.ЗАПАСНЫЕДолголетие автомобиля и мотоцикла (находится < прямой зависимов сти от -уровня производства волосных частей к ним, А уровень этот пока оставляет желать лучшего. Неурядицы с запасными частями — не только беды < огорчения влаи дельцев транспортных средств. В преддверии резкого увеличения автомобильного и мотоциклетного парка 'страны эта сторона -дела приобретает новое, еще более важное государственное значение. Не случайно ей отведено особое место и < новом в плане развития «вредного хозяйства страны. «Полностью удовлетворить потребности населения и предприятий бытового обслуживания а запасных частях 1 деталях к автомобиИ лям, мотоциклам...». Эта строка дословно взята (из Директив XXIII съезда КПСС Речь идет, стало быть, о создании {настоящей индустрии запчастей. Журнал к<3а рулем» не раз выступал то поводу производства запасных 'частей 'и снабжения ими владельцев автомобилей и мотоциклов. Продолжая разговор, начатый ранее, редакция попросила руководителей нескольких предприятий рассказать нашим читателям о планах по выпуску запасных частей, Вот их ответы. телей. А происходит это потому, что торгующие организации не изучают глубоко потребности автолюбителей. В. К УДРЯВЦЕВ , директор Тульского завода Приведу две цифры: в 1961 году удельный вес запасных частей к объему производства мотороллеров составлял у нас 3,8 процента, а в 1965 году уже 12,5 процента. Иными словами, производство запчастей выросло в три с лишним раза. Наш новый рубеж — довести к 1970 году удельный вес их к намечаемому выпуску мотороллеров до 20 процентов. По расчетам, этого достаточно, чтобы полностью удовлетворить потребность в запасных частях. Кроме этого, мы в нынешнем году значительно увеличили номенклатуру запасных частей, поставляемых торгующим организациям, а также ведем работу по улучшению качества, повышению долговечности деталей.ЧАСТИлога с оборота, и часто чем больше завод производит запасных частей, тем больше терпит убытков. Нашему заводу на 1967 год установлен налог с оборота в размере 55 процентов. Это значит, что при выпуске запасных частей на 2800 тысяч рублей завод понесет 350 тысяч убытка. Будет ли в таких условиях предприятие заинтересовано в увеличении производства запчастей? Ставки налога с оборота необходимо привести в точное соответствие с экономическими законами.Заводы информируют читателей журнала «За рулем»>П. Б АННИКОВ , директор Минского мотоциклетного и велосипедного завода Производство запчастей на заводе неуклонно растет. Достаточно сказать, что выпуск запчастей к мотоциклам возрос за семилетие до 123 процентов. По плану в 1967 году завод увеличит объем производства еще на 70 тысяч рублей. Это по валу. Если говорить о номенклатуре, то план выглядит следующим образом: коленчатых валов, зубчаток коробки передач, тросов сцепления и газа в будущем году намечается поставить торгующим организациям в два раза больше, а таких деталей, как рычаги пускового механизма и педали механизма переключения передач, — в 2,5 раза. В целом производство запчастей на заводе возрастет за пять лет на 25 процентов и составит в 1970 году 2 миллиона рублей в оптовых ценах.О09Ф.ТРЕЩЕВЛ. В АСИЛЬЕВ , директор Московского завода малолитражных автомобилей За последние пять лет выпуск запчастей на МЗМА вырос на 30 процентов, он будет увеличиваться ив новом пятилетии. Однако владельцы наших автомобилей должны знать, что завод производит запасные части в сравнительно небольшом количестве и главным образом для моделей, выпускаемых в настоящее время. В основном же запчасти к «Москвичам» делают другие предприятия. Сейчас на заводе заканчивается реконструкция прессового корпуса, что даст возможность уже в следующем году значительно увеличить выпуск запасных частей к кузовам последних моделей «Москвича» — крыльев, брызговиков, капотов, крышек багажников, дверей, рам. К концу пятилетия намного возрастет выпуск запасных частей ик двигателям моделей 407 и 408. В текущем пятилетии предполагается