28
29
июля 1966 года с конвейера автомобильного завода в Эйзенахе, выпускающего в течение десяти лет широко известный «Вартбург-1000», сошли первые машины новой модели. Производство осваивалось в два этапа. Сначала было организовано изготовление переходной модели под заводским индексом 312, на которой были освоены новые агрегаты шасси, а к июлю 1966 года закончилась подготовка к выпуску нового кузова. Новый «Вартбург» (ему присвоен заводской индекс 353) по своим наружным габаритам не на много отличается от старой модели, однако за счет более рационального использования объема кузова удалось улучшить посадочные размеры и таким образом создать дополнительные удобства для водителя и пассажиров. В частности, больше места стало для ног. По комфортабельности новая модель отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к автомобилям ее класса. При проектировании большое внимание было уделено также надежности, долговечности, безопасности движения. Остановимся на основных конструктивных отличиях новой модели. На двухтактном трехцилиндровом двигателе вместо карбюратора с горизон-НОВЫЙ «ВАРТБУРГ-1000»тальным потоком (на старой модели) установлен двухкамерный карбюратор с падающим потоком, а также новый воздушный фильтр с бумаЬкным элементом. Этот фильтр эффективнее очищает воздух и требует меньше ухода. Так, элемент надо сменять только через каждые 25 тысяч километров пробега, а после каждых 10 тысяч его полагается вынимать для удаления пыли. Улучшена система охлаждения двигателя, что позволило свободно пускать его при температуре минус 25 градусов. Сцепление, коробка передач и главная передача остались без изменения. Коренным изменениям подверглась конструкция передней и задней подвески. Вместо поперечных листовых рессор, установленных на старой модели спереди и сзади, в качестве упругого элемента теперь применяются винтовые пружины, повышающие удобства при езде, а конструкция самой подвески увеличивает поперечную устойчивость автомобиля. Привод на передние колеса осуществляется через универсальные шарниры, не требующие смазки. Рациональное размещение агрегатов на несущей раме позволило добиться хорошей для переднеприводного автомобиля, каким является «Вартбург», р'азвесовки — распределения веса по осям. На передние колеса без нагрузки приходится 58 процентов веса машины, на задние — 42; под нагрузкой — соответственно 49 и 51 процент. Кузов автомобиля имеет современную «динамичную» внешность с большой площадью остекления, обеспечивающей хорошую обзорность. Передние сиденья — раздельные, причем их конструкция предусматривает оборудование спальных мест. Вес кузова снижен с 232 до 207 кг. Оригинальной новинкой является установленное на машине противоугонное устройство, блокирующее включение зажигания и рулевое управление.Краткая техническая характеристика Габариты, мм длина ширина высота База, мм Колея, мм передних колес задних колес Дорожный просвет (под нагрузкой), мм /642 Число мест в кузове 5 Вес с заправкой, кг 900 Полный вес, кг 1300 Мощность двигателя, л. с. 45 Максимальная скорость, км/час 125 Время разгона от 0 до 80 км/час, сек 14—15 Расход топлива, л/100 км 8—104220 1640 1495 2450 1260 1300 155- • / -1J\Ма!|Г1-йHRj- я/ "\/•".10 00.•—1260тБЕЗДЫМНЫЕЧДИЗЕЛИчу соответствующей оптимальной дозы газа, впрыскиваемой вместе с топливом. Когда дизель работает с неполной нагрузкой (то есть при наиболее интенсивном дымлении), доля жидкого газа значительно повышается, а в режиме полной нагрузки увеличивается подача топлива. В системе предусмотрены приспособления, которые исключают утечку жидкого газа в атмосферу через впускистый воздух становится проблемой для крупных городов с интенсивным автомобильным движением. Исследовательская группа фирмы «Заурер» в Вене предложила использовать в качестве топлива для дизелей смесь, состоящую