СнсЛшхкис^р перекатал . СъсЛмъоыгадя псселас^л•V олга» стремительно приблизилась к финишу и замерла на линии «стоп». За рулем — Владимир Шулешко. Безукоризненно, без единого штрафного очка прошел он «фигурку». Всего 102 секунды понадобилось ему на то, чтобы пройти все 10 фигур и остановить машину точно на финишной линии.- Прекрасный результат! И зрители не зря аплодировали спортсмену. К ак выяснилось потом, это был момент рождения нового чемпиона по автомобильному двоеборью. Первенство нынешнего года, являющееся одновременно финалом спартакиады, было самым представительным. Впервые на старт вышли команды всех союзных республик, Москвы и Ленинграда. Это лишний раз свидетельствует о том, что автомобильное двоеборье за короткий срок завоевало всеобщее признание. В первый день проводились соревнования на экономию топлива. Отличились москвичи. На ГАЗ-51 лучший результат показал Александр Соколов, а его напарник Юрий Александров оказался на третьем месте. Выступавший на «Волге» Владимир Шулешко был четвертым. Таким образом, команда москвичей стала лидером и сделала серьезную заявку на победу в комплексном зачете. Наиболее опасным конкурентом москвичей считалась команда Ленинграда, в составе которой выступали два мастера спорта, в том числе прошлогодний чемпион Е. Андреев. Но неожиданно ленинградцы выбыли из числа претендентов на призовое место. Отлично провели первый день соревнований автомобилисты Молдавии. Не зря они приехали во Фрунзе за несколько дней до финала и усердно тренировались. По сумме набранных очков молдавские спортсмены держались вслед за командой Москвы. Неплохо выступили в соревнованиях на экономию топлива спортсмены Армении, РСФСР, Киргизии, Украины. Приятным сюрпризом для фрунзенских зрителей были уверенные и четкие действия их земляков, которые также вошли в ведущую группу. Состоявшаяся во второй день «фигурка» должна была решить, кто же удостоится права называться сильнейшим. Снова доказал свое превосходство моек91Побеждает трудолюбиевич Александр Сонолов, победил и его товарищ по команде Владимир Шулешко. И хотя третий член команды Юрий Александров оказался менее удачлив (в этом виде он занял лишь двенадцатое место), судьба командного первенства была решена. Победа москвичей была тем более полной, что Александр Соколов и Владимир Шулешко по итогам двух дней соревнований завоевали золотые медали и звание чемпиона СССР 1965 года и чемпиона III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта. Эта победа была плодом большого и упорного труда. Команда Москвы начала готовиться к соревнованиям с середины июня. Регулярные тренировки, занятия физической подготовкой, соблюдение спортивного режима, а также специальный десятидневный сбор, четыре дня из ноторого были проведены во Фрунзе, — все это принесло свои плоды. Большого успеха добились автомобилисты Молдавии, им удалось удержать второе место, третьим призером стала комамчда РСФСР. К сожалению, несовершенной оказалась система зачета: победитель соревнований на «Волге» приносил своей команде столько же очков, сколько занявший 17-е место на ГАЗ-51. Так были обесценены соревнования на легковых машинах. Л. БАРБАШОВ, главный судья соревнований, судья всесоюзной категории г. Фрунзе РЕЗУЛЬТАТЫ Командный зачет: 1. Москва; 2. Молдавская ССР; 3. РСФСР. Личный зачет: автотомобили «Волга» — 1. В. Шулешко (Москва); 2. В. Советов (РСФСР); 3. А. Муцкус (Литовская ССР); автомобили ГАЗ-51 — 1. А. Соколов (Москва); 2. И. Демин (Киргизская ССР); 3. Ю. Александров (Москва).17-летний Владимир Лыткин впервые завоевал звание чемпиона страны. Фото