Если уровень топлива выше или ниже нормы,^ нужна регулировка. Расстояние верхней части поплавка от крышки должно составлять 40,5±0,5 мм. Более точную подгонку производят, подгибая язычок 2 (рис. 2). Ход иглы клапана подачи топлива должен составлять 22,5 мм. Подгибая ограничитель 3, добиваются требуемого хода иглы. Надо следить, чтобы пружина 4 легко, без заеданий перемещалась вдоль оси иглы 8 клапана. Конец ее на 1,1—1,2 мм должен отстоять от торца иглы клапана. Чистота жиклеров тоже в значительной степени влияет на работу прибора. От размеров их калиброванных отверстий зависит состав смеси, а следовательно, и экономичность двигателя. В карбюраторе К-124 к любому из основных жиклеров доступ облегчен. Ни снимать, ни разбирать его нет необходимости. Очень важно в процессе эксплуатации следить за чистотой воздушных жиклеров. Они в большей степени подвержены засмолению. А когда воздушные жиклеры засмолены, расход топлива резко возрастает. Прочищать их необходимо через 9 — 10 тысяч километров пробега автомобиля. Промывают их, как правило, керосином. Если же жиклеры очень сильно засмолены, можно прибегнуть к помощи ацетона или растворителя. Это, конечно, не относится к деталям, которые изготовлены из пластмассы и резины. Их промывать ацетоном нельзя. Промытые детали продувают сжатым воздухом. Только резьбой отличается топливный жиклер главной системы от такого же жиклера холостого хода. В первом случае это резьба М6Х1 , во втором — Мб X 0,75. При сборке поэтому надо следить, чтобы каждый был поставлен на свое место. Больших усилий для установки жиклеров в свои гнезда не требуется. Разбирая и собирая карбюратор, важно следить, чтобы не повредить прокладки между крышкой и корпусом поплавковой камеры.Надежность и долговечность двигателя — едва ли не главное, что волнует автолюбителя. И хотя двигателю в процессе эксплуатации уделяется больше всего внимания, он первым требует сложного и дорогого ремонта. Что же вызывает интенсивный износ его! Изучением этого вопроса занимаются во многих научных учреждениях, на заводах. Проведена такая работа ив Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). О ней рассказывают младшие научные сотрудники Е. И. ШАНИН и О. П. КУЛЯСОВ.Когда же двигатель выходит на полную мощность и для его работы нужна обогащенная смесь, вступает в действие экономайзерное устройство. Дроссельная заслонка открыта полностью. В это время шток 18 привода клапана экономайзера нажимает на клапан 16. Из поплавковой камеры через этот клапан, канал 15 и жиклер 26 дополнительно топливо поступает в распылитель 24. Так достигается необходимое обогащение смеси. А ускорительный насос предотвращает мгновенное обеднение смеси, когда резко открывают дроссельную заслонку. Если она закрыта, поршень насоса находится в верхнем положении, а пространство под ним заполнено топливом, поступаюи1 им по каналу 17 через шариковый клапан 14. Когда же резко открывают дроссельную заслонку, поршень опускается вниз и шариковый клапан закрывается. Топливо под давлением поршня приподнимает перепускной клапан 19 и через распылитель 20 ускорительного насоса впрыскивается в воздушный поток, предотвращая обеднение смеси.Многочисленные данные свидетельствуют, что пуск двигателя сильно изнашивает детали шатунно-поршневой группы. В литературе есть высказывания, что на него падает 60 процентов износа. Зимой этот износ значительно возрастает. Утверждается даже, что один холодный пуск при минус 20 градусах равноценен в этом отношении 200 километрам пробега или 4 часам работы при нормальных тепловых режимах. А в некоторых польских источниках приводятся еще (более грозные цифры. В последние годы этой проблемой стали очень серьезно заниматься советские исследователи. Зима в большинстве районов нашей страны сурова. Именно поэтому очень важно знать, как влияет холод на износ двигателей. Прошлой зимой на террито-Не лишне, на наш взгляд, еще раз напомнить, что от правильной регулировки карбюратора при работе двигателя на малых оборотах холостого хода зависит его экономичность. Регулируют карбюратор на полностью прогретом двигателе винтом упора дроссельной заслонки и винтом холостого хода. В карбюраторе К-<124 регулируется и производительность ускорительного насоса. На стержне поршня насоса имеются три проточки, в одну из которых вставлен пружинный замок. Чтобы увеличить производительность, замок переставляют на нижнюю проточку. И конечно, надо в процессе эксплуатации проверять крепление воздушного фильтра и его кронштейна, герметичность соединений, пробок и заглушек, удалять отстой из поплавковой камеры. Следить, чтобы винты крепления крышки поплавковой камеры были хорошо затянуты. Прибор будет служить верой и правдой. Он полностью взаимозаменяем с карбюраторами старой конструкции, которые устанавливались раньше на «Волге». Свыше ста тысяч километров «пробежит» она с новым карбюратором.•Нормальная работа карбюратора — залог экономичной работы двигателя. На многих моделях довольно сложно определить, каков уровень топлива в поплавковой камере. Между тем он должен быть строго определенным — уровень выше допустимого приведет к обогащению смеси, ниже — к обеднению. В новом карбюраторе есть смотровое окно, а в нем указатель. Нормальным считается уровень между верхней и нижней кромками этого указателя. Проверяют его, установив автомобиль на горизонтальную площадку. Двигатель в это время не должен работать.•17-