fLJEJCHUKCI \ P ill pVEEMCQJ* АВТОСАЛОН В БРНОДеловые отношения, торговля — важные условия для нормальных отношений между государствами. Это лишний раз подтвердила состоявшаяся недавно в чехословацком городе Брно международная ярмарка, о которой рассказывает пресс-атташе чехословацкого посольства в Москве М. Мотл. Под фейерверком неоновых реклам оживленное уличное движение большого города. Однако это не настоящая улица. Так оформлена экспозиция автосалона на VII Международной ярмаркев Брно. На 36-метровой улице с переходами, светофорами и фоном, создаваемым фотодекорациями, посетитель как бы становится пешеходом, видящим последние модели европейских автозаводов. На 5 тысячах квадратных метров 11 европейских стран экспонируют 200 моделей автомобилей, 50 мотоциклов и несколько сот разных автодеталей. Чехословакия показала легковые автомобили «Шкода-ЮООМБ» в нескольких модификациях, улучшенный вариант машины «Татра 2-603 Б» и «Шкоду-1200» с шасси, приспособленным для легко сменяемых кузовов разных типов, превращающих автомобиль в санитарную машину, пикап, фургон и т. п. И уже в первые дни шведские заказчики, которые считаются очень требовательными по части легковых автомобилей, закупили 1200 машин «Шкода-1000МБ>. 3000 автомобилей купила Польша, 1000 — Норвегия и 700 — Дания.Сенсацией автосалона в этом году явились экспонаты СССР. «Лосквич-408», стоявший рядом с западными конкурентами того же класса, выделялся оборудованием и отделкой и, во всяком случае, не уступал им по техническим данным. Советский Союз выставил также микролитражный автомобиль «Запорожец-965 А» и экскурсионный микроавтобус ЗИЛ-118 с двигателем мощностью 150 л. с. Западногерманская фирма НСУ показала в Брно автомобиль «Спайдер» с мотором «Ванкель». Этот факт интересен тем. что фирма выставляет свою модель с нетрадиционным мотором уже серийного производства. В экспозиции ГДР обратили на себя внимание новый тип «Вартбурга-купе» и «Трабант-601» с кузовом из дюропласта. Польша была представлена «Варшавой» с новым кузовом и разными вариантами автомобилей «Ниса». Из Франции привезли свои машины три известных фирмы: «Рено» — модели 8-Р и 16-Р 1150; «Симка» — 8 автомо-билей средней кубатуры и «Ситроен» — нескольких новых типов серии ДС-19. Большой интерес вызвали также английские автомобили «Форд Кортина де Люкс», «Корсэр» и «Хиллман Минкс». На обширных площадках между павильонами были размещены автобусы, грузовые и другие автомобили, предназначенные для разных целей. Общее внимание привлекали главным образом советский 27-тонный самосвал БелАЗ-540, венгерский сочлененный автобус «Икарус-180» и автомобиль для перевозки мебели «Шкода-РТО». Значительным торговым успехом первых дней стала продажа чехословацких мотоциклов. Международная ярмарка 1965 года в Брно привлекла к себе широкое внимание деловых кругов. Об этом свидетельствуют торговые переговоры, начавшиеся буквально с первых же часов ее открытия.Советские автомобильные заводы показали новую модель «Москвич-408» (впереди) и экскурсионный микроавтобус ЗИЛ-118.«Трабант-601» в экспозиции выставочная модель.ГДР—СМАЗКА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ «ЯМАХА»ля двухтактных дорожных мотоциклов японская фирма «Ямаха» создала новую систему смазки. В противоположность большей части «отдельных» систем смазки для двухтактных двигателей здесь смазка не подается непосредственно через подшипники, а впрыскивается насосом во впускные тракты карбюраторов; насос соединен с дросселем. Таким образом регулируется подача смазки. Эта система обеспечивает очень широкий выбор состава смеси, поступающей в цилиндры, — около 200 ; 1 на холостом ходу, 100—120 : 1 при '/8 отк рытия дросселя, 60 : 1 при '/2 открытия дросселя и 20 : 1 при полном открытии. Преимущества этой системы — меньше токсичных веществ в выпускных газах, меньшее закоксовывание и опасность «забрасывания» свечи (вызываемая обычно переобогащением смеси при небольшом открытии дросселя), подача смазки без предварительного приготовления смеси. Масляный насос плунжерного типа диаметром около 50 мм приводится че-ДР ис . 2. Схематический разрез насоса: 1 — подача масла; 2 — пункт дозирования смазки: 3 — выход масла: 4 — червячная шестерня; 5 — плунжер; 6 — регулировочный шкив; 7 — регулировочный диск; 8 — цилиндрический кулачок; 9 — червяк; 10 — впуск масла; 11 — плунжер; 12 — масляный резервуар; 13 — распределитель. Плунжер 5 приводится в действие кулачком 8 на червячной шестерне 4, а первоначальное положение регулируется шкивом 6, присоединенным к дросселю. рез червячную передачу от вторичного вала коробки передач. Следовательно, число оборотов насоса изменяется прямо пропорционально числу оборотов двигателя, но основное изменение подачи смазки достигается изменением положения узла плунжера относительно рабочего кулачка.грузов, почты, продуктов, имеет много общего с фургоном и микроавтобусом «Баркас», освоенными заводом несколько раньше. У грузовика сохраняется та же компоновка с кабиной над двигателем, в значительной мере используются те же двигатель, агрегаты шасси (трансмиссия, руль, тормоза, подвеска), передняя часть кузова. Но, в отличие от своих предшественников с несущим кузовом, «Баркас Ф901/2» имеет раму коробчатого сечения, на которой установлена грузовая платформа длиной 2730 мм и шириной 1680 мм. Независимая торсионная подвеска всех колес, 13-дюймовые шины и значительно опущенная рама позволили снизить высоту пола кузова до 775 мм. Это важно для облегчения загрузки и разгрузки' автомобиля. Машина имеет силовой агрегат, унифицированный с мотором легкового «Вартбурга» и передние ведущие колеса. Двигатель — двухтактный, трехцилиндровый, рабочим объемом 991 смЗ. Его мощность 42 л. с. при 4000 об/мин. Коробка передач — четырехступенчатая, полностью синхронизированная, с муфтой свободного хода. Вес автомобиля 1280 кг. Колея 1450 мм спереди и 1460 мм сзади. Благодаря тому что при полной нагрузке вес распределяется между передними и задними осями поровну, задние колеса одинарные. Скорость — 100 км/час. Запас топлива 70 литров.РОСТСТЕПЕНИСЖАТИЯЛЕГКИЙ ГРУЗОВИК «БАРКАС»Завод «Баркас Верке» в г. Карл-Марксштадт (ГДР) недавно начал производство легкого однотонного грузовика «Баркас Ф901/2». Эта машина, предназначенная для перевозок мелких партийД тепень сжатия двигателей американ* * ских автомобилей возрастает. Если до сих пор максимальная степень сжатия (11) была у машин «Шевроле», то теперь она достигла у автомобилей «Форд» 13. При этой степени сжатия двигатель рабочим объемом 7015 смЗ развивает мощность 416 л. с. при 5600 об/мин. Тот же двигатель при увеличении степени сжатия до 14 развивает уже 431 л. с. при 3700 об/мин. При этом используются два четырехкамерных карбюратора. Ранее такую высокую степень сжатия имели лишь двигатели, работающие на спирте.30