Советского Союза (это, кстати, касается не только гонок, н ои ралли м мотоеорев.новений). Н ам далеко не безразлично, .кто и как готовит автомобилистов защищать честь нашего спортивного флага. Д ажепритом большом голоде на тренеров, который ощущает наш автоспорт, можно найти знающих дело, авторитетных специалистов. И начинать, видимо, надо с технической подготовки «сборников», В этом смысле интересный опыт накопили наши польские друзья. В скромной мастерской на улице Кицкого • Варшаве на базе покупных м заказных агрегатов строят надежные машины, которые не раз были впереди машин Мелыкуса. Надо иметь в виду, что начатый по инициативе спортсменов социалистических стран .розыгрыш Кубка дал по существу путевку в жизнь формуле 3, и сейчас рассматривается вопрос об организации чемпионата мира на этих ма ­ шинах. М ы подошли к такому рубежу, когда надо всерьез браться за подготовку кольцевиков международного класса. Время (Для раскачки прошло. Много потеряно, н о лучше начинать позже, чем никогда. М. ТИЛЕВИЧ, член президиума Федерации . автоспорта СССР, спец. корр. «За рулем»НА ФИНИШЕ СПОРТИВНОГО СЕЗОНА*Закончилось первенство СССР по четырем популярным видам автомоторного спорта — мотоциклетному кроссу, шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам, спидвею, картингу. Подробный разговор об их итогах — впереди, в последующих номерах журнала. А сейчас приведем технические результаты. МОТОЦИКЛЕТНЫЙ КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО СРЕДИ РЕСПУБЛИК (Полтава. . . КРОСС Выру): 1. РСФСР; 2. Украина; 3. Москва; 4. Латвия; 5. Грузия. КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО СРЕДИ ДСО И ВЕДОМСТВ (Полтава, Выру); 1. Вооруженные Силы; 2. «Труд-2»; 3. «Труд». Класс 125 см». Ю ноши : 1. В. Кавинов (Ковров, «Труд»); 2. И. Марека (Ужгород, \. Сорокин (Ленинград, «Труд»). М ужчины : 1. А. Савельев (Москва, ЦСКА); 2. А. Дежинов (Ленинград, автомотоклуб); 3. Ю. Томсон (Таллин, «Трудовые резервы»). Класс 1/5 см'. Ю ноши : 1. Ю. Каушан (Ростов-на-Дону, «Трудовые резервы»); 2. А. Клдиашвилн (Тбилиси, автомотоклуб); 3. Г. Моисеев (Ленинград, автомотоклуб). Ж енщины : 1. В. Лукииа-Коноба (Ростов-на-Дону, «Трудовые резервы»); 2. И. Фрейвальд (Таллин, «Квшев»); 3. Л. Тулл (Таллин, «Иыуд»). КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО СРЕДИ КЛУБОВ: 1. «Нева» (Ленинград) — 24 очка; 2. СКА (Львов) — 16; 3. «Радуга» (Ровно) — 14. Финал личного чемпионата (г. Львов). 1. Ф. Шайнуров (Уфа) — 26 очков; 2. В. Самородов (Уфа) — 25; 3. В. Соколов (Салават) — 24; 4. В. Трофимов (Ровно) — 22; 5. Г. Кадыров (Уфа) — 20; 6. Г. Куриленко (Уфа) — 19. ГОНКИ ПО" ГАРЕВОЙ ДОРОЖКЕ КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО СРЕДИ РЕСПУБЛИК: 1. Латвия; 2. Грузия; 3. Москва. КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО СРЕДИ ДСО И ВЕДОМСТВ: 1. «Дауга!ва». 2. «Жальгирис», 3. «Варпа». КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО СРЕДИ НИЗОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ: 1. Спортклуб «Москвич»; 2. Рижский завод «Латвэнерго»; 3. Таллинский экскаваторный завод, ЛИЧНОЕ ПЕРВЕНСТВО: 50 см3 (юноши): 1. Ю. Ощепков (РСФСР); 2. Р. Акопов (Грузия); 3. В. Вайчулюс (Литва). 125 см», международный класс: 1. А. Сафонов (Москва); 2. О. Харадзе (Грузия); 3. В. Фалькевич (Москва); 125 см», всесоюзный класс: 1, В. Бортниекс (Латвия): 2. Р. Зукакишвили (Грузия); 3. Н. Гончаров (РСФСР). 175 см»: 1. Э. Лепсис (Латвия); 2. Р. Селемонавичус (Литва); 3. О. Кукк (Эстония). КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО (Рига, Таллин): 1. Москва; 2. Латвия; 3. РСФСР. ЛИЧНОЕ ПЕРВЕНСТВО (Рига, Таллин): ШОССЕИНО-КОЛЬЦЕВЫЕ Класс 125 см3. Ж енщины : 1. И. Фрейвальд (ТалМОТОЦИКЛЕТНЫЕ ГОНКИ лин, «Калев»); 2. Э. Киопе (Рига, «Дауга1ва»); 3. Н. Платонова (Тула), автомотоклуб). М ужчины : 1. А. Абрамов: 2. А. Олейников (оба Москва, Советская Армия); 3. К. Ошинь (Рига; «Даугава»). 3 Класс 175 см . 