Справочная службаТЕРМОМЕТР ДЛЯ «МОСКВИЧА-401»В. Смирнов из г. Минска спрашивает, выпускает ли промышленность приборы для определения температуры жидкости в системе охлаждения автомобилей «Москвич-400» и «401». Базарно-Сызгансний завод «Теплоприбор» в г. Казани начал производство парожидкостных термометров для автомобильных двигателей. Ими смогут воспользоваться владельцы «Москвичей-401», на ноторых не было такого прибора. Датчик (термобаллон) устанавливается в головне блока или на патрубке. В первом случае надо просверлить в головке отверстие и установить переходную втулну. Во втором — вварить специальный штуцер.товленную к окраске деталь помещают в ванну с водной эмульсией красни. Одним из электродов является дно резервуара, другим — сама деталь. Под действием постоянного тона отрицательно заряженные коллоидные частицы нраски начинают перемещаться к положительному полюсу — детали и равномерно осаждаются на ее поверхности. При достижении заданной толщины слоя краски процесс сам собой прекращается, так нан краска служит изолятором. Условия и результат окраски можно изменять в широких пределах, варьируя плотность тока, время его действия, щелочность краски и некоторые другие показатели. Обычно (в зависимости от необходимой толщины слоя краски) применяют ток напряжением от 80 до 600 вольт, плотностью от 20 до 50 ампер на квадратный метр. Достоинствами электрофорезного метода являются высокое качество окрашенной поверхности, полное отсутствие потерь краски и пожарная безопасность.БЕНЗИН ДЛЯ «ЧЕТЫРЕСТА ВОСЬМОГО»Е. Савицкий из с. Урус-Мартан Чечено-Ингушской АССР спрашивает, какие марки бензина, кроме А-76. можно применять при эксплуатации автомобиля «Москвич-408». Двигатель МЗМА-408 рассчитан на бензин с октановым числом 76. Если по каким-либо причинам Вы не смогли найти такой бензин, можно заправить машину топливом с более высоким октановым показателем (АИ-93). Но надо иметь в виду, что это этилированный бензин с высоким содержанием антидетонатора-тетраэтилевннца, уменьшающего срок службы клапанов двигателя и требующего осторожного обращения. Мотор «четыреста восьмого» хорошо работает на смеси бензинов А-72 и АИ-93. Для получения октанового числа, близкого и 76, нужно брать на 2 литра А-72 — один АИ-93.НУЖНА ПРОКЛАДКА«У меня новый мотоцикл «Ява-350». При увеличенной нагрузке (подъем, бездорожье) двигатель стучит, мощность уменьшается. Регулировка зажигания и карбюратора не помогают. В чем может быть причина?» — спрашивает мотолюбитель Н. Серганский из Львова. Двигатель мотоцикла «Ява-350» имеет довольно высокую степень сжатия — 8. Для его нормальной работы на всех режимах нужен бензин с октановым числом около 80. Подавляющее большинство этих машин, к ак показала практика, хорошо работает на бензине А-76. Отложение нагара на головке цилиндра и днище поршня увеличивает степень ежатия, поэтому несвоевременное удаление его может вызвать детонацию. Если в Вашем мотоцикле после очистки двигателя и выпускной системы стуки не исчезнут, уменьшите степень сжатия. Для этого подложите под головку цилиндра прокладку, вырезанную из листа отожженной меди, алюминия или его сплава (например АМцМ). Зависимость степени сжатия от толщины пронладки мотоцикла «Ява-350» модели 360/00 приведена в таблице. Для начала возьмите прокладку толщиной 0,3—0,4 мм. Уменьшение степени сжатия на детонирующем двигателе поднимет его мощность благодаря лучшему сгоранию смеси и увеличит срок службы.Схема термометра: 1 — указатель температуры; 2 — оболочка: 3 — капилляр; 4 — переходник; 5 — термобаллон. Втулка и штуцер входят в комплект прибора. Указатель температуры удобно устанавливается под щитком приборов на специальном кронштейне, который вместе с деталями крепления также входит в комплект термометра.Ехя00.20,30,40.50.60,70.80,91Степень сжатия87,915 7,832 7,751 7,672 7,595 7,446 7,374 7,303 7,234ШИРОКАЯ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ«В вашем журнале (1968 г.. № 51 я прочел о новом мотоцикле и двигателе К-650 «Днепр». Прошу сообщить, какие узлы и детали мотоциклов К-650 и М-63 «Урал» взаимозаменяемы»-, — пишет мотолюбитель т. Иванов из Владимира. Отвечают работники Киевского завода. При создании новых моделей мотоциклов мы стремимся как можно шире использовать хорошо зарекомендовавшие себя узлы и детали выпускаемых машин. Так, в мотоцикле К-650 применена экипажная часть находящегося в производстве мотоцикла К-750, унифицированного по основным узлам с М-63. Благодаря этому сохранилась взаимозаменяемость следующих агрегатов «Днепра» и «Урала»: двигатель, передняя вилна, рулевое управление, коробка передач, колеса, бензобак, боковой прицеп, приборы электрооборудования (кроме прерывателя).МОНТАЖНАЯ СХЕМА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ В-150МНекоторые владельцы Лучок проводов Муфт> мотороллера «Вятка» мовыпрямителя дели. В-150М просят опубликовать подробную схеПучок iipoi му подсоединения проводов к центральному переключателю, поскольку в инструкции к мотороллеру приведена только принципиальная электросхема. Как нам сообщили работники завода, монтажная схема центрального переключателя с ноября 1967 года приводится в инструкции к мотороллеру. Мотолюбители, которые приобрели «Вятку» до этого времени, могут воспользоваться публикуемой здесь схемой. Одновременно сообщаем, накая возможна замена расцветки одного-двух проводов в пучках: 1. Главный пучок проводов: желтый — серый; красный — розовый; фиоле3. Пучок проводов переключателя световый — коричневый; черный — серый; та: желтый — серый; красный — розеленый — голубой — синий; оранжезовый; фиолетовый — черный. вый — розовый. 4. Пучон проводов переключателя ука2. Пучок проводов выпрямителя: желзателей поворота: оранжевый — ротый — серый; зеленый — синий; голузовый; Зеленый — голубой — синий. бой — коричневый.ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОФОРЕЗС. Николаев из Ленинграда спрашивает, в чем сущность электрофорезного метода окраски автомобилей. Речь идет о нанесении краски или грунтовки методом элентролиза. Подго28