успокаивает вас с места в карье р начальник отдела районных архитекторов и застройки города тов. Шагун. — Мы эту проблему в принципе разрешили! — Значит, можно оставить? — оттаиваете вы. — Вот мя 1говорю: кому тот пустырь, где маши гаражи стоят, 'нужен! Значит, можно .не сносить? —. Ни в коем случае! — пугается тов. Шагун. — Проблему надо решать капитально! Хотите в многоэтажный кооперативный гараж? Паровое отопление, горячая вода, электричество?лечением ревматизма и только что (нажитой грыжи, вы заботливо ухаживаете за саженцами... Наконец болото засыпано, забор поставлен, саженцы зазеленели, вое страшное, как говорится, .позади, а будущее снова светло и даже прекрасно, но... Но срок вашего договора «а эксплуатацию участка под гаражи кончается. А продлить его тов. .Киселев наотрез отказывается! — Как же так! — уже бу-— Хочу, — мрачнеете вы. — Вот только тысячи рублей при себе нет. — Д-да! — (задумчиво соглашается тов. Шагун. — Тысяча целковых за место, пожалуй, и в самом деле дороговато. Тогда на открытую стоянку? Полтинник в «утки, думаю, найдете? — Найду, — угрюмо соглашаетесь вы. — Только -через год-другой опять та же тысяча понадобится. Ремонт-то бесплатно не делают. — Тогда езжайте к себе в исполком. Мы .им участки для переноса временных (индивидуальных гаражей выделили. — Выделили! — подтверждает заместитель председателя Кировского райисполкома тов. Киселев. — Только на участке этом болото. Устраивает? (Болото вас, разумеется, не устраивает. Вам .не болото, а гараж нужен. Но вы на все (соглашаетесь. вы .соглашаетесь собственноручно засыпать это треклятое болото. VI вот все лето, заменив кисловодокие лечебные грязи местными, ленинградскими, вы от зари до зари по пояс в тине и .воде утрамбовываете «месте с тремя сотнями таких же горемык лопатой щебенку. Потом вы соглашаетесь за овой «чет обнести засыпанное болотце капитальным двухметровым забором. И вот всю зиму после работы еы ездите, пугая прохожих, через весь город с топором подмышкой и пригоршней столярных гвоздей в кармане. Затем вы соглашаетесь обсадить возведенный забор деревьями и другой приятной для глаз зеленью. И вот всю весну, чередуя дренажио-<садоводчеокие труды сшуете вы. — Мы в это чертово болото одной щебенки сколько всадили! — Спасибо! — тепло благодарит тов. Киселев. — Теперь мы на этом месте сквер разобьем. — Но мы же там забор поставили, — (внезапно теряетесь .вы. — Согласно договору! — А мы сломаем. Согласно плану озеленения! — .И мы озеленили! Мы вокруг гаражей одних только деревьев тысячу штук высадили! Но (это уже глас в .пустыне. Ваш автомобиль исполкомом не предусмотрен. А значит, вас можно третировать и не принимать всерьез, можно не уважать ваш труд, можно заставить вас трамбовать щебенку, копать ямы, ставить столбы, чтобы затем сообщить вам, что все это вы делали еря, что гаражей здесь никаких не 'будет, а будет сквер, о котором в (иополкоме знали с самого начала. Еще тогда, когда с вами заключали договор! Словом, как уже говорилось, конституция как бы писана не про вас, указы и правительственные постановления тоже. А 'конституция между тем гарантирует равные права всем гражданам без .исключения. Независимо от того, угораздило или не угораздило вас купить на свои кровные автомобиль. И среди последних правительственных постановлений есть одно, принятое Советом Министров РСФСР в январе текущего 1года, и постановлением этим специально .проявлена забота как раз о тех, кого, -забыв про хорошее и уважаемое слово «автолюбитель», кое-кто по-прежнему обзываетнеуважительно «частниками». — Какое постановление? — искренне изумился тов. Киселев. — Бели и было такое постановление, то мне лично о нем никто не докладывал. Это, 'конечно, плохо, что никто не докладывал. Но, с другой стороны, тов. Киселев, пожалуй, и без специального доклада мог бы с ним ознакомиться. Тем более, что оно в своо время было опубликовано. Тем более, что выполнение его как раз и возлагается на работников исполкомов. Еще хуже, что тов. Киселев не один. В том же Ленинграде