построить специализированный завод — филиал МЗМА — для производства запасных частей к автомобилям «Москвич». С вводом в строй этого завода проблема обеспечения наших автомобилей запасными частями будет в основном решена. Вместе с тем надо отметить, что наряду с мерами по дальнейшему расширению производства запчастей одним из условий нормальной эксплуатации автомобилей является создание 'В стране широкой сети станций технического обслуживания, располагающих необходимыми запасными Частями. Грамотное и своевременное Техническое обслуживание автомобилей, несомненно, резко сократит потребность в запчастях, сделает ненужной закупку их «впрок». Надо улучшить свою работу планирующим и торгующим организациям. До сих пор предприятиям нередко планируют производство запасных частей, не имеющих спроса у автолюбиI*Коллектив завода не прекращает работу над расширением ассортимента запасных частей к мотороллерам «Вятка». Наши производственные мощности позволяют увеличить за пятилетие выпуск запасных частей в два раза. Должен сказать, что по тем деталям и узлам, которые целиком изготовляются у нас, потребители уже в нынешнем году обеспечены полностью. Хуже обстоит дело с деталями и сборками, на изготовление которых требуются заготовки или комплектующие изделия, поставляемые другими предприятиями. Так, из-за недостатка роликов 5хЮ (их отгружают с 1-го подшипникового завода) мы не могли в этом году поставлять в необходимых количествах в запасные части коленчатые валы. Только потому, что мичуринский завод запасных частей не полностью обеспечивает нас заготовками поршневых колец, мы вынуждены сократить в нынешнем году их поставку в запасные части. Если наши смежники поймут, что производство запасных частей тан же важно, как и выпуск самих мотороллеров, и примут решительные меры по выполнению наших заявок, завод полностью удовлетворит потребности владельцев «Вятки».=1 m"ОИтак, мы познакомились с состоянием дел в производстве запасных частей на 'нескольких заводах. Прежде всего надо отметить весьма положительное явление — повсеместное увеличение их выпуска. Однако нельзя мириться с тем, что процесс этот тормозится из-за плохой работы заводов-омежников, просчетов и ошибок в планировании. Совершенно ясно, что в наше время без научного подхода невозможно определить реальные потребности народного хозяйства и населения в запасных частях. Одно из основных направлений в решении проблемы — расширение специализированных производств запасных частей. Это особо подчеркивается в Директивах XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану. Читатели журнала «отели бы узнать от работников Госплана СССР и Государственного комитета Совета Министров СССР но материально-техническому снабжению, как предполагается решить поставленную съездом задачу в масштабах всей 'страны. Поэтому редакция считает необходимым продолжить разговор на эту тему. М ы надеемся, что в нем примут участие и руководители тех автомобильных и мотоциклетных заводов, которые получили приглашение выступить в журнале, но не ответили на него, и работники министерств торговли и бытового обслуживания населения, и сотрудники научно-исследовательских институтов.ОmН.ИЗМЕТИНСКИЯЧтобы ликвидировать образовавшийся за много лет дефицит в запчастях, нужно предусмотреть их опережающее производство одновременно с увеличением выпуска транспортных средств. Плановые органы, давая заводу задания по увеличению выпуска двигателей «ИЖ-Юпитер», долгое время совершенно не планировали производство запасных частей. Задание на их изготовление мы получили тогда, когда по дорогам страны ходило уже 100 тысяч машин. Насколько велик наш долг, можно судить по тому, что, хотя за два последних года выпуск запчастей и вырос в 30 раз, мы еще не можем удовлетворить потребности мотолюбителей. Не менее важна заинтересованность предприятий в выпуске запасных частей. Дело в том, что финансовые органы допускают серьезную ошибку при определении размеров ставок на•о ••1-