ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ «ЛАМБРЕТТЫ »На Итальянской промышленной выставке в Москве объединение «Инноченти» демонстрировало три перспективных модели мотороллера «Ламбретта». получивших «космические» названия «Луна», «Вега» и «Комета». Уже по внешнему виду они отличаются от других машин своего класса. Прежде всего обращает на себя внимание отсутствие привычного капота в задней части мотороллера, где установлен двигатель. Это сделано не в целях экономии. Как показала практика, в Италии и некоторых других странах большинство владельцев снимает защитные кожухи и предпочитает ездить без них, пренебрегая внешним видом ради удобства обслуживания и улучшения мам и машины, напоминающими оленя. Сходство усиливается выгнутым вверх наподобие рогов литым рулем. Топливный бак, обычно скрытый под седлом, вписан в общие обводы машины и служит основанием для седла. Двигатели всех трех моделей двухтактные с принудительным охлаждением от вентилятора. На «Луне» мотор рабочим объемом 49,8 смЗ развивает мощность 2,5 л. с , обеспечивая скорость 40 км/час На «Веге» и «Комете» — 75-кубовый дви гатель мощностью 5,5 л. с . который позволяет ездить со скоростью 60 км/час. Весят мотороллеры менее 60 кг. На первой машине коробка передач трехступенчатая, на двух других — четырехступенчатая. Переключаются передачи поворотом левой рукоятки руля. Если двигатели «Луны» и «Беги» смазываются маслом. находящимся в смеси с бензином (2Тойвонен — чемпионДвадцать пять спецучастков на дистанции 2000 км — таким было Испанское ралли, седьмой этап первенства Европы по авторалли среди фирм. Финн П. Тойвонен («Порше-911Т») первенствовал на 23 спецучастках ис большим преимуществом выиграл первое место. Второе место у Ж: Пио («Альпин-Рено»), третье — у Ж. Стэпелера («Форд-эскорт»). В личном же первенстве Европы седьмой этап закончился победой французских экипажей. Он проходил во Французских Альпах. Соревнования длились пять дней и были очень сложными: на дистанции в 3600 км — 84 пункта контроля времени, 52 спецучастка. 10 скоростных участков. Только 12 экипажей из 64 дошли до финиша. Первое место за экипажем Ж. Винатье («Альпин-Рено»), далее Ж.-Л. Барэллье («Альфа-РомеоГТА») и Р. Траутман («Лянча-Фульвия»). Следующий этап закончился победой П. Тойвонена («Порше-911Т»), который обеспечил себе титул чемпиона Европы 1968 года в личном первенстве. Второе и третье места заняли гонщики, выступавшие на машинах «Альфа-Ромео-ГТА» — Л. Бьянки и Ф. Веррьер.Трудная победаДесятый этап первенства мира для автомобилей формулы 1 проходил на трассе Маунт-Тремблан (Канада). Еще на тренировке один из фаворитов Ж. Икс попал в аварию. Не повезло и лидеру чемпионата Г. Хиллу. Во время гонки на его «Лотос-Форд-49Б» лопнули кронштейны, соединяющие кузов с двигателем и прикрепленной к нему задней подвеской. На неровностях дороги машина «складывалась» и еле слушалась руля. В итоге — лишь четвертое место. Гонку выиграл Деннис Хьюм; вслед за ним финишировал Б. Мак-Ларен. Средняя скорость победителя 156.504 км/час. После десятого этапа Хьюм по сумме очков (33) сравнялся с Хиллом. Однако чемпиону 1967 года не удалось закрепить свой успех — в гонке на «Большой приз США» он сошел из-за неисправности автомобиля. Первым финишировал шотландец Джек Стюарт («Матра-ФордМС10») — средняя скорость 201.0 км/час. Последующие два места заняли Г. Хилл н Д. Сертнсс («Хонда-РА301»). Перед последним, двенадцатым этапом, который состоялся в Мехико, на счету у Хилла было 39 очков. Стюарта — 36 и Хыома — 33. Надежды Хьюма повторить прошлогодний успех рассеялись, как дым, на 11-м круге из 65. когда его машина загорелась. Стюарта подвел двигатель. Гонку, а с ней и титул чемпиона (во второй раз) выиграл Г. Хилл. Он показал среднюю скорость 167.053 км/час. Второе и третье места заняли соответственно Б. Мак-Ларен и Д. Оливер. В итоге места в таблице чемпионата мира 1968 года распределились так: 1. Г. Хилл, Англия, «Лотос-Форд-49Б» (435 л. с , 505 кг); 2. Д. Стюарт, Англия, < Матра-Форд-МСЮ» (435 л. с , 530 кг); 3. Д. Хьюм. Новая Зеландия. «Мак-ЛаренФорд-М7А» (435 л . с . 515 кг): 4. Ж. Икс. Бельгия. «Феррарн-312> (415 л. с , 507 кг); 5. Б. Мак-Ларен, Новая Зеландия, «МакЛарен-Форд-М7А»; 6. П. Родригес, Мексика, БРМ-138 (400 л. с , 520 кг).Линиимотороллеранапоминаютоленя. Схемы питания и раздельной смазки двигателя.Оригинальны форма и конструкция руля с фарой. процента), то на «Комете» применена про гресснвная система «раздельной» смазки, пока еще очень робко внедряемая mi двухтактных двигателях. Масло в цилиндр подается автоматически в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Масляный бак находится внутри топливного, имеющего два выходных штуцера. Подвеска переднего колеса — рычажная, заднего — качающаяся вилка с пружинно-гидравлическим амортизатором. Ось заднего колеса закреплена с одной стороны (вместе с двигателем). Благодаря этому и высокому расположению глушителя шину можно заменить просто и быстро.Заднее колесо легкодоступно. охлаждения. Идея «бескапотного» мотороллера, подсказанная потребителями, легла в основу при разработке формы новых моделей известной фирмой «Бертоне», специализирующейся на проектировании кузовов автомобиля. Следует отметить, что открытый двигатель не бросается в глаза. Такой эффект достигнут удачно найденными фор-Европейский Трофей разыгранДевять этапов включал в 1968 году розыгрыш «Трофея Формулы Два», который является первенством Европы по кольцевым автогонкам на машинах второй формулы (1600 смЗ). К участию в серии гонок не допускались спортсмены. показавшие в предыдущем году высокие результаты в крупных международных гонках. — гонщики экстра-класса. По сумме результатов в 1968 году Трофей завоевал француз Жан-Пьер Бельтуаз. выступавший на машине «ЫатраМС7> (430 кг. 260 км/час) с двигателем «Форд-Косворт-ФВА» (4 цилиндра. 1600 смЗ; 220 л. с. при 10 000 об/мин.). На второе место вышел его соотечественник А. Пескароло, также на «МатраМС7»; третьим был итальянец Т. Брамбилла («Феррари-166»).КАК ДВАЖДЫ ДВАОтветы на задачи, помещенные на стр. 22. Правильные ответы — 3, 5, 10, 13. Автомобиль можно остановить не менее чем за 20 метров от указателя остановки трамвая. В ситуации, показанной во второй задаче, поворачивать направо могут только мотоциклист и водитель легкового автомобиля. Из приведенных на третьем рисунке знаков уступать дорогу подъезжающим в поперечном направлении требует лишь знак «Пересечение с главной улицей или дорогой». В полном соответствии с требованием правил остановил машину водитель автобуса: остановка ближе 5 метров перед пешеходным переходом запрещена (четвертая задача).31