%я ЭНЦИКЛОПЕДИЯИз зала судаz^e^te^cotb&ОъМ60ЪЗ аветная мечта дояра колхозаiБАРЬЕРНАЯ ЛИНИЯСлово «барьер» — французское, и в переводе означает — преграда. Сплошная «барьерная линия» дополняет в необходимых случаях прерывистую .«осевую линию». Со стороны ссбарьерной» объезд м обгон с пересечением этих линий, а также поворот налево .и разворот0Петра Гончараимени Крупской из села Семеновки Запорожской области — наконец осуществилась: он стал обладателем мотоцикла «Паннония». Что теперь ему расстояния: не только до райцентра, но и до самого Запорожья- рукой подать! Радовались покупке и домочадцы. Трое ребятишек мечтали о поездках с отцом на Днепр. — Мой хозяин теперь и пить бросит,—открывала соседкам свои тайные надежды жена, — ведь за рулем и капли брать в рот не положено. К сожалению, эти надежды не оправдались. Мотоцикл принес в семью Гончара не радость, а горе. И не только в эту семью.когда обзорность улучшается, обгон разрешен. В этом случае «барьерные линии» с обеих сторон .прерывистой «осевой» — один из возможных вариантов. Другой вариант — замена прерывистой «осевой» сплошной. В международной практике «барьерная линия» -имеет более широкое применение. Бе часто наносят рядом с прерывистой «.разделительной линией» для того, чтобы частично ограничить перестроение. На рис. 2, например, показано, мак «барьерная линия» запрещает перестроение из второго ряда в первый, оставляя возможность для выезда .из .первого ряда во второй; здесь же «барьерная линия» 'запрещает выезжать из крайнего левого ряда; переотроиться в него, однако, можно; между вторым и третьим рядами (взаимное перестроение запрещено. Такое жеДОРОГОЙПокупку мотоцикла Петр Филиппович несчетное количество раз «обмывал». За этим занятием ему было недосуг хорошенько выучить правила движения и получить водительские права. Поездки в Пологи, в Запорожье, на Днепр изо дня в день откладывались.Ц ЕНО Й— Не очень-то и нужны мне эти права, — рассуждал Гончар, коекак выучившись держать руль. — В город съезжу попозже, а в Семеновне, на полях, да на скотном дворе с меня этих прав никто и не спросит. И вот без всяких мыслей в голове дояр частенько усаживался на мотоцикл и отправлялся выветривать хмель. — Поехали! Степи у нас просторные, пешеходов и машин почти нет, так что никакой опасности! — уговаривал он односельчан. И представьте себе, находились люди, которым эти доводы представлялись убедительными. Однажды с пьяным мотоциклистом, не имеющим к тому же водительского удостоверения, рискнул проехать Алексей Трофимович Тараненко. Стремительно помчались по пустынной дороге. По пути стали настигать другого мотоциклиста. Это ехал на «Яве-250» тракторист П. Пархоменко. Гончар попытался обогнать тракториста. Но пьяный водитель не смог рассчитать маневр, при этом он почему-то счел более удобным обгонять справа. Мотоциклы столкнулись. При аварии погиб доверившийся пьянице Алексей Тараненко. Народный суд Пологского района приговорил П. Гончара к лишению свободы с содержанием в исправительно-трудовой колонии строгого режима сроком на шесть лет. По отбытии наказания ему в течение пяти лет запрещено управлять транспортными средствами. Петр Гончар не стал и, наверно, уже не станет мотоциклистом. Ну и что ж , жалеть об этом не стоит. Таких людей от руля надо держать подальше. Жаль только, что в колхозе имени Крупской не поняли это вовремя, не обратили внимания на несовместимые увлечения дояра вином и мотоциклом. Расплатиться за эту близорукость пришлось дорогой ценой — жизнью человека. М. МИРОНОВзапрещены; с (противоположной стороны — разрешено пересекать линии для объезда, обгона м разворота из крайнего левого ряда. На рис. 1 показано применение «барьерных линий» в зоне двойного закругления дороги; здесь они полностью (запрещают маневрирование при въезде ы на наиболее опасном участке зоны с ограниченным обзором пути, хотя при. выходе из .кривой, одностороннее ограничение перестроения оказывается полезным на площадях и перекрестках с круговым движением (рис. 3). «Барьерная линия» применяется и для устранения помех при въезде на площадку для стоянки .и выезде с нее; на рис. 4 справа разрешен только въезд на площадку, а слева — только выезд. В зонах, выделенных для разворота на -широких улицах (рис. 5), .«барьерная линия» (позволяет организовать одностороннее маневрирование на смежных участках.щции*1*»Д>«|•Мяи—»»—Г»«••••*!~&+st¥tJZ/3^^CCA^4ZA^L^C^C^OЗе^се^сги^^^yOt^L