1. А. Олейников; 2. Б. Юдин (оба* Москва, Советская Армия); 3. А. Цирулис (Рига, Советская Армия). Класс 350 см3 (спортивные). 1. В. Хельм (Таллин, «Иыуд»); 2. К Ошинь; 3. Л. Таэсалу (Таллин, «Иыуд»). Класс 350 см3 (гоночные). 1.Н. Севастьянов (Москва, Советская Армия); 2. Э. Кийса; 3. А. Калам 3 (оба Таллин, «Калев»), Класс 350 см с колясками. 1. А. Канут и Э. Фрейвальд (Таллин, «Калев»); 2. Г. Мотов и А. Симбирцев (Ирбит, «Труд»);<3. Я. Янсон и О. Решетнике (Рига, автомотоклуб). Класс 5T см» с колясками. 1. В. Плоом и В. Сууркууск (Таллин, «Калев»); 2. Г. Мо0J тов и А. Симбирцев; 3. О. Рикс и Г. Чечулов (Рига, автомотоклуб). Класс 50 ем\ Ю ноши : 1. Н. Маслов (Подольск, автомотоклуб); 2. Н. Шкудов (Москва, Советская Армия); 3. М. Эллер (Таллин, «Калев»). М ужчины : 1, Э. Борисенко (Серпухов, автомотоклуб); 2. А. Раутенфельд (Советская Армия); 3. В. Герасимов (Советская Армия). КАРТИНГЛенинградРЕЗУЛЬТАТЫ Командные: 1. ГДР, 2. Польша, 3. Венгрия. Личные: 1. Г. Мелькус (ГДР). 2. Л. Беляк (Польша), 3. Ф. Редляйн (ГДР).КУВОК СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН У ГОНЩИКОВ ГДР Когда номер готовился к печати, пришло сообщение из Германской Демократической Республики о результатах заключительного этапа розыгрыша Кубка. Команды ГДР и Польши набрали по 10 очков. Победу в личном зачета одержал поляк Е. Янковский на автомобиле «РАК-Форд». Последующие два места заняли гонщики ГДР В. Лейман («СЕГ-Варт' аг») и Г. Мелькус («Мелькус-Вартбург»). бУ П1о сумме четырех этапов Кубок социс алистических стран завоевала команда ГДР (40 очков). Спортсмены Польской Народной Республики набрали 36 очков. На третьем месте гонщики ЧССР.•КАПРИЗЫ И СЮРПРИЗЫПРОЩАЙТЕ, «ПЯТИСОТКИ» Что же касается формулы 4, то е. этом году мы увидели под ее флагом «се те же .«пятисотки», тихоходные и ненадежные. Достаточно сказать, что нх средняя скорость, например, в Каунасе, была на уровне результатов 1962 года. И з девяти (I) машин, стартовавших в 'Ленинграде, только три финишировали .< двигателями, работающими на обоих цилиндрах, а в Каунасе гонку закончили лишь четыре машины. Видимо, в будущем чемпионате страны с «пятисотками» надо расстаться. Теперь о спортсменах. Зрелое мастерство продемонстрировали В. Глурджидзе иШ . Мамрикашвили .из Тбилиси, ленинградцы К. Константинов и И. Ханге. Быстро освоились с «Мелькус-вартбургами» москвичи 'Г. Жарков и Ю. Козлов, которые а будущем, надо думать, сумеют составить сильную конкуренцию многим ветеранам формулы 3. Что касается гонщиков, менее известных и менее опытных, нельзя не сказать о завидной .настойчивости и трудолюбии тбилйсца Г. Дгебуадзе и ленинградца Ю. Романова. Зная, что им трудно будет тяпаться с мастить»ми мастерами, они «накатали» на тренировках • Ленинграде по двадцать два круга, хотя сама гонка состояла лишь из двенадцати кругов. А ведьБели на гоночных автомобилях .формулы 1 ежегодно рождаются какие-либо нововведения, то иное положение в третьей формуле. Здесь основная (забота гонщиков и механиков — подладиться под погоду, не «забеднить» карбюратор, не ошибиться со свечами. Двухтактные двигатели «Вартбург» этих машин крайне капризны и ненадежны — в Каунасе, 'например, в одном из заездов из десяти стартовавших автомобилей финишировало только четыре. Неудивительно, что заезды были неинтересными, без острой борьбы, а такие сюрпризы, когда лидер сходил кз-оа дефекта мотора, стали правилом <Ш. Мамрикашвили, Г. Жарков, А . Сейлер). Рядом с четырнадцатью «MenMcyc-BepreypraMH», отарто«авшимм е Ленинграде, выделялась (новая машина Таллинского авторемонтного завода «Эстония- 0 ». Она имеет оригинальн ое (и весьмв удачное!) шасси, котя двигатель и трансмиссия по-прежнему «Мелькус-Вартбурга». Заводской гонщик А. .Сейлер добился а первенстве страны неплохих результатов, заняв на этой машине второе место. После внесения по ­ правок • конструкцию оавод приступит к постройке первой партии таких машин для сборной Союза.•12«