Из фотографий, которыми сопроводил свою статью автор, видно, какое большое значение придают в Румынии разметке улиц и дорог. Четкий рисунок на асфальте помогает увеличивать пропускную способность магистралей (левое верхнее фото), систематизировать движение, устраняя лишние точки пересечения путей транспорта (правое верхнее фото), нагляднее информировать водителей об опасных участках, требующих повышения внимания (нижнее фото).лучить другиеважные данные. Вместе сизучениемпропускнойспособ ­ ности автомобильных дорог , «точек конфликта» (перекрестков, пересечений сжелезнодорожными путями) на площадях ивмногонаселенныхзо ­ нах, о собенностейдвижениявопре ­ д еленныепериоды года эти факторы служат главными критериями , на основе которыхмыоцениваемвсюдея ­ тельность по предотвращению аварий. Борьба спричинами аварий — это совокупность мер, у же упомянутых мнойвобщих чертах. И наибольший эффект дает здесь, по нашемумне ­ н ию , о бщественное влияние, п ривле ­ чение многочисленного актива дисциплинированных людей, которые своими поступками, соблюдением установленных норм , н аконец , с воим решительным поведением по отно ­ ш ениюкнарушителям создали исоздают сильное издоровоеобще ­ ственное мнение . Ценную помощь оказывает нам добровольный актив из лучших шо ­ феров. Он достаточно многочислен ипостоянно пополняется водителями со стажем не менее пяти лет. У лучшения условий движения мы достигаембольшими работами воб ­ ласти сигнализации иинформации на дорогах . С реди них стоит сослаться на установку освещаемых указателей изнаков по всем национальным дорогам , о ткрытым для международ ­ ного хуризма, а также по главным магистралям и улицам городов. Для защиты пешеходовв густонаселенных городских районах смонтированы баллюстрады , а во многих селах построены тротуары. С не меньшим , в ниманиеммы относимся ктехническому состоянию автомобилей , к кадрам транспортных учреждений . В идимо , и здесь мы нд верном пути: в 1967 году число авар ий по техническимпричинамснизи ­ лось на 45 процентов . Н есомненно , что в деле укрепленияпорядкаи дисциплины на дорогахважную роль играет пропагандистская деятельность, популяризация правил движения . В этой работе органы милиции используют ассигнования из бюджета государства иуездныхНародных советов. На эти средства мыиздаем различные печатные работы , в ыпускаем агитацио нные фильмы, д иапозитивы , фотогазеты, альбомы с фотографиями мест происшествий , п роводимразно ­ о бразныеконкурсыи т. п. Х очупод ­ ч еркнуть , что все центральные име ­ стные газеты ижурналы постоянно публикуют статьи по транспортным проблемам, огромную помощь нам оказывают телевидение, радио икино . По радио , н апример , пять раз в день вместе со сводкойпогоды пер едают бюллетень уличногодвиже ­ ния, в котором вратце освещаются наиболее актуальные вопросы . Результаты работы по предотвра ­ щ ению аварий радуют нас иобнаде ­ живают. Настойчивость, дальнейшие поиски новых методовиформорга ­ низации работы транспорта , воспитание высокой личной ответственности каждого участника движения — вот главные цели, к оторыемыпередсо ­ б ой ставим.На дорогах всего светаИТАЛИЯ В 1968 году подорожный налог, взимаемый с владельцев автомобилей, увеличился на 15 процентов, а в 197! году возрастет еще на пять. На так называемых «открытых» дорогах через определенные промежутки расположены счетные станции, где электронные машины вычисляют сумму сбора с учетом класса автомобиля. При въезде на «закрытую» водитель получает дорожную карточку с указанием места въезда, а при съезде выводится причитающаяся с него сумма, исходя из налоговой мощности автомобиля и общего расстояния, пройденного по дороге. Езда по горным дорогам обходится итальянским автомобилистам на 20 процентов дороже, чем по равнинным.США Число автомобильных краж в Америке растет с каждым годом. На борьбу с ними уже брошена электронно-вычислительная техника. Полиция штата Калифорния, например, ввела в эксплуатацию быстродействующую систему связи для регистрации и распространения информации об украденных и разыскиваемых автомобилях. Электронно-вычислительная машина регистрирует поступающие из 197 пунктов данные и хранит их в течение пяти лет. Используя специальный код, оператор любого из этих пунктов может набрать на клавиатуре передающего устройства интересующий его номер автомобиля, и всего лишь через 1 секунду машина ответит — «да» или «нет».ФРГ Здесь впервые опубликованы данные о числе водителей, наказанных за нарушения правил движения (в 1966 году). Всего за различного рода преступления и нарушения в ФРГ были подвергнуты наказаниям 607 750 человек, из них приблизительно 312 000 (свыше половины) за несоблюдение правил движения, а почти треть последних (95 400 человек) за употребление спиртных напитков. В общем контингенте нарушителей правил движения совершеннолетние составляют 266 900 человек. Из этого числа 94 300 были приговорены к тюремному заключению и 172 400 — к денежным штрафам. Кроме того, в 98 100 случаях у нарушителей были отобраны водительские права, причем у 46 200 человек на срок до шести месяцев, у 46 700 — до двух лет иу 5200 — более чем на шесть лет или навсегда. Количество нарушений правил движения в ФРГ непрерывно растет, о чем свидетельствует, в частности, то факт, что сейчас отбирается уже около 120 000 водительских прав в год.г. Бухарест23