Если не удастся приобрести тяги управления коробки передач (см. перечень деталей, составляющих комплект), то их можно изготовить, пользуясь чертежами, приведенными на рис. 3. На резьбовую часть тяги рычага управления переключателем устанавливают регулировочный сухарь, который тоже надо изготовить самостоятельно, согласно размерам, приведенным на рис. 4. Основные правила и приемы управления новой коробкой передач не отличаются об общепринятых. Трогаться с места следует на первой передаче. Как исключение, например, на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием и без пассажиров допускается трогание автомобиля с места на второй передаче. При эксплуатации автомобиля не рекомендуется превышать на различных передачах максимальных скоростей, которые (для моделей 402 и 407 и различных передаточных чисел главной передачи) приведены в помещаемой ниже таблице. Модель Передаточное число ; 0 главной передачи При движении на: 402 (0-5,1.4 407 ,=5,14 407 io-4.71 4,62 и 4,55максимально допустимая скорость, км/час первой передаче второй передаче третьей передаче прямой передаче 22 38 67 105 22 40 72 105 25 45 80 115Переключение со второй передачи на первую рекомендуется выполнять способом двойного выключения сцепления с промежуточной подачей газа или тогда, когда скорость автомобиля снизится до 5—8 км/час. Номинальная заправочная емкость картера коробки передач (с удлинителем) составляет 1,1 л, Места подвода масла, применяемого для двигателя, к трущимся деталям механизма управления коробкой показаны на рис. 1 стрелками. Периодичность смазки этих деталей установлена в 6000 км пробега автомобиля. Если приходится надолго оставлять автомобиль на открытом воздухе в сырую погоду и на грязной дороге, рекомендуется включать в коробке первую или вторую передачу. При этом валик переключателя передач полностью входит в свою направляющую в теле боковой крышки картера коробки и тем полностью предохраняется от коррозии. Если при эксплуатации автомобиля обнаружится нечеткое или затруднительное переключение передач, например из-за погнутости поводковой тяги 2 (см. рис. 1), то необходимо восстановить, надлежащую длину этой тяги изложенным выше способом.ЛВКШБНЛИ ВЕТЕРАНЫс новыми шарнирами в автохозяйствах подтвердила их высокую износостойкость. Шарниры рулевой трапеции «Москвича» модели 403 (408) можно установить и на модели 402 и 407. Переделка не требует специального оборудования или инструмента. Нужно среднюю тягу в сборе (деталь 4033003010) обрезать согласно рис. 1 и нарезать на ней левую резьбу 16 X 1,5 (если нет плашки, можно это сделать на токарном станке, разобрав наконечники). Годен для использования шарнир левой части (деталь 403-3003013), поскольку его палец имеет шаровую форму. Палец правой части имеет овальную форму, и его нельзя использовать. Правую тягу (трубу) рулевого управления моделей 402 или 407 (4023003079) надо укоротить, обрезав до длины 541 ± 2 мм со стороны правой резьбы (метчик 16 X 1,5 левый найти труднее) и нарезать снова резьбу, не забыв после этого углубить прорези и сделать фаску (рис. 2). На сделанный ранее наконечник (см. рис. 1) в той же последовательности, как и на моделях 402 и 407, ставят детали: гайку с левой резьбой, замковую шайбу (365043-П), муфту с конусным отверстием от правой тяги моделей 402 и 407 (деталь 367176П2), после чего наконечник ввертывают в трубу на длину около 25 мм . Правый наконечник (деталь 4033003057) нужно ввернуть во второй конец трубы (со стороны правой резьбы). При этом также следует поставить на наконечник гайку с правой резьбой, замковую шайбу и муфту. Наконечники ввертывают так, чтобы величина захода резьбы в оба конца трубы была одинакова, а длина тяги между центрами пальцев составляла 130 мм . В левой тяге, которая полностью используется от модели 403 (408), замене подлежит только муфта (403-3003054). Ее изготовляют заново (рис. 3, а), если есть метчик 16 X 1,5 левый; можно такж е разрезать муфту 403-3003054 посредине и соединить трубкой при помощи сварки, как показано на рис. 3, б. Трубка должна иметь, длину не меньше 60 мми толщину стенок не меньше 3 мм. В изготовленную муфту равномерно ввертывают наконечники (детали 403-3003057 и 403-3003058) — и левая тяга готова. Обе части рулевой тяги соединяют вместе, причем внутренний наконечник левой тяги, в отличие от моделей 402 и 407, ставят сзади под сошку. Для установки надо проделать следующее. Снять старую тягу и «выставить» сошку руля в положение беззазорного зацепления (рулевое колесо находится точно в среднем положении и ось сошки параллельна оси автомобиля), а левое переднее колесо поставить в строго прямое направление (можно при помощи бечевки, по заднему колесу). Левый наконечник нужно поставить на место, а наконечник сошки руля подвести, укорачивая или удлиняя тягу вращением муфты (рис. 3, а и 3, б) до совмещения с отверстием сошки руля. После этого надо затянуть и зашплинтовать оба пальца, а муфту (403-3003054) с обеих сторон законтрить гайками. Затем соединить наружный наконечник правой тяги с правым колесом и такжеВЭксплуатация рулевых тяг• Р ис . 1. Длинный наконечник правой тяги для моделей 402 и 407, изготовленн ый из левой части средней рулевой тяги модели 40Э (408). # Р и с. 2. Укороченная труба правой тяги для новой трапеции моделей 402 и 407. # Р ис . 3. Соединительная муфта: а — ч ертеж для изготовления; б — разрез аннаяи соединенная труба муфты от трапеции модели 403.3м 18x1,6 лейдя М16л1дпро0оя Сборка с Гсглорон сплошным шОомзатянуть гайку шарового пальца и зашплинтовать. Схождение регулируют обычно, как и на моделях 402 и 407 (на стенде или телескопической линейкой). После регулировки надо затянуть гайки и загнуть концы замковых шайб. Появившаяся после переделки возможность регулировать длину левой тяги помогает устранить погрешности, возникающие из-за совпадения допусков. Такая рулевая трапеция будет служить значительно дольше, чем трапеция моделей 402 или 407.18