Техника за рубежомНа заводе «Балкан» в г. Ловече.АВТОМОБИЛИ БОЛГАРИИводяным охлаждением, расположенным сзади (843 смЗ. 34 л. с. при 3000 об/мин, степень сжатия 8.0). Максимальная скорость 120 км/час, расход горючего 5,1 литра на 100 км. Спортивный вариант «Пирина» отличается от основной модели автоматической коробкой передач, повышенной мощностью (47 л. с. при 6200 об/мин.. степень сжатия 9.3) и дисковыми тормозами на передних колесах. Максимальная скорость 135 км/час.«Булгаррено-10». Автомобилестроение — одна из очень перспективных отраслей экономики Болгарской Народной Республики. Мы создаем свою автомобильную промышленность, широко используя лицензии советских, французских, итальянских и других автомобильных предприятий. С ними заключены соглашения, предусматривающие сборку на болгарских заводах автомобилей «Москвич-408». ГАЗ-52- и 53. «Рено-8» и «10», ФИАТ-850 и ФИАТ-124. Причем соглашениями обусловлена передача нам всей документации по совершенствованию и выпуску новых моделей. В наше время, время бурного развития техники, этот путь является рациональным и эффективным. Собирая автомобили из узлов и деталей, получаемых по лицензиям, мы накапливаем опыт и постепенно осваиваем их изготовление на собственных предприятиях. Уже сейчас около 30 процентов деталей, частей и принадлежностей болгарских автомобилей — отечественного происхождения. Автосборочный завод в Ловече делает самый подходящий для дорожных и климатических условий Болгарии автомобиль «Рила-1400» («Москвич-408». см. фото). В этой малолитражной машине очень удачно сочетаются современная форма кузова, прочность и надежность, удобство управления, красивая и практичная внутренняя отделка, комфортабельное оборудование. С этого года начнется сборка новой модели — «Москвич-412» (У нас — «512»). «Рила-1400» и новая модель «512», утверждаются в Болгарии как наиболее совершенные автомобили своего класса. На заводе в Ловече выпускают машины и по итальянским лицензиям. Маленький «Пирин» (ФИАТ-850, см. фото) снабжен четырехцилиндровым двигателем с«Пирнн-ФИАТ-850» «Пирнн-ФИАТ-124>. автомобиль более высокого класса, хорошо знаком читателям журнала «За рулем». Наряду с моделью «124» в Ловече идет сборка ФИАТа-125. На Пловдивском автозаводе собирают«Булгаррено-8» — малолитражный автомобиль. прототипом которого в свое время стал пользующийся широкой известностью <Рено-8». Болгарский вариант несколько модернизирован: усилены амор тизаторы, рессоры и ряд других деталей, благодаря чему автомобиль лучше удовлетворяет дорожным и климатическим условиям нашей страны. На «Булгаррено-8» четырехцилиндровый четырехтактный двигатель «Сиера-950» (956 смз, 48 л. с. при 5200 об/мин, степень сжатия 8,5). расположенный сзади. С 1968 года на «Булгаррено-8» уже ставят более мощный и экономичный двигатель с лучшими динамическими качествами (1108 смЗ. 50 л. с . при 4900 об/мин). Максимальная скорость — 132 км/час. Кузов несущий, четырех-пятиместный с четырьмя дверцами. Другой, более новый автомобиль этого завода .Булгаррено-10» (см. фото)—поставлен на производство в 1967 году. Он отличается от своего предшественника удлиненным кузовом (спереди — на 12 см, сзади — на 7 см). Благодаря этому не только увеличен полезный объем багажника, но и повышена устойчивость автомобиля при встречном и боковом ветре. Начиная с двигателя все узлы и детали «Булгаррено-10» и «Булгаррено-8» у нифици рова ны. Высокие качества — прочность и хорошая маневренность автомобилей болгарского производства — подтвердились двумя крупными победами в международных автомобильных состязаниях — ралли «Трансбалкания» и Балканском ралли в Македонии в 1967 году. Там первые места заняли «Булгаррено-8» и «Булгаррено-10». Кроме названных выше предприятий в Ловече и Пловдиве, сборку автомобилей ведут заводы в Шумене (грузовики ГАЗ-52 и ГАЗ-53) и в Ботевграде (автобус «Чавдар»), Это не считая того, что более 20 специализированных предприятий работают на автомобильную промышленность, в том числе и на экспорт, выпуская детали тормозного устройства, рулевого управления, ф ары , нормали, синтетические ткани для обивки, резинотехнические И другие изделия. Успешный старт болгарского автомобилестроения — освоение сборки нескольких моделей автомобилей в сочетании с изготовлением ряда узлов, деталей и частей — подтверждает правильность избранного нами пути. Предприятия нашей автомобильной промышленности в нынешнем году будут еще больше специализироваться. Намечается начать выпуск бензиновых и дизельных двигателей для легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Специализация заводов, изготовляющих электро- и мотокары, приведет в недалеком будущем к осуществлению смелых проектов болгарских конструкторов по сойданию гаммы грузовых и специальных электромобилей для городского транспорта и поездок на короткие расстояния. Конструкторы, инженеры, рабочие Научно-исследовательского проектно-конструкторского института и экспериментальных предприятий напряженно трудятся, чтобы поднять болгарское автомобилестроение на уровень мировых стандартов. Исходя из потребностей социалистической экономики, на основе быстрого научно-технического прогресса автомобильная промышленность станет одной из ведущих отраслей индустрии Болгарской Народной Республики. СТОЯН ПЕТРОВ, инженерНА ОСНОВЕ ОПЫТАВ конструкции этого автопоезда учтены все пожелания транспортников, накопившиеся на основе опыта эксплуатации шести с лишним тысяч чехословацких рефрижераторов в СССР. Автопоезд, состоящий из тягача «Шкода 706 МТТН4» с дизельным двигателем (рабочий объем — 11941 смз, мощность 200 л. с.) и полуприцепа-рефрижиратора, может перевозить до 18 тонн грузов. При этом температура в камере автоматически поддерживается на заданном уровне в пределах от минус 20 до плюс 12 градусов. Это позволяет значительно расширить номенклатуру продуктов, перевозимых какв жару, так ив морозы.30