но дело не только в престиже. Мы стремимся к тому, чтобы наши мотоциклы полностью удовлетворяли запросы потребителей и высоко ценились на мировом рынке, не уступая лучшим зарубежным образцам. Так вот, если хотите, борьба за повышение надежности и долговечности должна начинаться со спорта, с многодневных соревнований, где в самых разнообразных условиях проверяется качество отдельных узлов .и асей машины в целом. Успех или неуспех в мотоолимпиаде надо оценивать не только со спортивной точки зрения, что само по себе тоже важно, но и как государственную проблему, связанную с повышением качества массовой продукции для советских людей, с внедрением нового в производство товаров народного потребления. К прошедшей мотоолимпиаде лучше всех подготовились заводы и спортсмены социалистических стран — Германской Демократической Республики — они в третий раз выиграли трофей и вазу — и Чехословацкой Социалистической Республики — они заняли второе место в национальном зачете и выиграли клубный приз. Нам надо повнимательнее присмотреться к опыту наших друзей, изучить его и во всеоружии встретить международные шестидневные соревнования 1966 года. М. ТИЛЕВИЧ, спец. корр. «За рулем» Остров Мэн МоскваСеребряный призер чемпионата мира Игорь Плеханов.ПЛЕХАНОВ ПОДТВЕРЖДАЕТ РЕПУТАЦИЮ70 тысяч любителей гаревых гонок, собравшиеся на лондонском стадионе «Уэмбли», приветствовали своих кумиров. Закончился юбилейный, двадцатый финал чемпионата мира по спидвею, и тройка призеров, тройка лучших гаревиков мира, поднялась на пьедестал почета. Рядом с новым чемпионом шведом Бьерном Кнутссоном, рядом с четырехкратным чемпионом мира Ове Фундином стоял спортсмен с советской эмблемой на груди — Игорь Плеханов. Еще в 1962 году на европейских треках обратили внимание на Плеханова. Специалисты тогда отмечали, что он имеет «для победы и стиль езды и отвагу, но его минус — недостаток опыта». Когда а прошлом году Плеханов стал вице-чемпионом мира, победив Фундина, некоторые расценили этот успех советского гонщика как случайность. Спортивная судьба снова столкнула двух асов мотоспорта лицом к лицу. После двадцати волнующих заездов на «Уэмбли» они набрали равное количество очков. Значит — дополнительный заезд! Кто решит этот напряженный поединок вв свою пользу? Как ив прошлом году, победил заслуженный мастер спорта Игорь Плеханов. Советских любителей мотоспорта радует новый успех замечательного мастера гаревых гонок Игоря Плеханова.Золотой шлем н лицу Фариду айнуровуРозыгрыш Большого приза Чехословакии В гонках по гаревой дорожке, названного «Золотым шлемом», стал традиционным. Ежегодно он проводится в городе Пардубице с участием сильнейших спортсменов европейского континента. Советские гареаики уже добивались успеха в этих состязаниях. В прошлом году «Золотой шлем» достался заслуженному мастеру спорта Игорю Плеханову. Особенно упорной была борьба за почетный трофей в нынешнем году. На старты вышли спортсмены Чехословакии, Польши, Швеции, Австралии, Новой Зеландии и Советского Союза. В числе участников — чемпион мира 1964 года англичанин Бриггс и экс-чемпион мира швед Фундин. Но громкие имена и высокие титулы не смутили советского спортсмена Фарида Шайнурова, одержавшего уверенную победу, «Золотой шлем» снова на голове советского гонщика. Уфимцу вручен также мотоцикл ЭСО. На нем он и совершил круг почета по треку стадиона. Фото В. ГорлованНвВРанннн^rff^BB^BW^^e Щп/ВВ^ВТ^щ^Ш^ ^Р• И*^^^^2вЯвв1РЕЗУЛЬТАТЫ «Всемирный трофей»: ГДР (14 штрафных очков, 3404 положительных); ЧССР (314 и 2977,83); Швеция (1061 и 2606); Англия (1195 и 2734.74); ФРГ (1603 и 2195,71): Польша (1906 и 1821,26); СССР (1943 и 2062,10): Испания (1968 и 1817,13).29