о оTUB ^Ш пишиimmnmУЧАСТНИКАМ ПОХОДОВ СПОРТИВНЫЕ РАЗРЯДЫТысячи авто- и мотолюбителей во время отпуска отправляются в путешествия по родной стране. Замечательный отдых они сочетают с чтением живой нарты Отчизны. Незабываемые впечатления ждут моторизованного путешественника. Вместе с тем автомототурист в зависимости от количества пройденных километров и трудности маршрута приобретает право на получение спортивного разряда. Маршрутно-нвалификационная комиссия Центрального клуба автомототуристов рассмотрела материалы, . представленные 75 группами, участвовавшими в заочных соревнованиях «Дорогами подвигов и славы», которые журнал проводил в 1966 и 1967 гг. Путешествия 29 из них квалифицированы по пятой, самой высшей категории сложности. В числе этих групп — две из Алма-Аты, которыми руководил В. Булашев, две из Грузии, возглавлявшиеся мастером спорта В. Наврозашвили, одна из Магадана во главе с В. Васильевым. Алмаатинцы в одном из походов прошли 8700 километров, в том числе 3923 километра по сложным дорогам. 11 200 километров (из них 2480 по сложным дорогам) преодолели под руководством А. Боброва на автомобилях учащиеся Ступинского техникума (Московская область). Они побывали в Поволжье и на Урале, в Оренбуржье и на северо-западе Казахстана, прошли через Астрахань, Волгоград, Тбилиси, Севастополь, Брест и финишировали в Ступино. По четвертой категории сложности квалифицировано путешествие, которое совершила группа мототуристов из Вичуги (Ивановская область) во главе с А.Болониным. Тринадцать мотопутешествий отнесены к третьей категории сложности. Многие путешествия квалифицировались по второй и первой категориям сложности. Восемь руководителей групп представлены маршрутно-квалификационной комиссией к званию «Мастер спорта СССР». Какие же путешествия можно отнести к первой, наиболее доступной категории сложности? Это походы группы не менее 4 человек продолжительностью 6 дней и более по маршруту в 3000 км для автомобиля или 1500 км для мотоцикла. Вторая категория — это 8 дней и протяженность маршрута — 4000 км для автомобиля или 2000 км для мотоцикла. При этом необходимо пройти по естественным грунтовым (или находящимся в плохом состоянии) дорогам по крайней мере от 150 до 75 км на автомобиле или от 100 до 50 км на мотоцикле. Чем выше категория сложности, тем, естественно, большие требуются продолжительность путешествия и протяженность маршрута. Какому же спортивному разряду соответствует та или иная категория? Для того, чтобы, например, получить право на третий спортивный разряд, достаточно, нак это предусматривается «Единой Всесоюзной спортивной классификацией на 1965 — 1 968 гг.», принять участие в одном из путешествий первой категории сложности ив пятнадцати походах выходного дня. Мы решили рассказать вам об этом, дорогие путешественники, на пороге второго года походов под девизом «Идеи Ленина торжествуют!». Знаем, скоро вы сядете за руль. У же сейчас многие прокладывают маршуты. Желаем доброго пути, ярких впечатлений, хорошего отдыха и спортивных успехов! Н. ПОБРУС, мастер спорта, ответственный секретарь жюри Всесоюзных заочных соревнований автомототуристовВелика заслуга тех, кто на фронте водил в атаки грозные машины, прикрывал пехоту мощной броней, перебрасывал ее на своих могучих стальных плечах от рубежа до рубежа . Танки и бронемашины, другая боевая техника сильны прежде всего тем, что ими управляют замечательные советские люди. Есть в ордена ЛенинаМосковском военном округе часть, где на вечерней поверке каждый раз произносятся имена младшего лейтенанта Василия Ермолаева и сержанта Андрея Тимофеева. О ба Героя Советского Союза навечно занесены в списки части. За что же удостоены они этой высокой чести? Почему молодомукоманди ­ ру танка за отличные стрельбы — высшая похвала: «Стрелял ло-ермолаевски», а если механик-водитель мастерски управлял машиной в учебном бою, самая лучшая оценка ему опять же короткая фраза: «Водил танк по-тимофеевски». П очему так дороги эти оценки? П отому что дороги велик подвиг, свершенный в годы войны командиром танка младшим лейтенантом Ермолаевым и механиком-водителем серж антом Тимофеевым. А было так. В ночном бою наши танкисты подбили три танка противника. С рассветом бой разгорелся с удесятеренной силой. Д есятки танков и два полка пехоты атаковали позиции бригады, в составе которой сражались Ермолаев и Тимофеев. На долю экипажа достались три «тигра» и группа автоматчиков. Когда «тигры» подошли на дистанцию прямого выстрела, Ермолаев ударил по борту головного танка подкалиберным