РАЗГОВОР ПО ДУШАМбеседу ведет дважды Герой Советского Союзагенерал армии Афанасий ПавлантьевичБЕЛОБОРОДОВМой молодой друг! В дни, когда наши славные Советские Вооруженные Силы отмечают знаменательное событие — свою 51-ю годовщину, мне, ветерану армии, доставляет особую радость побеседовать с тобой, будущим воином, будущим вооруженным защитником нашей Родины. Да, пройдет немного времени, и лягут на твои плечи военные погоны, а вместе с ними почетные и нелегкие обязанности бойца. Порою суровые, тяжелые, но всегда прекрасные, всегда необходимые, потому что направлены они к великой,и благородной цели. Цель эта — защищать завоевания социалистической революции от врагов, оберегать великую Советскую Отчизну, умножать ее боевую славу. Ведь именно это завещал мам вождь революции Владимир Ильич Ленин, к 100-летию со дня рождения которого готовится сегодня все передовое человечество. С первых же дней своей службы ты убедишься, как важно закалять себя заранее, до призыва, как важно приобрести специальность, которая нужна в армейской жизни. Спроси своего товарища, недавно снявшего военную форму, и он непременно ответит: «Если был ты хорошим трактористом — отменный выйдет из тебя танкист. Если отлично водил автомобиль — станешь умелым водителем бронетранспортера». 'Сразу же оговорюсь. Не в один день и не за неделю станешь таким водителем. Много придется исколесить путей-дорог на тактических занятиях, на автодромах и танкодромах. Армейский водитель — это прежде всего солдат. И требуется от него не только умение «баранку» крутить, а очень и очень многое другое, что ведет к победе в бою, к успеху. Советую от души не жалеть сил, молодой энергии для овладения военным делом. Мне довелось не раз видеть водителей машин в боевой обстановке. Случалось и так, что надо было браться за автомат и пулемет. Военный водитель должен быть человеком мужественным. .Кто из участников войны не помнит разбитые фронтовые дороги, длительные ночные марши. Сутками не выпускали водители из рук руля. Кто не знает дорогу жизни, питавшую героический Ленинград в дни страшной блокады? Это великий подвиг водителей! А сколько примеров героизма и высокого воинского мастерства показали наши танкисты! Был у нас на фронте такой случай. В бою фашисты подбили наш танк. Командир тяжело ранен, но наводчик сержант Галий Абиянов и механик-водитель старший сержант Федор Артамонов продолжали сражаться. Гитлеровцы несколько раз пытались захватить подбитую машину, но советские воины открывали ураганный огонь и не подпустили противника. Потом им удалось на поле боя отремонтировать машину. Подоспело подкрепление. В бой вступили главные силы. И вместе с ними пошли вперед Абиянов и Артамонов. Этот факт опять-таки подтверждает, что воин-водитель должен не только образцово управлять автомобилем, танком, бронетранспортером, но и владеть оружием. обладать железной выдержкой, стойкостью, мужеством. Он присягает Родине на верность, клянется защищать ее до последней капли крови.INUIRЗа нашу Советским Родин»/ЗаруаёмHs 2 — февраль — 1969ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛ ДОСААФ СССР Издается с 1928 года