c<юалыж •с#проводов закрыл детской соской. Теперь, стоп-сигнал работает безотказ. но второй сезон при любой погоде.В. К АЛАШНИКОВlajiiouKПрокладка под включатель.Проведенная редакциейзаочнаячитательскаяконференцияпоказала , что к разделу «Советы бывалых » проявляет постоянный интерес большинство наш их читателей. Т акаяпопулярность раздела комногому обязывает и редакц июиавторов , налагает особуюответственность за качестворекомендаций . Среди «советов бывалых » нередно встречаютсяразныетехнические решен ия одной и той жезадачи . Случается итак , что предлагаемыйвзаметке способ приемлем , но явновозможно его усовершенствование или более удач ­ ное решение . Кто найдет его , нто займется этим? И вот мырешили объедин итьусилиябывалыхпрямо на страницахжурнала — о бобщатьсоветы , отк рыть своего рода конкурс . Н екоторыепредложениямы будем публиковать , п одчеркиваякаких преи мущества , т аки слабые стороны , предлагая читателям самим улучшитькон ­ с трукцию , а затем оценитьмодернизацию . З авершениетакойконкурсполучиттакже на страницахжурнала . А чтобыближепознакомить авторов предложен ийстеми , к тозахочет воспользоваться советом, и между собой, во всех случ аях будем указывать их адреса. Надеемся, что « п олкубывалых » прибудет.г. Уфа-52, ул. Б. Трактовая, 1ВМЕСТО НАКОНЕЧНИКАВнимание к контактам высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания — обязательное условие для надежной работы двигателя. Заводские наконечники чисто обламываются, и приходится припаивать их. Но практика показала, что водители часто этого не делают. Концы провода они 1IЕ I"" I I зачищают от изоляции, райГ ИI %'0 водят жилки в стороны иLjш ' я ' 1 д вставляют в гнездо распреI делителя зажигания. От тряски двигателя провод выдвигается и нарушается контакт. Двигатель начинает работать с перебоями. На своей «Волге» я применил простые и надежные контакты. На конце провода. отступив от края 2—3 мм, ножом сделал сквозной .продольный разрез длиной 10—11 мм. В этот разрез вставил пластинку из фосфористой медной фольги 25X10 мм толщиной 0,25 мм. Концы пластинки загнул, сжал двумя пальцами и плотно вставил в гнездо крышки распределителя. Этот пружинящий контакт при работе двигателя не ослабевает, и провод не выдвигается.Л . БОГДАНОВ/*Т^ .( 6 V >\ТУжилы, и тросы постепенно выходят из строя. Эффективным средством от износа служат чехлы из плотной ткани, надеваемые на их концы. Изготовить чехлы несложно. Выкраивают из ткани кусок размером 50x150 мм, складывают пополам по длинной стороне и на расстоянии 12—15 мм от сложенного края прострачивают на швейной машинке двойкой шов. Готовые чехлы надо вывернуть швом внутрь. Концы тросов смазывают консистентной смазкой. После этого надевают на них чехлы, одним концом на оболочку, а другим — на жилу троса (см. фото). Концы чехлов обматывают толстой Ниткой. Срок их службы зависит от крепости ткани. Во всяком случае, это не менее двух сезонов.В. САВИНОВПРОТИВ КОРРОЗИИРазрушение кузова от коррозии часто начинается там, куда не может проникнуть краска. Поэтому имеет смысл ежегодно осенью опылять ходовую часть и днище кузова раствором автола о керосином. Керосин проникает во все щели кузова, проводит в них масло, а сам испаряется. Образование коррозии между деталями кузова можно приостановить даже на старом автомобиле, если нанести масляную пленку на ржавые места. Покрытую автолом ходовую часть и днище кузова автомобиля легко отмыть от грязи. Грязь не держится на жирной поверхности. Вода не смывает масляную пленку. Вы можете убедиться в этом, смазав обычную консервную банку автолом и попытавшись отмыть ее водой, — это не удастся. Покрытая автолом резьба болтов и гаек не ржавеет, и ходовую часть автомобиля легко демонтировать для ремонта. Как нанести раствор автола на ходовую часть и днище кузова? Прежде всего автомобиль нужно тщательно вымыть, просушить и поставить на колодки. Снять все колеса, удалить остатки грязи с амортизаторов и других деталей ходовой части и под крыльями кузова. Налить в ведро 4л автола и4л керосина. Полученную смесь размешать — автол должен полностью раствориться в керосине. Наносить смесь на днище и ходовую часть можно большой кистью, но лучше при помощи шприца или насоса. В качестве наконечника на насос или шприц нужно поставить распылитель, в котором высверлить несколько отверстий диаметром 1—1,3 мм, чтобы смесь выбрасывалась в несколько потоков и покрывала ббльшую поверхность. Распылитель можно сделать из обычного наперстка портного. В торце наперстка пробить шилом 5—8 отверстий и насадить его на резиновый шланг воздушного насоса или шприца. Опыленный автомобиль нужно оставить на месте на два часа, чтобы стек избыток автола. К. ЧУМАКОВг. Москва, 3-й Добрынинский пер., 3/5, корп. 1, кв. 30.СТОП-СИГНАЛ РАБОТАЕТ ИСПРАВНОг. Харьков, Старая колония, 3, кв. 26.ЧЕХЛЫ ДЛЯ ТРОСОВТормозные тросы мотоцикла работают в тяжелых условиях. Гряэь и песок, попадающие на них, перетирают отдельные Так укрепляются чехлы.Расположение включателя в ментальном ящике.инструВ журнале «За рулем» (№ 8 за 1965 год) В статье «Мотоциклы, которых ждут» описаны конструктивные изменения некоторых узлов «ИЖ-Планеты» и «ИЖЮпитера». Все эти доработки очень нужны. Стоп-сигнал, действительно, доставлял мне много хлопот. Я хочу предложить способ переделки стоп-сигнала своими силами. Для этого я использовал включатель от мотороллера «Вятка». Поместил его в инструментальном ящике (см. фото) и закрепил Двумя болтами Мб таким образом, чтобы При нажатии на педаль тормоза в момент начала торможения тяги, пружина и Шток включателя образовывали прямую линию с осью включателя. Тягу сделал изогнутой из листовой стали марки 10 толщиной 3 мм, а пружину, предохраняющую включатель от перегрузок, — из рояльной струны диаметром 1,2 мм. Для регулирования момента загорания стопсигнала в штоке ив тяге, идущей к тормозу колеса, сделано по три отверстия, в которые вставляются концы пружины. Чтобы шток был на 1 —1,5 мм выше облицовки, под включатель я подложил прокладку из эбонита, размеры которой указаны на схеме. Место присоединенияг. Москва, Д-182, М. Щукинская, 3, корп. 2, кв. 2.Предложение автолюбителя комментирует младший научный сотрудник Государственного научно - и сследовательского института автомобильного транспорта В. Г УРМАН Нанесение раствора минерального масла в керосине можно рекомендовать только для . поверхностей с красочным Покрытием, не растворимым в нефтепродуктах. Вместо автола лучше применять нигрол. Обладая большей вязкостью и липкостью, он значительно лучше сопротивляется смыванию. Нигрол достаточно наносить раз в три-четыре года. Смесь нигрола с керосином можно наносить кистью или любым пульверизатором, например, опрыскивателем для ядохимикатов с ручным насосом. Если есть сжатый воздух, подойдет обыкновенный краскораспылитель. Можно использовать и пульверизатор, которым комплектуются некоторые бытовые пылесосы.•20-