Спа/иъакх/ася necctcafa*ui . £няЖ***а*хгаа£; тгсфс*х;}КАРТИНГ НАБИРАЕТ ТЕМПЫКогда стало известно, что первенство страны по картингу переносится из Москвы, где оно было назначено, в Курск, кое-кто засомневался в успешном проведении соревнований. Опасения оказались напрасными. Курский Дворец пионеров, областной комитет ДОСААФи Центральный автомотоклуб СССР сумели в сжатые сроки подготовить первенство и провести его, что называется, на самом высоком' уровне. Одна из самых больших площадей города — привокзальная — была предоставлена в распоряжение картингистов. Лучшие летчики-спортсмены ДОСААФ приветствовали их, выполняя над площадью фигуры высшего пилотажа. А после парада участников, когда они готовились к заездам, стартовали самые маленькие спортсмены из Тбилиси, Киева, Курска на картах 50 см 3 , доказав, что у «отцов» подрастает достойная смена. ...На трассе — машины класса 125 см 3 . Состав участников не обещает никому легкой победы. Но зрителей, естественно, больше всего волнует, как пройдут свои, куряне, воспитанники энтузи-аста картинга Льва Сергеевича Кононова, руководителя экспериментальной лаборатории микролитражных автомобилей курского Дворца пионеров. В этом классе они уступили гонщикам Латвии, среди которых особенно выделялся И. Шлейтерс. Он стал чемпионом страны. 3 Зато в классе 175 см гонка принесла немало радости местным болельщикам. 17-летний курский школьник Владимир Лыткин впервые завоевал звание чемпиона страны, а Владимир Трубников занял пятое место. Финал спартакиады позади, и, несмотря на успехи картинга, его неуклонно растущую популярность, хочется поговорить о недостатках, которые задерживают его движение вперед. Спартакиада дала толчок развитию картинга даже там, где его раньше не было. В этом году в первенстве участвовали команды 13 республик, а также Москвы и Ленинграда. И все же на спортивной карте остались «белые пятна». Судите сами: если Туркменская и Киргизская ССР не сумели выставить команды даже на финал спартакиады, то не значит ли это, что там картинга практически не существует? М ы часто говорим, что картинг — это спорт молодых, но почему-то новые имена появляются не столь уж часто. Вакансии в большинстве команд были заполнены давно известными и, прямо, скажем, не очень молодыми спортсменами. Единственное и приятное исключение составляет команда Российской Федерации, где каждый год появляется перспективное пополнение, правда, пока что из одного источника — курского Дворца пионеров. Есть способная молодежь ив Латвии, где популярны карты самого младшего класса — 50 см3 , в Грузии, в грозненском Дворце пионеров, но их не видно на больших соревнованиях, Опыт курян и их тренера Л . Кононова необходимо широко рас-Такую конфигурацию имела трасса шоссейно-кольцевых гонок на первенстве 1965 года (длина трассы — 700 м, шир ина — 10 м).А — стоянка картов и бензозаправка. В — старт (при движении по часовой стрелке и против часовой стрелки). В — судейская коллегия.пространить по стране. Одним из действенных средств агитации могли бы стать ежегодные всесоюзные соревнования школьников. Такие соревнования были проведены еще в 1963 году и прошли успешно, но в дальнейшем, когда их ор ­ ганизация была поручена Центральной станции юных техников (ЦСЮТ) Министерства просвещения РСФСР, дела пошли хуже. Во-первых, соревнования «сузились» и проводятся теперь как всероссийские. Почему? Да потому, что руководители ЦСЮТ никак не могут найти общий язык с другими республиканскими организациями и вновь расширить масштабы первенства до всесоюзного. И, во-вторых, сама обстановка на соревнованиях оставляет желать лучшего. Иногда руководители посылают неподготовленных картингистов. Их машины не отвечают техническим требованиям, а это порой просто опасно. На состязаниях в Омске (1964 г.) и в Грозном (1965 г.) на некоторых картах были плохие тормоза, негодное рулевое управление и т. д. Всесоюзные соревнования для школьников необходимы, но допускать к участию в них нужно лишь умелых, подготовленных картингистов. Только тогда мы сможем получить полноценную смену. Число участников всесоюзных первенств год от года растет. Если допускать в каждом классе больше 30—35 человек, то соревнования придется • проводить с полуфиналами, а это значит, что они станут громоздкими и слишком продолжительными. Может быть, следует проводить два первенства СССР в разное время ив разных городах — для каждого класса в отдельности? Тогда можно будет допускать значительно больше участников, не делая гонки опасными и организационно сложными, Очень остро стоит вопрос о шоссейно-кольцевых трассах для крупных соревнований. Распространено мнение, что кольцевую гонку на картах можно проводить в любом городе. Это не так. Для картинга требуются большие асфальтированные площадки, а найти их не всегда просто. Соревнования в Курске, как уже указывалось, провели на привокзальной площади. Для этого площадь полностью закрыли для движения, перенесли стоянку такси, конечную остановку автобуса, подготовили объездные пути и т. д. Трасса получилась очень удачной, но такой огромный объем работ для ее подготовки, конечно, не всегда посилен. Настало время строить специальные трассы. Картинг у нас в стране идет вперед широкими шагами. Успехи его и популярность неоспоримы. Но встречаются трудности, преодолеть которые сами картингисты не в силах. Очень многие из них испытывают недостаток в шинах, что тормозит постройку новых машин. Малогабаритные шины — «дутики» — это лишь выход из положения: они жестки, тяжелы, быстро изнашиваются. Но даже эти шины достать чрезвычайно трудно. Только поэтому многие используют колеса мотороллеров, которые не отвечают международным техническим требованиям. Специальные шины для картов, . изготовляемые в14