Д ОСААФ есть специальное обращение к профсоюзным и досаафовским организациям автомобильных, мотоциклетных, радио- и авиационных заводов, крупных автохозяйств. Это объясняется тем, что такого рода предприятия могут стать важными центрами распространения технических знаний, подготовки инструкторов, тренеров по автомобильному и мотоциклетному спорту, изготовления машин оригинальных конструкций. Есть немало хороших примеров. Таллинский авторемонтный завод № 3. Там своими силами сконструировали несколько гоночных автомобилей в разных классах — «Эстония-3», «Эстония-13», «Эстония-9», карты «Эстония К-3», «Эстония К-5» и выпускают их небольшими сериями по заказу спортивных организаций. На заводе есть свои гонщики, которые испытывают эти машины, участвуют в их усовершенствовании. На картах последней модели «Эстония К-5» советская сборная команда выступает в соревнованиях на Кубок социалистических стран. М ного интересного можно встретить на Московском заводе малолитражных автомобилей в подготовке спортивных кадров, в усовершенствовании спортивных машин. Не случайно автоспортсмены МЗМА — участники всех всесоюзных чемпионатов по ралли и шоссейно-кольцевым гонкам. В этом году они в девятнадцатый раз выиграли первенство СССР на кольце. К сожалению, завкомы, комитеты ДОСААФ некоторых автомобильных заводов и институтов недооценивают автоспорт. В этом году, например, на первенство страны по кольцевым гонкам не выставил ни одной машины Горьковский автозавод. Коллектив Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) также ослабил спортивно-массовую работу. Плохо обстоят дела в области мотоспорта на Ижевском машиностроительном заводе.В совместном постановлении записано: «Разрешить местным профсоюзным организациям и комитетам ДОСААФ принимать долевое участие в строительстве учебных зданий в областных, краевых, республиканских центрах и помещений для спортивно-технических клубов в городах и районах». На условиях кооперирования средств ДОСААФ , местных профсоюзных органов и фондов предприятий будут строиться и кое-где уже строятся спортивные сооружения. Какие суммы будет вкладывать та или иная организация в конкретный вид строительства — определят местные органы. Сейчас наша страна находится накануне огромного события — 50-летия Великого Октября. В честь этой исторической даты решено провести в 1967 году массовую звездную ком ­ бинированную эстафету с финишем в областных и краевых центрах, столицах союзных республик и Москве. Маршруты эстафеты будут проходить по местам революционных событий, боевой и трудовой славы советского народа. Долг и честь профсоюзных, комсомольских, досаафовских организаций принять в эстафете активное участие. В начале 1967 года 40 лет своего существования отмечает ДОСААФ . Надо, чтобы профсоюзные организации активно включились в подготовку ик этому событию. На всех предприятиях, в колхозах, совхозах, учебных заведениях, учреждениях необходимо развернуть социалистическое соревнование на лучшую постановку военно-патриотического воспитания населения и дальнейшее развитие технических видов спорта. Для победителей в этом соревновании учреждено пять переходящих Красных знамен ВЦСПС и ЦК ДОСААФ , а также денежные премии. Нет сомнения, что дружная совместная работа комитетов ДОСААФ , комсомола и профсоюзов обеспечит успех всей оборонно-массовой работы.