СССР — ИталияПрограмма матча СССР — Италия включала шесть видов автомотоспорта — три мотоциклетных и три автомобильных: мотокросс, гонки по гаревой дорожке, шоссейно-кольцевые мотогонки, картинг, автомобильный слалом и шоссейнок ольцевые автогонки. В каждом виде от страны выступало по 4—6 спортсменов. Как и следовало ожидать, советские мастера спидвея оказались на голову выше своих противников. Несмотря на то, что гонки проходили не на гаревой, а на песчаной дорожке, н ашашестерка мотоциклистов вышла победительницей во всех заездахивыиграла встречу со счетом 36 : 3. Столь же успешно выступали и кроссмены, хотя среди них и отсутствовал чемпион мира В. Арбеков. Итальянские гонщики долго и упорно готовились ксостязаниюи рассчитывали на хороший результат. Но только одному итальянцу — И. Каваллеро — удалось вклинитьсяв первую тройку вслед за А. Яковлевым и И. Григорьевым. Остальные члены сборной Италии заняли места с 8-го по 12-е. Итог встречи — 3 2 : 7 в пользу советских кроссменов. Хуже, чем ожидалось, выступили наши мотоциклисты на кольцевой трассе. Поединок был ими проигран скрупным счетом 9 : 30. Новые четырехцилиндровые гоночные мотоциклы «Восток» (класс 350 см 3 ), на которых стартовали Н. Севостьянов и Э. Кийса, на этот раз подвели спортсменов. Севостьянов вынужден был оставить трассу из-за обрыва клапана, а Кийса дважды останавл ивалсяу бокса, ремонтировал машинуизаняллишь третье место.3 В двух других классах — 500 и 250 см — Ю. Рандла и Б. Юдин такжезаняли третьи места. Несмотря на эту неудачу, матч по мотоспорту был выигран советскими спортсменами со счетом 77 : 40, то есть с перевесом в 37 очков. Этого, однако, о казалось мало, чтобы покрыть «недостачи» по автомобильной программе. где счет матча был 87 : 2 0в пользу итальянцев . В шоссейно-кольцевых гонках лучший из наших спортсменов Г. Сургучев заняллишь шестое место. Та же картина наблюдалась ив соревнованиях по картингу. Специальные итальянс к3 иекартинговые моторы класса 125 см имели мощность около 20 л. с. В этом виде лучшее наше место — четвертое (Е. Цыплаков). В последнем виде программы — слаломе — В. Бубнов такжезанял четвертое место. Общий счет матча 127 :97 в пользу итальянских гонщиков.портивньшДвенадцатый этапЧемпионат мира по кольцевым мотогонкам близится к концу. Предпоследний. двенадцатый этап проходил на 3 кольце Монца. В классе 125 см победил X. Андерсон на «Сузукн». На 250-кубовых машинах впервыев этом сезоне одержал победу итальянец Т. Провинн. Он выступал на четырехцилиндровом 52-сильном мотоцикле «Бенеллн». В клас3 се 350 см первенствовал Д. Агостини на трехцилиндровой «МВ-Агуста». Чехослов ацкий гонщик Ф. Счастный на «Яве» з анял четвертое место. На «пятисотках» первым и вторым финишировали М Хэйлвуд и Д. Агостини («МВ-Агуста»). Счастный на «Яве» был третьим. В этом классе розыгрыш чемпионата закончился. Чемпионом стал М. Хэйлвуд, второе место досталось Д. Агостини.Три советских гонщика в десятке сильнейшихПоследний, п ятнадцатый этап чемпионата мира по мотокроссу в классе 3 250 см проходил в Австрии, в Лаунсдорфе. Новый чемпион мира Виктор Арбеков из-за травмы не принял в нем участия. Победа досталась бельгийцу Ж. Роберу. вторым был советский гонщик И. Григорьев, выступавший, к аки Робер, на мотоцикле «Чезет». Дэйв Бикк ерс на «Гривсе» ф инишировал третьим. Приводим итоговую сумму очков десятки лучших кроссменов мира: 1. В. Арбеков (СССР, «Чезет») — 52; 2. Ж. Робер (Бельгия, «Чезет») — 48; 3. Д. Б нккерс (Англия, «Гриве») — 40; 4. Т. Хальман (Швеция, «Гускварна») — 35; 5. А. Ионссон (Швеция, «Гускварна») — 30; 6. В. Валек (Чехословакия, «Ява») — 26; 7. Г. Драугс (СССР, «Чезет») — 25; 8. К. П иларж (Чехословакия, «Чезет») — 14; 9. И. Григорьев (СССР, «Чезет») — 10; 10 — 11. Д. Р икмэн (Англия, «Метисе») и П. Фридрихе (ГДР, «Чезет») — 8. Итак, в десяткелучших кроссменов мира три советских гонщика . Несомненно, это крупныйуспех советского мотоспорта.Мотокросс наций«Мотокросс наций» — 3 командное первенство в классе 500 см — проводился вШвейцарии . Сильнейшей оказалась британская сборная в составе В. Иствуда, А. Лэмпкина и Д. Р икмэна . На втором месте команда Бельгии и на третьем — Швейцарии.