снарядом. Пока два «тигра» разворачивались, наша «тридцатьчетверка» успела сменить позицию. Но у танкистов остался всего один подкалиберный снаряд. Всего один. К ак быть? Уклониться от боя? Н е таковы советские воины! Они подбили еще одну вражескую машину, уничтожили группу пехоты. Но последний «тигр» ударил в машину смельчаков. Она загорелась. А вражеский танк, на броню которого забрались уцелевшие автоматчики, устремился к селу. К нашему селу! Решение созрело мгновенно. Горящий ермолаевский танк устремился вдогонку за «тигром». Расстояние междумашинами сокращалось. Заметив погоню, фашисты прибавили ход. Но наша ««тридцатьчетверка»» шла быстрее. И сидел за рычагами отличный механик-водитель. Это были его' последние мгновения, последние метры огненного пути. Вот и вражеская машина. Всей тяжестью своего танка ударили по «тигру» наши отважные танкисты. Раздался могучий взрыв. Погибли герои, похоронив вместе с собою врагов. Но подвиг советских воинов вечен, вечно будут стоять они в боевом строю. Размышляя над этим подвигом, с восхищением думаешь: это наш советский строй, наша Коммунистическая партия, выполняя заветы великого Ленина, воспитала таких богатырей. Наша армия теми сильна, что вее ряды вливаются сознательные, верные патриоты Отчизны. На предприятиях, в колхозах, на стройках, в заводскомце ­ хе, в бригаде, за школьной партой, в кружкеДОСААФмолодежь воспитывается на ленинских идеях защиты социалистического Отечества, на примерах мужества иге ­ роизма своих старших товарищей. М ногие водители, участники боев, тысячи километров исколесили по фронтовым дорогам. Прислушайся к ним, к их рассказам. Впитывай их воспоминания, их опыт. О н очень пригодится тебе, м ой друг, в армейских условиях. Н ужно сказать, что сейчас вармию приходит отличное пополнение. М ногие юноши знакомы с техникой, у же поработали на производстве. Такие, к ак правило, быстрее овладевают сложными боевыми машинами. Наша армия скаждымгодом становится все более могучей. Волею партии она оснащена грозным оружием , такой мощной техникой, о которой ранее и представления не было. Возьмите пехоту. Сейчас ееи называют мотопехотой потому, что она вся на ко ­ лесах, одета в броню. Сами понимаете, как важна тут фигура водителя. Без него мо ­ топехота не совершит маневра, не сможет стремительно наступать. Или ракетная установка. Ее нужно доставить в заданное место. К то это делает? Водитель. Н и одной операции, ни одного боя сейчас невозможно провести без водителя. Никакой самолет не взлетит в воздух без топливозаправщика. А ведь за этой специальной машиной — т оже водитель. Военные автомобилисты, как и весь личный состав армии, учатся в сложной обстановке, максимально приближенной к боевой. И учебные будни полны примеров мужества, умелых действий воинов-водителей. Расскажу лишь об одном из них. Гвардии старший сержант Владимир Чернобаев на своем бронетранспортере вышел в разведку. Вести машину ему пришлось при закрытых люках и смотровых окнах. Время на выполнение задания ограничено. Впереди «минное поле». Едва водитель миновал его, как показалась траншея. Преодолел и ее. Потом — колейный мост, брод, две крутые горы. Затем Владимир отлично выполнил упражнение по стрельбе. П ричем стрелял на ходу. Вот как много требуется от современного водителя! Я уж не говорю о таких качествах, как настойчивость в достижении цели, высокая сознательность, у мение вовремя придти на помощь товарищу, крепчайшая дисциплина. О дисциплине — особо. В армии говорят: « Ш офер за рулем — это солдат на посту». Очень меткои справедливо.'Водитель отвечает за жизнь людей, которых везет. М алейшая его оплошность может повлечь жертвы. К дисциплине, порядку, высокой организованности надо тоже приучать себя заранее — в школе, автомотоклубе, на учебном пункте. К ак правило, тому, кто собран, дисциплинирован, и служба дается легче. М не известно, что сейчас многие юноши призывного возраста овладевают профессией шофера, учатся метко стрелять, сдают нормативы военно-технического комплекса «Готов к защите Родины». Это похвально. Настойчиво готовь себя к армейской службе и ты, молодой друг. Воины Московского округав связи ссокращением срока службы взяли на себя весьма важное обязательство: становиться отличниками на первом году службы, повышать классность, к ороче говоря, овладевать техникой в более сжатые сроки. И нужно сказать, воины, в том числе и водители, к репкодержат слово. Это им удается потому, что заранее готовили себя к солдатской службе, изучали военное дело, приобрели технические специальности.