государству, и каждому работнику. Автохозяйства, перешедшие на новую систему планирования, значительно увеличили объем перевозок, снизили их себестоимость. В результате выросли прибыли, а это дало возможность увеличить отчисления в государственный бюджет, повысить заработную плату водителей и ремонтников. Все вопросы улучшения работы автохозяйства стали волновать каждого водителя, ремонтника, служащего. Деятельность опытных автохозяйств лишний раз показала, насколько весом вклад каждого шофера, каждого ремонтника в результаты общего труда. В новых условиях недобросовестное отношение к своим обязанностям одного работника снижает не только величину прибыли предприятия, но и заработную плату всех членов коллектива. И мне хочется горячо поддержать авторов письма «Пусть другу поможет друг!» и всех их единомышленников, выступивших с предложением объявить решительную борьбу лодырям, пьяницам, людям, равнодушным к общим интересам, безнадежно отставшим в своем профессиональном мастерстве. Надо усилить вокруг них обстановку общественной нетерпимости, улучшить воспитательную работу в автохозяйствах, настойчиво бороться с вредными привычками и замашками. Сейчас каждый водитель и ремонтник, техник и инженер должен быть хотя бы немножко экономистом, организатором производства. Заслуживают поэтому всяческой похвалы и подражания создающиеся в автохозяйствах, на автомобильных и ремонтных заводах общественные «бюро экономического анализа», «конструкторские бюро», «отделы кадров» и другие общественные организации, помогающие разрабатывать нормы и планы, выявлять потери рабочего времени и т. п. Многие водители поднимали на страницах журнала вопросы обслуживания шоферов в пути. Действительно, междугородные автомобильные перевозки приобретают у нас все больший вес, и многие водители немалую часть своего времени проводят в дальних рейсах, командировках. Наша обязанность —• создать им все условия для производительной работы и хорошего отдыха. Вэтой части заслуживает распространения положительный опыт украинских товарищей. Большую заботу о водителях, работающих на уборке урожая, проявили волгоградский, киевский и николаевский автотресты. Здесь создали целые передвижные комплексы средств бытового обслуживания, включающие необходимые производственные службы, а также столовую, общежитие, библиотеку, вагон-душ и т. п. Наконец, многие междугородные маршруты переведены на систему тяговых плеч, когда каждый водитель проходит не весь путь, а работает лишь на отдельном участке маршрута ик концу смены возвращается домой. Правильно поднимался вопрос о повышении профессиональной подготовки. Известно, что создать новую машину нелегко. И совершенно необходимо, чтобы каждый сошедший с конвейера автомобиль попал в хорошие хозяйские руки. Как никогда большое значение приобретает сейчас правильное обобщение, распространение передового опыта. На предприятиях автотранспорта в настоящее время работает свыше трех тысяч школ коммунистического труда, в которых водители совершенствуют не только свои профессиональные навыки, но и повышают уровень общественнополитической подготовки. Профсоюзным организациям предстоит немало потрудиться, чтобы создать в каждой области, в каждом крае опытно-показательные предприятия высокой культуры, на базе которых организовать постоянно действующие школы (курсы) передового опыта. Передовые методы труда должны в короткое время стать достоянием всех водителей. Наша страна идет навстречу XXIII съезду КПСС, в честь этого знаменательного события широко развернулось социалистическое соревнование. Можно быть уверенным, что, встав на предсъездовскую вахту, автотранспортники покажут образцы высокой сознательности, инициативы, творческого подхода к делу и достигнут новых успехов в труде. В. КОННОВ, председатель ЦК профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорогШофер Солигорской автобазы В. К. Минаев.Солдат всегда солдатВ годы войны Владимир Кузьмич Мив* наев доставлял на передовую снаряды, мины, патроны, вывозил с поля боя раненых. Десятки тысяч километров прошел по дорогам войны автомобиль, которым управлял шофер-гвардеец. Не раз ему приходилось оставлять руль и рядом с артиллеристами или автоматчиками отражать атаки гитлеровцев. Бывший солдат и теперь в строю — в шеренге передовых строителей Солигорского химкомбината. Он перевозит строительные материалы, работает отлично, постоянно перевыполняет нормы выработки, бережно относится к технике. Уже больше года назад шофер автобазы города химиков В. К. Минаев выполнил свою семилетку. К медали «За отвагу», которой он был удостоен в годы войны, прибавилась еще одна — «За трудовое отличие» — свидетельство трудовой славы бывшего фронтовика. М. БУРЫЙФото автора г. Солигорск Белорусской ССРПо письму приняты мерыПОМОЩЬ ОКАЗАНА«Наша секция еще молодая, — писала в редакцию группа мотоспортсменов Енакневского городского автомотоклуба. — Просим помочь нам в укреплении материально-технической базы, а также призвать руководство клуба уважительнее относиться к спортсменам». Письмо енакневскнх мотоциклистов редакция направила в Донецкий областной комитет ДОСААФ. Председатель обкома тов. Рубан в своем ответе сообщает, что приняты меры по улучшению работы мотосекции. Областной комитет оказал помощь Бнакиевскому автомотоклубу в приобретении девяти спортивных мотоциклов, мотошлемов и другого инвентаря. Начальнику автомотоклуба предложено обеспечить спортсменов автотранспортом для перевозки мотоциклов к месту соревнований.ги*ай5Ё5&3 А вот и часть строящегося моста через Оку (фото 2). На фото 3 — один из лучших шоферов 59-й автобазы, ударник коммунистического труда А. И. Монахов.Фото А. Ганюшина