отражательной обойме 3и войлочный 8, пропитанный маслом, надежно защищают от попадания внутрь амортизатора влаги, пыли и грязи. Между направляющей штока и обоймой сальника находится резиновое уплотнительное кольцо 12 трапецевидного сечения, герметизирующее полость резервуара. Изменены дроссельные диски клапанов. Толщина дисков стала 0,2 мм (была 0,1 мм), высота щелей увеличена вдвое, но ширина соответственно уменьшена для сохранения проходного сечения. Новый амортизатор — разборный. Его узлы и детали закреплены, как иу прежней модели, гайкой 5, ввертываемой в корпус резервуара. Диаметр его доведен до 50 мм (вместо 44,5 мм), что увеличило площадь теплорассеивающей поверхности на 15 процентов. Усилено резьбовое соединение (шаг 1,5 вместо 1,0). Сейчас оно выдерживает статическую нагрузку на разрыв до 3,5 тонны. Более трех лет новые амортизаторы проходили стендовые и дорожные испытания. Многие образцы выдерживали более 100 тысяч километров пробега в самых тяжелых дорожных условиях и сохранили работоспособность.В ВЫИГРЫШЕ КАЖДЫЙ• ПО БИЛЕТАМ АВТОМОТОЛОТЕРЕИ ДОСААФ 28 000 ЧЕЛОВЕК ВЫИГРАЛИ АВТОМОБИЛИ «ВОЛГА», «МОСКВИЧ», «ЗАПОРОЖЕЦ». • 1 МИЛЛИОН 600 ТЫСЯЧ ВЕЩЕВЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ВЫИГРЫШЕЙ РАЗЫГРЫВАЕТСЯ В 1969 ГОДУ. СРЕДИ НИХ ПОЧТИ 3000 АВТОМОБИЛЕЙ ИОКОЛО 40 000 МОТОЦИКЛОВ, М ОТО ­ РОЛЛЕРОВ, МОПЕДОВ. На вопросы редакции журнала отвечает начальник Управления ЦК ДОСААФ СССР по проведению автомотолотереи М. В. СТЕПАНЦЕВ Какова цель проведения в стране автомотолотерей, что они дают трудящимся? Лотереи в нашей стране всегда пользовались й пользуются успехом. С удовлетворением встретили советские люди и выпуск автомотолотерей, имеющих важное оборонное значение. Доходы от них идут на дальнейшее развитие оборонно-массовой работы и военно-технических видов спорта, строительство учебных зданий и спортивных сооружений, расширение материально-технической базы Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. Население получает от проведения автомотолотерей и материальную выгоду в виде большого количества крупных вещевых и денежных выигрышей. Только за последние три года свыше 28 тысяч советских граждан стали обладателями автомобилей «Волга», «Москвич», «Запорожец», а 80 тысяч человек получили мотоциклы, мотороллеры, мопеды. Сотни тысяч граждан выиграли лодочные моторы «Вихрь», «Москва», «Ветерок», изящные радиоприемники «ВЭФ-транзистор-12». Это не считая денежных выигрышей, а их намного больше. Как были использованы средства, полученные от проведения автомотолотерей? На эти средства в республиканских, краевых, областных и районных центрах построены сотни домов технической учебы — светлые, просторные здания, в которых организации ДОСААФ готовят специалистов для Советских Вооруженных Сил и народного хозяйства; введено в строй большое количество спортивных сооружений (комплексов), где юноши и девушки с увлечением занимаются автомобильным, мотоциклетным и другими военно-техническими видами спорта, В настоящее время в различных городах и крупных сельских населенных пунктах строится 350 объектов ДОСААФ, в том числе 250 учебных зданий, много спортивно-технических комплексов. Проведение в 1969 году Четвертой автомотолотереи позволит расширить это строительство. Вот почему автомотолотерею можно назвать беспроигрышной. В выигрыше — каждый ее участник, ибо чем больше будет у нас технических специалистов, чем физически крепче будет наша молодежь, чем лучше будет подготовлен к труду и обороне каждый советский человек, тем надежнее гарантия безопасности нашей Советской Родины. Отличается ли чем-либо новая автомотолотерея от предыдущих? Да. Четвертая автомотолотерея, выпущенная на сумму 80 млн. рублей, подразделяется на два выпуска. Первый выпуск — на сумму 50 млн. рублей. Билеты распространяются в организациях ДОСААФ с1 января по июнь включительно. Тираж состоится в начале июля. В нем разыгрываются: 400 автомобилей «Волга», 600 автомобилей «Москвич-412», 800 автомобилей «Запорожец-966 В», 3500 мотоциклов с колясками и 8000 мотоциклов разных марок без колясок, 12 200 мотороллеров и мопедов, 6400 лодочных моторов «Вихрь», «Москва-М», «Ветерок», 8100 радиоприемников «ВЭФ-транзистор-12», 960 000 денежных выигрышей. Стоимость лотерейного билета — один рубль. Второй выпуск — на сумму 30 млн. рублей. Билеты будут распространяться в организациях ДОСААФ с июля по декабрь 1969$года. Тираж состоится в декабре. Будут разыграны 1080 автомобилей, 6900 мотоциклов с колясками и без колясок, 7 320 мотороллеров и мопедов, 3840 лодочных моторов, 4860 радиоприемников на транзисторах и 576 000 денежных выигрышей. Всего в Четвертой автомотолотерее разыгрывается 1 600 000 вещевых и денежных выигрышей — это больше, чем в прошлые годы. Вещевой выигрыш доставляется получателю бесплатно до ближайшей железнодорожной станции или пристани (порта), производящей операции грузовой скорости. Радиоприемники доставляются ценными почтовыми посылками. Владелец лотерейного билета, на который выпал вещевой выигрыш, может получить его стоимость наличными деньгами. Денежные выигрыши по лотерейным билетам выплачиваются всеми сберегательными кассами. Что если не хватит лотерейных билетов всем желающим? -Если досрочно будут распроданы все выпущенные лотерейные билеты, т оЦК ДОСААФ СССР имеет возможность войти с просьбой в Совет Министров CCCF разрешить разыграть дополнительное количество вещевых и денежных выигрышей, что позволит выпустить и дополнительное количество лотерейных билетов.1D 0ПЕРЕДНИЕво\>ОB D 40 D 1D0 Z5 50 75 ШО 1Е5 ПРОБЕГ, ТЫС. КМ ЗАДНИЕ 150 1755^LвоЧ,,B D 40 Е5^5D 75 10D Ш ПРОБЕГ, ТЫС. KMх »150I7S.4- отдача! мояая -О схсатие]модельх orniaio Zttakti » сксОтие/ 1Ю2Р ис . 2. Изменение усилий сопротивления амортизаторов в зависимости, от пробега. Сравните характеристики изменения усилий сопротивления передних и задних амортизаторов «Москвичей» в зависимости от пробега автомобиля (рис. 2). В то время, когда после 20—30 тысяч километров у модели «402» эта кривая резко идет вниз, у новой модели она почти горизонтальна, Это означает, что амортизатор полностью сохраняет работоспособность. Новым «Москвичам» нужны новые отличные амортизаторы. Дело чести коллектива МКЗ — как можно быстрее начать их массовое производство. А. БУЧИН, Ю. КРОЛЬ, инженеры2-11