Новый чемпион ЕвропыЧемпионат Европы по горным автогонкам проводился в этом году в двенад цатыйраз . Это серия из шести «подъемов на холм», причем ксоревнованиям допускаются двухлитровые спортивные машины . Многолетняя гегемония завода «Порше» на этот раз была нарушена победой Л. Скарфиотти на «ФеррариДино-166». Это первая победа на чемпионате Европы автомобилей этой марки .XH PABblfСША, к ак выражается американский журнал «Тайм», приобретают национальный характер. Совсем недавно жертвами тайной войны стали шестнадцать моделей новых машин, которые предполагалось выпустить в 1965 году. В результате этого общая финансовая потеря фирм составила более 270 миллионов долларов. По сведениям того жежурнала , штатными расписаниями всех ведущих автомобильных компаний США предусмотрены специальные отделы, занимающиеся исключительно выуживанием секретов у своих противников. Довольно многочисленные, порой состоящие из 40 — 50 человек, эти отделы комплектуются из бывших сотрудников ФБР , имеющих многолетний шпионский стаж. Компании всячески стараются отрицать официальное существование разведывательных отделов, маскируют их безобидными вывесками. Компания «Форд» назвала своих шпионов «отделом по информации о новой продукции», в компании «Крайслер» они именуются «отделом инженеров по сравнительному изучению», а концерн «Дженерал моторе» зашифровал свою осведомительную группу таинственным кодом «ДЖ-2». Но, к ак говорят, шила вмешке не утаишь. Шпионы остаются шпионами: они усиленно гоняются за секретами, вербуют агентуру в наиболее уязвимых звеньях производства своих соперников, таких, к ак сборочные и красильные цеха, конструкторские бюро, мастерские по изготовлению пластических прототипов новых моделей машин и испытательные полигоны. В тайной войне используются все средства, начиная от подкупа ишантажаи кончая открытым воровством. Свора гончих вооружена современными телескопическими приборами и аппаратами подслушивания. Шпионы неделями могут, замаскировавшись, просиживать на деревьях вблизи испытательных полигонов. Таким путем, в частности, в 1965 году компании «Форд» удалось украсть внешнюю форму машины «Шевелл», разработанной концерном «Дженерал моторе», и создать ее прототип. Не удивительно поэтому, что каж ­ дая компания тратит огромные денежные средства, чтобы обезопасить свои конструкторские бюро и полигоны от агентуры конкурентов. Когда, например, «Дженерал моторе» выяснил, что для наблюдения за его полигоном в Деарборне конкуренты из компаний «Крайслер» и «Форд» используют расположенный там дом фермера, руководство концерна купило этот дом за баснословную сумму — 60 тысяч долларов — лишь для того, чтобы снести его и лишить своих соперников удобного наблюдательного пункта. Фирмы не жа ­ леют затрат и на постройку фальшивых моделей автомобилей, которые никогда не будут пущены в производство. С волками жить — по-волчьи выть. Эту старую пословицу на свой лад изложил главный инже ­ нер компании «Форд» Джордж Уокер , который заявил, что «информация о конкуренте нужнакак воздух и вода, ибо в противном случае можно легко оказаться в его пасти». И в этом он абсолютно прав. В. Д МИТРИЕВа одном иэ испытательных полигонов американского концерна «Дженерал моторе», расположенном в местечке Ливингтон (штат Мичиган), испытывался новый легковой автомобиль «Понтиак» модели 1965 года. Казалось, что для сохранения модели в строж айшей тайне было предусмотрено все: выставлена многочисленная охрана, снабженная радиопередатчиками и биноклями, индивидуально проинструктированы гонщикии члены приемочной комиссии во главе с генеральным управляющим компании Эллиоттом Эстесом, приготовлено на всякий случай несколько маскировочных чехлов. И наконец, местом для испытаний была выбрана трековая площадка, о круженная сплошным семиметровым железным забором, который надежно укрывал новоявленное детище концерна от любопытных глаз конкурентов. Однако в момент, когда испытания близились ужек концу, произошло непредвиденное. Над полигоном неожиданно раздался DOKOT вертолета. Все бросились за спасительными чехлами, но было поздно. Телеоптические линзы установленных на вертолете фотоаппаратов сделали свое дело. Новая машина оказалась зафиксированной на пленке неизвестных конкурентов «Дженерал моторе». Так средь бела дня была украдена модель «Понтиака», которую «Дженерал моторе» намеревался пустить в серийное производство в 1965 году, а с ней пропал двухгодичный труд десятков конструкторов и инженеров. Воровство, ш пионаж , погоня за секретами в автомобильном миреНОоXо оооXо н3