ЗАКАЗЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗА 15 ДНЕЙЧитатель В. Попов из г. Ряжска Рязанской области спрашивает, как выписать по почте коленчатый вал к ковровскому мотоциклу. Отвечают работники Подольской базы Посылторга.Подольская база Посылторга по первому требованию в течение 15 дней высылает унифицированные коленчатые валы ко всем моделям ковровских дорожных мотоциклов по цене 17 руб. 60 коп. за штуку , а также двигатели в сборе для мотоциклов К-175А, К-175Б и К-175В по цене 170 рублей. Не забыты и велосипедисты: на базе имеется большой ассортимент запчастей к мужским ижен ­ ским велосипедам В-110, В-25 и В-22. Есть также шины в комплекте с камерами для велосипедов и мотовелосипедов. Заказ делается просто. Надо заполнить на почте специальный бланк и отправить его в адрес базы. Можно сделать заказ и обычным письмом, в котором указать наименования и необходимое количество запчастей, модель машины. Не забудьте полно и точно написать свой адрес. Адрес базы: Московская область, г. Подольск-7, ул. Пилотная, база Посылторга.только они не повреждены). Можно предположить, что неисправность двигателя связана либо с нарушением работы системы вентиляции картера и повышением давления в нем, либо с большим прорывом газов через поршневые кольца. Рекомендуем также обратить внимание на состояние стопорной пластины болтов крышки переднего подшипника коленчатого вала и передней прокладки масляного картера. Проникновение незначительного количества масла в нижнюю часть картера сцепления не влияет на работу двигателя, но указывает на недостаточную герметичность заднего сальника. Его надо заменить при первой возможности.ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ ЗИЛЧитатель С. Легостаев из г. Оетрожска Воронежской области спрашивает, можно ли применять масло ДСп-8 с присадкой ДФ-1 для двигателей ЗИЛ-130 и каков момент затяжки болтов крепления головки блока. Отвечают заводские конструкторы.Масло ДСп-8 с присадкой ДФ-1 соответствует маслу АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63. Его можно использовать для двигателей ЗИЛ-130, ЗИЛ-375. Другого масла с присадкой ДФ-1 наша промышленность не выпускает. Для двигателей ЗИЛ-157К тож е рекомендуется масло АС-8 и, к ак заменитель, СУ. При эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130 следует пользоваться инструкцией издания 1964 года (2-го, дополненного). В ней сказано: «Болты крепления головок блока должны быть затянуты на холодном двигателе моментом 7 — 9 кгм, причем при температуре двигателя ниже минус 5 граусов момент затяжки болтов должен ыть ближе к нижнему пределу — 7 кгм , а при температуре плюс 20 — 2 5 градусов—ближе к верхнему пределу—9 кгм».«Руководства» (начиная со 2-го издания, выпущенного в 1964 году) в него были внесены изменения. Эта же рекомендация приведена ив книге о конструкции автомобиля «Москвич-403», изданной в 1965 году. Для двигателей моделей 407 и 407Д ранее рекомендовалось применять масло индустриальное 50 (машинное СУ) по ГОСТу 1707-51. В связи с началом производства специального автомобильного масла АС-8 (М8Б) — ГОСТ 10541-63 с мая 1964 года это масло стало основным для смазки двигателя модели 407-Д1, устанавливаемого на автомобили «Москвич-403». Если обратиться к конкретному случаю эксплуатации Вашего автомобиля, то, учитывая возможность приобретения в Ленинграде высококачественных масел (например, СУ из бакинсной нефти), можно придерживаться срока смены масла, равного 4 тысячам километров. Систематическая доливка масла в картер двигателя с целью возместить естественный угар (особенно если двигатель уже несколько изношен) значительно обновляет его. Следует иметь в виду, что основным фактором, влияющим на износы двигателя, надо считать не столько принятый срон смены масла, сколько качество смазки и условия эксплуатации автомобиля.ВЛАДЕЛЬЦАМ «ВЯТКИ»«Можно ли смешивать бензин А-76 и А-66, чтобы заправить мотороллер «Вятка-150» бензином нужного октанового числа (72)? Если можно, то в какой пропорции? И еще один вопрос. Чем можно объяснить нечеткую работу двигателя на малых оборотах?» — такое письмо редакция получила от Е. Дундера из г. Ровно и попросила ответить на него работников завода.Для заправки мотороллера «Вятка» в случае необходимости можно использовать бензин с более высоким октановым числом, чем А-72, например А-76, не смешивая его с каким-либо другим бензином. Если же вы хотите, имея бензины А-76 и А-66, получить бензин с октановым числом 72, то необходимо смешать их приблизительно в такой пропорции: 80 процентов А-76 и 20 процентов А-66. Более точно пропорцию нужно подбирать опытным путем, тан, чтобы двигатель не детонировал. Причин нечеткой работы двигателя на небольших оборотах может быть несколько: несоответствие между скоростью движения и включенной передачей; недостаточно четкая работа карбюратора — в этом случае необходимо притереть иглу вкрышке поплавковой камеры; неправильная регулировка зазора между контактами прерывателя.ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИподшипников«Можно ли неподвижно установить подшипники ступиц передних колес «Волги», устранив тем самым за зор?» — спрашивает читатель А. Малыгин из Ленинграда. Отвечают заводские конструкторы.Внутренние кольца подшипников ступиц передних колес автомобиля «Волга» (как и других автомобилей) устанавливаются на цапфе поворотного кулака с небольшим зазором. Такая посадка дает возможность правильно регулировать зат яжку подшипников, разбирать их для промывки при замене смазки. Самое же главное в том, что кольца на цапфе могут поворачиваться, а это повышает долговечность подшипников. При неподвижной посадке подшипники преждевременно разрушаются вследствие износа нижней постоянно нагруженной стороны беговой дорожки внутреннего кольца. Поэтому применять какие-либо стопорные устройства или неподвижно устанавливать подшипники на цапфе недопустимо.ЖИКЛЕРЫ И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ. Читатель Н. Филянов из Караганды спрашивает, перестанет ли глохнуть двигатель на малых оборотах холостого хода, если немного отвернуть жиклеры холостого хода карбюратора К-126.Жиклеры холостого хода карбюратора К-126, к аки всех карбюраторов, должны быть полностью завернуты. Для того чтобы двигатель не глох, необходимо тщательно прочистить эти жиклеры и пра. вильно отрегулировать минимальные устойчивые обороты двигателя. Если двигатель глохнет при выключении сцепления, значит, малы обороты холостого хода или неправильно отрегулирован качественный состав смеси. С устройством карбюратора К-126 и описанием его работы вы можете ознакомиться в журнале «За рулем» № 5 за 1965 год.КАЧЕСТВО БУДЕТ ЛУЧШЕВ прошлом году мне пришлось заменить четыре шестерни кик-стартера мотороллера «Тула». Причина одна: сколы зубьев. Я уж не говорю о том, что каждая шестерня стоит 3 рубля 60 копеек. Отколовшиеся зубья попадают в картер, а это не сулит ничего хорошего. Хотелось бы знать, что на этот счет думают работники завода?». Такое письмо прислал в редакцию тов. Курсонов из г. Горького.Случаи скола зубьев храповика и шестерни кик-стартера крайне редки, иначе о них часто упоминалось бы в письмах, приходящих на завод. Но ввиду того, что вопрос все же возник, завод провел исследования, и сейчас предполагается изготовлять эти детали из стали 12ХН2 или 12ХНЗА взамен 18ХГТ.ЗАЦЕПЛЕНИЕ ШЕСТЕРЕНЧитатель Н. Черток из Сумской области спрашивает, как отрегулировать зацепление шестерен главной передачи автомобиля ГАЗ 51.При замене изношенной главной передачи новой зацепление регулируют при помощи прокладок муфты подшипников. Чтобы определить правильное зацепление шестерен распределения у автомобиля ГАЗ-51, необходимо нанести метки на шестернях, напрессованных на коленчатый и распределительный валы. На первой (ведущей) шестерне метку наносят на четвертом зубе. Первым считается тот, который расположен на одном диаметре со шпоночной канавкой (считая против часовой стрелки со стороны торца с отверстиями под съемник). На ведомой шестерне метку наносят на впадине после третьего зуба (отсчет следует вести по часовой стрелке со стороны отверстий под съемник, считая первым зуб, расположенный на одном диаметре со шпоночной канавкой). Завод не рекомендует регулировать зацепление главной передачи в процессе эксплуатации автомобиля. Несоблюдение этого условия приведет к нарушению зацепления взаимно приработавшихся зубьев главной передачи, а отсюда ик ускоренному выходу из строя ведущей и ведомой шестерен.ИСХОДЯ ИЗ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ«Почему в первом и втором изданиях «Руководства по эксплуатации автомобилей «Москвич» -моделей 403, 424, 432» даются разные рекомендации о периодичности смены масла7» — с таким вопросом обратился в редакцию читатель В. Васильев из Ленинграда.Заводские испытания автомобилей «Москвич-403» показали, что при правильной эксплуатации и использовании рекомендуемых заводом горюче-смазочных материалов срок работы масла в двигателе можно удлинить до 4 тысяч километров пробега. В первом издании «Руководства» и была дана соответствующая рекомендация о периодичности смены масла в картере двигателя. Однако во многих районах не всегда имеется полностью кондиционное масло для двигателя. Учитывая это, завод счел необходимым вновь установить 2 тысячи километров. При очередном переизданииПОЧЕМУ ВЫТЕКАЕТ МАСЛОЧитатель А. Кириллов из г. Красноярска спрашивает, может ли на двигателе 407Д1 масло проникать наружу через заднее или переднее уплотнение карданого вала и почему оно попадает в нижнюю часть картера сцепления.Эти уплотнения выполнены с использованием самоподжимных резиновых сальников, которые практически исключают возможность выхода масла наружу (если•25-