А. Пигареванебольшом количестве Ярославским шинным заводом, с трудом покрывают потребности сборной команды страны. Точно так же многие секции испытывают трудности с тонкостенными трубами для рам, а такжес двигателями. Централизованное снабжение всем необходимым для постройки картов через комитеты ДОСААФ сразу сказалось бы на росте любителей этого замечательг ного вида спорта. В. СТЕЛЛИФЕРОВСКИЙ, судья всесоюзной категорииг. КурскРЕЗУЛЬТАТЫ Командный зачет: 1. Латвийская ССР; 2. Украинская ССР; 3. Эстонская ССР. Личный зачет: класс 125 смз — 1 . И. Шлей•герс (Латвийская ССР), 2. Е. Цыплаков (Москва), 3. В. Бортниекс (Латвийская ССР); класс 175 смз — 1. В. Лыткин (РСФСР), 2. В. Кутсар (Эстонская ССР); 3. Б. Фалькевич (Москва).нием ждали не только любители автомодельного спорта. Интерес к финалам был чрезвычайно велик потому, что от их исхода зависело многое в окончательном распределении мест сборных коллективов республик, Москвы и Ленинграда в итоговой таблице спартакиады. Нынешнее первенство, девятое по счету, было самым представительным из всех предыдущих. Семнадцать коллективов вели спор за звание сильнейшего. Каждая команда была представлена четырьмя моделистами — по одному вкаж ­ дом классе: гоночных моделей (2,5 смз и5 смз), полумакетов (2,5 смз) и радиоуправляемых моделей. Отрадно, что качество изготовления микроавтомобилей значительно возросло. Лучшие полумакеты представили ленинградец В. Сакун (73 балла) и украинец А. Гордиенко (59 баллов). Среди радиоуправляемых высокие оценки получили модели представителя Армении С. Газанчяна (98,5 балла) и спортсмена РСФСР В. Рослова (95). Превысили проходной балл также модели, представленные командами тех республик (Литовской, Эстонской и Молдавской), где автомоделизмом начали заниматься недавно, Только москвичи резко сдали позиции и по результатам техосмотра оказались на одном из последних мест. Да и по итогам состязаний команда Москвы потерпела сокрушительное поражение, оказавшись последней. Что же произошло? Случайность? Нет. Плохо работала и готовила к ответственным стартам спортсменов автомодельная лаборатория Московского городского комитета ДОСААФ. Отчетное первенство проходило на пло-стартов З тих первенствафинала спартакиады и страны с нетерпеО чем говорит финалщадке с асфальтовым покрытием среднего качества, что, кстати сказать, заметно снижало скоростные показатели моделей. Совершенно очевидно, что Москве нужен кордодром, и давно пора реализовать принятое решение о его строительстве. Без кордодромов с хорошим покрытием нельзя рассчитывать на рост скоростей, на результаты международного класса. Л. КИНЦБЕРГ, судья всесоюзной категории РЕЗУЛЬТАТЫ Командный зачет: 1. Украинская ССР; 2. Узбекская ССР; 3. РСФСР. Личный зачет: гоночные 1,5 смз (км/час) — 1. В. Якубович (РСФСР) — 122,448: 2. О. Маслов (Узбекская ССР) — 121,621; 3. В. Сидорович (Литовская ССР) — 114,649; гоночные! 2,5 смз — 1 . Г. Дзенытыс (Латвийская ССР) — 144,000; 2. И. Вакшис (Литовская ССР) — 138,461; 3. В. Соловьев (Москва) —136,363; гоночные 5 смз — 1. Ю. Бобров (Москва) — 159,292; 2. М. Репьев (Узбекская ССР) — 155.172; 3. А. Сераклинов (Таджикская ССР) — 151,260; гоночные 10 смз — 1 . Е.Гусев (Ленинград) — 171.428; 2. В. Соловьев (Москва) — 166,666: 3. Н. Сурин (Молдавская ССР) — 156,521; полумакеты 2,5 смз (баллы) — 1 . А. Гордиенок (Украинская ССР) — 168,090; 2. В. Сакун (Ленинград) — 153,500; 3. В. Ляпкин (Узбекская ССР) — 147,357; радиоуправляемые модели (баллы) — 1. В. Рослов (РСФСР) — 292.200; 2. Г. Марченко (Украинская ССР) — 260,200: 3. С. Газанчян (Армянская ССР) — 243,700.15