из дизельного топлива с добавлением жидкого газа. Разработана специальная система, обеспечивающая в зависимости от положения педали акселератора поданую и выпускную системы. В случае остановки двигателя поступление газа прекращается. Водитель может также прекратить его, нажав специальную кнопку. Основные преимущества новой системы: отсутствие дыма, улучшение режима работы двигателя и соответственно увеличение срока его службы. Кроме того, жидкий газ дешевле дизельного топлива, что позволяет снизить эксплуатационные расходы. В Вене 30 городских автобусов оборудуются новой системой впрыска.УПРАВЛЯЕМЫЕранцузской автомобильной фирмой «Ситроен» разработано приспособление, которое позволяет с4 места водителя регулировать положение фар по высоте относительно земли при движении автомобиля. Приспособление (см. схему) несложно по своей конструкции. Специальными тросами 1и2 передний и задний стабилизаторы соединяются с коромыслом 3. Коромысло 5 через регулировочную тяФАРЫФгу 4 соединено со средним рычагом 7 поперечного валика и возвратной спиральной пружиной в, при помощи которой фары фиксируются в среднем положении. На обоих концах поперечного валика жестко укреплены рычаги, которые через небольшие тяги соединены с фарами и при перемещении меняют соответственно и положение фар в зависимости от условий движения.•28- Рама трубчатая, открытая. Размер шин 4,00—18. Максимальная спорость 170 км/час. .... Имеется вариант для дорожной полиции с радиотелефоном, сиреной и обтекателем из пластмассы. Наиболее сенсационная новинка 1966 года — мотоцикл MV600 (фото 2). У него четырехцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 490 смз (56 х 60 х 4) с двумя верхними распределительными валиками.Мотоцикл MV600.Мотоцикл «Мото-Гуцци» модель V7.ИТАЛЬЯНСКИЕ МОТОЦИКЛЫМощность двигателя 52 л. с. при Все итальянские мотоциклетные •• фирмы подготовили новинки или 9000 об/мин, степень сжатия — 9. Зажигание батарейное. Два карбюратора с по крайней мере переработали и усодиффузором диаметром 29 мм. Коробка вершенствовали в техническом и эстетипередач пятиступенчатая. Передняя печеском отношении модели во всем диаредача шестеренчатая, задняя — карпазоне кубатур. Цель этого обновления — данная. Пуск двигателя осуществляется оживить внутренний рынок и укрепитьдинастартером. ся на зарубежных рынках, особенно в США, где возобновился интерес к мотоРама трубчатая, двойная; передняя циклам больших кубатур. 1вилка — телескопическая, задняя подвеска рычажная с гидравлическими Итальянская мотопромышленность амортизаторами. Размер шин: 3,50—18 производит -мотоциклы всех классов от передняя и 4,00—18 задняя. Максимальтяжелых до мопедов, мотороллеров и ная скорость 185 км /час. сверхлегких различных вариантов. Преобладают одноцилиндровые двух- и чеМотоцикл «Сприте» фирмы «Мотоби» тырехтактные двигатели, есть, однако, и (фото 3) снабжен одноцилиндровым чемногоцилиндровые, предназначенные для тырехтактным горизонтально располоэкспортных моделей и спортивных маженным двигателем рабочим объемом шин. Двигатели имеют обычную систему 245 смЗ (74 х 57). Мощность — 18 л. с. газораспределения, правда, некоторые при 8200 об/мин, степень сжатия — 8,5. модели снабжены золотником на впуске Зажигание — от маховичного магдино с или выпуске. выносной катушкой высокого напряжения. Передняя передача — шестеренчаПри разработке коробок передач натая. Сцепление многодисковое, работаюблюдается тенденция все большего увещее в масляной ванне. Коробка передач личения числа передач. У моделей средпятиступенчатая. них и тяжелых классов — пятиступенчатые коробки, даже' для мопедов Рама штампованная с центральной многие фирмы предпочли четырехстухребтовиной. Передняя вилка телескопипенчатые. Все большее применение наческая с гидравлическими амортизатораходит автоматическое сцепление, в