После пуска двигатель прогревали без нагрузки при 1500—2000 об/мин, пока температура охлаждающей жидкости не доходила примерно до 60 градусов. Для этого требовалось 30—35 минут. О степени прогрева узлов «рассказывали» термопары, установленные в верхней и нижней точках четвертого цилиндра, в верхнем и нижнем вкладышах третьего коренного подшипника, в головке блока и выпускном патрубке. Аэротермометром замеряли температуру масла. За все 75 часов, которые в общей сложности продолжался эксперимент, (Масло ни разу не меняли. Температура стенок цилиндров (градусы Цельсия) от до НО +5 0 —5 — 10 ниже —15 +5 0 -5 —10 —15Количество пусков 12 34 48 22 14 5После завершения опытов замерили методом лунок максимальный износ по цилиндрам. Это наиболее точный способ. Средний максимальный износ составил 5 микронов. Известно, что во время эксплуатации он в среднем равен 2 микронам на 1000 километров пробега. Таким образом, один холодный пуск и прогрев при самых неблагоприятных условиях (отсутствуют термостат и жалюзи радиатора) вызывает тот же износ, что и 20-километровый пробег автомобиля в подобных условиях. Столь же незначительно изнашиваются другие отечественные карбюраторные двигатели. Испытания показали также, что разница в пусковых износах между прогретым предпусковым подогревателем и холодным двигателем весьма незначительна. 'В средней полосе СССР температура зи ­ мой редко достигает минус 20—25 градусов. Поэтому двигатель можно пускать без предварительного разогрева. Надо лишь применять масла, рекомендуемые для зимнего времени. Правильная пусковая регулировка карбюратора обеспечит надежный пуск двигателя. Карбюраторы К-125 автомобиля «Запорожец» и К-126П (с последовательным включением заслонок) автомобиля «Москвич-408» выходят с завода с оптимальной пусковой регулировкой. В журнале («За рулем», № 1, 1964 г.) рассказывалось о том, как самому переделать карбюратор К-59 на «Москвичах» моделей 402, 403 и 407. Карбюраторы К-23 и К-25 автомобилей «Москвич-400» и «Москвич401» переделывают так же , как и К-59. Несложно усовершенствовать карбюраторы К-423 и К-123А «Запорожца» (см. рисунок на стр. 17). Надо снять воздушную заслонку и просверлить в ней отверстие А диаметром 2мм на расстоянии Б от оси стойки клапана (20 мм.) Зазор между кор ­ пусом карбюратора и дроссельной заслонкой должен составлять 1,3—1,5 мм , когда заслонка закрыта. Чтобы переделать «волговские» карбюраторы К-105 и К-124, надо просверлить в воздушной заслонке отверстие А диаметром 4 (мм на .расстоянии В (30 мм) от оси стойки клапана. При полностью закрытой воздушной заслонке зазор между смесительной камерой и дроссельной заслонкой должен в этом случае составлять 1,41,6 мм . Регулируют зазор во всех карбюраторах, сгибая или разгибая связи между воздушной и дроссельной заслонками. Карбюраторы К-22 всех модификаций в домашних условиях переделать невозможно. После установки измененного карбюратора на двигатель следует обратить внимание на то, чтобы воздушная заслонка плотно прилегала к корпусу карбюратора. Иначе резко уменьшится расход топлива на пусковом режиме, и пуск двигателя займет много времени, а при очень низких температурах он так и не заработает. Пусковая регулировка дает эффект только при правильных действиях водителя. Сначала надо вручную подкачать бензин в поплавковую камеру карбюратора. При температуре воздуха ниже минус 10 градусов два-три раза нажать на педаль акселератора. Затем полностью закрыть воздушную заслонку и включить стартер примерно на 10 секунд. Если держать его включенным более короткое время, то при низких температурах коленчатый вал не успеет сделать двух полных оборотов. При оптимальной пусковой регулировке таким способом удается пустить двигатель с первой или второй попытки.