И сорокалетию ДОСААФ СССРминают такой эпизод. Как-то ребята одной из московских школ пригласили на вечер известного летчика-истребителя Героя Советского Союза Захара Артемьевича Сорокина. В общих чертах зная о подвиге своего гостя, о том, что он сбил 18 фашистских самолетов, причем 12 из них уже после того, как вернулся в строй из госпиталя без обеих ног, мальчишки допытывались до самых мельчайших подробностей. И, конечно, спрашивали, откуда человек может почерпнуть столько силы воли и мужества. Захар Артемьевич долго беседовал с ребятами. Потом поднялся во весь свой чуть ли не двухметровый рост, расправил широкие плечи и притянул к себе стоявшего рядом мальчугана. — Вот потрогай, — сказал он; согнув руку в локте. Мальчик ухватился за бицепсы, постучал по ним кулаком и под дружный смех товарищей удивленно произнес: — Почти что звенят... — Вот то-то! — улыбнулся своей застенчивой улыбкой Захар Артемьевич. — С юных лет к спорту приучен. По сей день физическую зарядку не забываю,— сказал он. И поведал ребятам о своей молодости: как в тридцатых годах окончил автошколу, получив профессию шофера, работал завгаром, как потом поступил в Тихорецкий аэроклуб и стал летчиком. — От автомобиля к самолету — таков мой путь в технике. Там, в автошколе, аэроклубе к спорту пристрастился. Когда человек закалил себя морально, физически, когда он технику хорошо освоил, ему ив жизни, и в труде, и в бою успех сопутствует. И, помолчав, добавил: — А знаете, кому и чему я за все это благодарен? Осоавиахиму, старшим товарищам, работавшимК огда заходит речь об истории нашего оборонного Общества, часто вспокола мужествав нем, — коммунистам, участникам революции и гражданской войны, энтузиастам. Это там прошел я первую школу мужества. Осоавиахим. Не один Захар Сорокин тепло, с благодарностью вспоминает о нем, о том, сколько сделано для подготовки советских юношей и девушек к защите Отечества. Летчики и танкисты, моряки и водители грозных «Катюш», мотоциклистыразведчики и артиллеристы — всюду и всегда воспитанники оборонного Общества героически сражались с врагом. Многие тысячи осоавиахимовцев за боевые подвиги награждены орденами и медалями, а 273 удостоены высокого звания Героя Советского Союза. В январе 1967 года патриотическому Обществу исполнится 40 лет. Славен его путь. Давайте проследим хотя бы, как готовились кадры технических специалистов для народного хозяйства, армии и флота, как развивались технические виды спорта. Листаем документы предвоенных лет. Вот короткая справка: «Центральный совет Осоавиахима предполагает подготовить в текущем 1940 году 15 тысяч юных автомобилистов и5 тысяч мотолюбителей». А вот еще одна цифра: из стен созданного на Московском автомобильном заводе автомотоклуба в 1936 году вышло 130 шоферов, в 1938-м — 300, в 1939-м — 207. Ленинградский автомотоклуб в 1940 году объединял 600 автомобилистов и мотоциклистов. На предприятиях ив учебных заведениях города силами актива клуба было организовано 40 учебных пунктов. Они подготовили около 4 тысяч автомотолюбителей за один год. В архивах предвоенных лет находим много интересных сведений. Они рассказывают об энтузиазме рабочей, колхозной молодежи, школьников, учащихся вузов, техникумов, участвовавших в мотоциклетном, автомобильном спорте и другой оборонно-массовой работе. Формы ее разнообразны. В автошколе Куйбышевского областного совета Осоавиахима обучались юные танкетчики. На Украине развернулось движение: по инициативе членов Осоавиахима, шоферов. и трактористов Куликовской МТС из механизаторов в республике стали комплектовать танковые экипажи. Они изучали ходовую часть танка, вооружение, тактику боя. Перед войной в организациях Осоавиахима проводились такие мероприятия, которые, как говорится, не грешно перенять и теперь, на новой основе, разумеется. ДОСААФ — достойный наследник Осоавиахима — выполняет большую всенародную задачу: воспитывает молодежь, всех трудящихся в духе советского патриотизма, прививает им любовь к нашим Вооруженным Силам, широко распространяет военные и технические знания, готовит технических специалистов для народного хозяйства, культивирует военно-технические виды спорта. Тысячи юношей и девушек, ставшие в ДОСААФ водителями автомобилей, мотоциклистами, летчиками, парашютистами, получили хорошую трудовую, физическую, моральную закалку, приобрели технические знания, прошли школу мужества.•2-