том ми. Задняя подвеска телескопическая с числе « на мопедах. У мотовелосипедов пружинно-гидравлическими амортизатовсе чаще встречаются двигатели с одной рами. Размер шин: 2,75—18 передняя и передачей и центробежным автоматиче3,00—18 задняя. Максимальная скорость ским сцеплением, намечается также 140 км/час. Вес 98 мг возврат к двигателям с роликовой переМотоцикл фирмы «Италжет» модель дачей на заднее колесо. И то и другое «Грифо 500» (фото 4) — тоже интересная делается для машин, используемых главновинка в старших классах. У него двухным образом в городе. цилиндровый четырехтактный двигатель Рамы в основном трубчатые, открытой фирмы «Триумф» рабочим объемом или закрытой конструкции, простые или 490 смз (69 X 65,5 X 2). Мощность — двойные, или смешанного типа — с 34 л. с. при 7000 об/мин, степень сжаштампованной центральной хребтовиной тия — 9. Передняя передача — двухи одной трубой большего диаметра. В Йядная цепь, задняя — также цепная. спортивных моделях предпочтение оторобка передач четырехступенчатая. дается двойной раме из труб небольшого Электрооборудование 12-вольтовое с генедиаметра. По-прежнему преобладают ратором переменного тока. телескопическая передняя вилка и зад Рама трубчатая, двойная. Передний няя подвеска с качающейся вилкой и тормоз четырехколодочный. Размер шин гидравлическими или пружинно-гидрав3,50—18. лическими амортизаторами. Передние На базе этой модели готовится к прорычажные вилки встречаются только у изводству вариант «спорт» с двигателем мотороллеров. На некоторых, более тя650 смЗ. желых машинах задняя подвеска регуНовая модель фирмы «Морини» — молируется в зависимости от нагрузки. тоцикл «Сеттебелло СТ1» (фото 5). ДвиВыпускается очень много так назыгатель четырехтактный рабочим объеваемых моделей «спорт», в которых замом 250 смЗ (69 х 66). Мощность 18,3 л. с. метен постоянный поиск ( О ОО стиля НВГ при 7200 об/мин, степень сжатия —г 8. внешних форм. К их числу относится Зажигание — от генератора переменного также все возрастающее число машин тока с выносной катушкой. Коробка педля труднопроходимых дорог (для дальредач четырехступенчатая. них туристических поездок, кроссовых и Передняя вилка телескопическая с гимногодневных соревнований). Это машидравлическими амортизаторами. Задняя ны с широким рулем, специальным проподвеска рычажная с гидравлическими тектором шин, четырехступенчатой коамортизаторами. Размер шин: 2,78—18 робкой передач и приподнятой выпускпередняя и 3,00—18 задняя. Максималь ной трубой; некоторые фирмы устанавная скорость 142 км/час. Вес 115 кг. ливают даже вентилятор для принудиМотоцикл 5V фирмы «Жилера» (фото 6) тельного охлаждения двигателя. снабжен одноцилиндровым двигателем Таковы в общем современные тенденрабочим объемом 125 смЗ. Мощность — ции конструкций итальянских мотоцик10 л. с. Зажигание — от генератора пелов. ременного тока с выносной катушкой. Передняя передача шестеренчатая, сцепМотоцикл V7 фирмы «Мото-Гуцци» ление многодисковое в масляной ванне. (фото 1) имеет двухцилиндровый V-обРама трубчатая, двойная, открытая. разный верхнеклапанный двигатель раПередняя вилка телескопическая, с гибочим объемом 703,7 смз (80 X 70 X 2) дравлическими амортизаторами, задняя Мощность 50 л. с степень сжатия — 8. подвеска рычажная с пружинно-гидравСцепление сухое двухдисковое. Коробка лическими амортизаторами. Размер шин: передач четырехступенчатая в блоке с 2,50 — 17 передняя, 2,75—17 задняя. Скодвигателем. Передняя передача — шерость 120 км/час. Расход топлива 2,3 л стеренчатая, задняя карданная. Передна 100 км. няя вилка телескопическая, задняя подвеска рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Для пуска двиОкончание в следующем номере. гателя служит электростартер.Мотоцикл «Сприте».Мотоцикл «Грифо 500»Мотоцикл «Сеттебелло СТ1».Мотоцикл 5V.•29-(ЩрЭ,С1 pVEEMCOJ *