По письму приняты мерыНЕДОСТАТКИ УСТРАНЯЮТСЯ Группа водителей автобазы Каменского райпотребсоюза (Ростовской области) — тт. Первеев, Йванков, Гладков, Гнатюк и другие — обратилась в редакцию «За рулем» с жалобой на неудовлетворительную организацию погрузочновыгрузочных работ, ведущую к излишним простоям автомобилей. Как сообщают из Ростовского облпотребсоюоа, куда было направлено письмо водителей, факты проверялись на месте и подтвердились. Приняты меры к сокращению простоев машин под погрузкой и выгрузкой, к более четкой организации труда и его учета, а также устранены недостатки в начислении зарплаты. Транспортный отдел облпотребсоюза усилил контроль за деятельностью автобазы.ГОСТИ БУДУТ ДОВОЛЬНЫ Мотоциклист-любитель В. Соловьев из г. Рыбинска написал в редакцию о том, что ему пришлось затратить много времени, прежде чем удалось в Москве поставить мотоцикл на хранение на платную стоянку. Свое .письмо тов. Соловьев заканчивает словами: «Нам, приезжающим в Москву на своем транспорте, хотелось бы встретить на столичных автостоянках внимание и соответствующий прием». . Мы поставили об этом в известность • руководство производственного комбината «Мосавтотехобслуживание», ведающего платными Стоянками. Директор комбината тов. Серебряков уведомил редакцию о принятых мерах. В целях улучшения обслуживания автомотолюбителей, приезжающих в Москву или проезжающих через нее, дано указание о приеме на хранение автомобилей и мотоциклов в любое время суток на всех платных автостоянках Москвы, за исключением стоянок под Ульяновской эстакадой и на площади Маяковского.онф ЛСфXеастником быть нехорошо. Частником быть трудно. Трудно, когда одни авансом начинают коситься «а вес, словно подозревая в ограблении, а другие, наоборот, старательно делают вид, будто вас вообще не существует .на (свете. А вы между тем существуете. И .не вообще, а совершенно .конкретно. И даже .являетесь членом авто кооператив а на Навоовсянниковской улице. И вы никого .не грабили: просто вас угораздило (купить на свои кровные машину. Например, «Москвич». Или «Волгу». Марка тут сути не меняет: отныне вы все рав.но как бы в«е закона, отныне вы — изгой и пария! Знакомые три встрече начинают натужно хихикать. Соседка в лифте старается .наступить вам «а ногу либо капнуть иа ваш пиджак из бутылки с подсолнечным маслом. Однако все это еще .можно какчто перене'оти. Совсем худо становится, когда возникает вопрос о гараже и (конфликт из сферы гражданской перебрасывается е сферу административную. Тут уж вы в полной мере начинаете ощущать свою тягчайшую, .непростительную провинность перед окружающими. Приходите вы, скажем, в коммунальный отдел Кировского райисполкома Ленинграда. — видите яи , какое дело, — застенчиво сообщаете вы. — Я тут некоторым образом ку ­ пил машину. Автомобиль. — Поздравляю! — хмуро го ­ ворит (инспектор. — Спасибо! — тепло откликаетесь вы. — Только вот гараж, который я поставил на •пустыре возле дома, .предлагают снести. — Правильно 'предлагают, — без особого .интереса соглашается инспектор. — .И не один ваш, по всему району гаражи частников сносить будем. — Опасибо! — вторично, но уже .не -столь .задушевно, благодарите вы. — А автомобиль «уда? Не на этажерку же мне его ставить) Но это уже глас в (пустыне. Сакраментальное слово «частник» "произнесено! Отныне конституция как бы писана <не про вас, указы (И .правительственные постановления тоже. Теперь очереди в исполкомовских при ­ емных становятся для вас втрое длинней, а всякая бумажка с печатью — неподъемной тяжестью, будто она сплошь из утрамбованных атомных ядер. Словом, вы вступаете в полосу административного отчуждения .и сплошных запрещающих знаков. Но ехать вам со своим автомобилем -все-таки надо. Не ехать нелызя: оштрафуют за стоянку в неположенном месте! И вы .едете в Архитектурно-планировочное управление Ленсовета. — Гараж — это пустяки! —•18