заместитель председателя соседнего, Калининского райисполкома тов. Калитин до сих лор не нашел времени ответить организованному полтора года назад автокооперативу № 7, на какой, собственно, срок отводится выделенный под гаражи участок. И члены этого кооператива, судя по письму в редакцию, тоже сильно опасаются, как бы ис ними не случилась точно такая история, которая произошла с двумястами пятьюдесятью членами автокооператива на Новоовсянниковской улице! А ведь те в своей жалобе совершенно резонно пишут: «При наличии минимальной доброжелательности со стороны работников Кировского райисполкома самой проблемы нашего .переселения не возникло бы!». Что верно, то верно — не возникло бы! Да и нет ее, никакой проблемы, есть постановление правительства, которое до сих пор не выполнено. А выполнять его нужно. Путей для этого достаточно. Можно, например, сразу отводить под гаражи такие участки, .на которых, с одной стороны, не имеется незэсьитанных болот, а с другой — не .проектируются пока скверы. Можно также не томить в страхе перед неизвестностью кооперативного автолюбителя, а заранее гарантировать ему определенное количество лет уверенной в завтрашнем дне и потому безоблачной жизни. Можно, наконец, пересмотреть проекты строительства многоэтажных гаражей и, поступившись какими-то особо дорогостоящими статьями сервиса, сократить до разумных размеров их стоимость. Можно... Словом, стоит только захотеть, стоит только сменить, как .говорят, гнев на милость и стремиться не наступать, как это делает завистливый сосед в лифте, автолюбителю на мозоль, а как раз, наоборот — помочь ему с наивозможными удобствами устроить на народной земле купленный им на трудовые деньги в .государственном магазине автомобиль! Тем более, что продавать их год от года будут все больше и больше! Г. СОМОВ Ленинградi\ Н ШКНИЯЯГполкпКАК ПРОЕХАТЬ ПО МОСКВЕЕсли внимательно приглядеться к номерам машин, бегущих по улицам Москвы, то нетрудно заметить, как много гостей — автомобилистов и мотоциклистов — принимает столица. Из Баку и Архангельска, Риги и Бреста, Горького и Киева — со всех концов страны едут машины в Москву и через Москву. Прохожим и работникам милиции часто приходится слышать вопросы: как проехать на ВДНХ, к Большому театру, на Манежную площадь? Купив проспект «Как проехать по Москве» *, выпущенный издательством ДОСААФ, водитель сам сможет сориентироваться в городе, найти дорогу к достопримечательным местам. На подробной карте показаны все основные автомобильные магистрали столицы, а также мотели, гостиницы, вокзалы, станции технического обслуживания, охраняемые стоянки, заправочные станции, моечные пункты. Проспект снабжен справочными материалами, в частности телефонами, которые могут понадобиться водителю в Москве. * Москва. Автор-составитель И. Ф. Мозговой. Изд-во ДОСААФ, 1966, 200 000 экз., цена 24 коп.ВЫШЛИ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «ТРАНСПОРТ»М айская Л. П., Н ик иф орова Е. Д., Г ригоро ­ в ич М. Ф. Как восстановить окраску легкового автомобиля. Изд. 2-е, дополненное и переработанное. 1966, 95 стр., 50 000 экз., цена 22 коп. В книге кратко описаны технологические процессы подготовки и окраски кузоиов легковых автомобилей «Волга», «Москвич», «Запорожец». Рекомендованы способы исправления поврежденного или замены пришедшего в негодность лакокрасочного покрытия. Авторы приводят необходимые сведения о правильном профилактическом уходе за1 покрытием кузовов, других деталей и узлов легковых автомобилей, а также об оборудовании, инструменте и лакокрасочных материалах. Лазебников М. Г., Б акуревич Ю. Л., Эксплуатация автомобилей в.тяжелых дорожных условиях. 1966, 110 стр., 12 000 экз., цена 35 коп. Авторы рассматривают вопросы безопасности движения одиночных автомобилей и автопоездов по дорогам, покрытым грязью, снегом и льдом, приводят рекомендации по вождению автомобилей в тяжелых дорожных условиях, по выбору временных автомобильных дорог, целинных участков для движения автомобилей, способов эвакуации поврежденных машин и др.•!»•