Конец ухаОам и колдобинам?Редкий автовладелец, объезжая очередную яму, не помянет в сердцах крепким словечком родных дорожников. Впрочем, делает это он, скорее, по привычке. Что толку сетовать, к примеру, на плохую погоду или атмосферные явления вроде дождяи снега. О дно слово — стихия! Тем не менее, такой вот стихийности на наших российских дорогах, похоже, м ожет когда-то прийти конец. С 1 июля 1994 года начинает действовать новый Государственный стандарт Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р50597 — 9 3 ) . На вопросы ЗР о содержании нового документа отвечает начальник отделения дорожной инспекции ГУГАИ МВД России В. ШВЕЦОВ. — Владимир Владимирович, скажите откровенно: м ожет ли утверждение еще одного ГОСТа реально повлиять на состояние наших дорог!— Это покажетвремя . Важен сам факт: появился стандарт, официально устанавливающий требования кдороге . Д ело это для нас совершенно новое. Тольк о представьте: д о сих порв стране не было ни одногогосударственногодоку ­ м ента , к оторый бы поднимал требования кэксплуатационномусостояниюдорог на уровень закона. Л ишь отдельные приказыинормативные акты разных ведомств. К а ­ к ойуж тут порядок ! — Если можно , чуть подробнее о сам ом ГОСТе... — Я не буду цитировать новый до ­ к умент , он достаточно сложен для неспециалистов. П риведу лишь однуфразу : «Все требования стандарта являются обя ­ зательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни » . В этих словах весь смысл документа , в которомсформули ­ рованы требования кдорожнымогражде ­ н иямибортовомукамню , сигнальным столбикамимаякам , н аружному освещ ениюдорог . Не забыты дорожнаяраз ­ м етка , з наки , о бочиныи разделительные полосы , и, естественно, п окрытиепроез ­ ж ей части. Н апример , площадь допусти ­ мых повреждений на километрмаги ­ стральной дорогишириной 7,5 м всего 6 квадратных метров . В ажно , что опре ­ делено время , за котороедолжен быть устранен непорядок на дороге . Так, на замену или ремонтдорожных знаков отведенотроесуток после обнаружения их неисправности, а знаковприоритета — вообще сутки. — Требования просто замечательные, но будут ли дорожники их выполнять!ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА— Без сомнения , р аботыу наших до ­ р ожныхслужб прибавится. А самое главное — у ГАИ появится реальная воз ­ м ожность хоть как - т о на них влиять. А при необходимостии спрашивать с них. Д о ­ п устим , распространенный на наших до ­ рогах случай — Д ТПв результате гололеда. Если это произошло после установл енногоновымГОСТом 4-часового сро ­ ка — вина дорожнойслужбы налицо. П ри ­ дется платить за ущерб . Такая практика существует во всем мире . Надеемся, что привьется она иу нас. — Почему тогда такой полезный ГОСТ вводится в действие только с1 июля! Заждались ведь водители ровных дорог... — Сразу ничего не делается. Н ужно дать дорожникамвремя . П редусмотрено , ч то стандарт будет вводиться поэтапно, д о1 января 1995 года. С 1 июля подегоконтроль попадут лишь федеральные автомобильные дорогии магистральные улицы городов . И поймите , сделан всего лишь шаг кто ­ м у , чтобы привести впорядокдороги . ГОСТ — это только стандарт, устанавливающий определенные требования, но он сам по себе не гарантирует ни капи ­ т аловложений , ни введение новых зако ­ нов, к оторые позволили быстрогоспра ­ шивать с виновных за все ямы и ухабы, к оторые встречает водитель на своем пути. Б удем надеяться, что и это не за го ­ рами. Записала Д . ЕРМИНАРЕКЛАМАРШШАМА-.РЕКЛАМАРЕКЛАМАLUBRIFILM metalпрепарат-регенераторВ процессе работы двигатель вашей машины, увы, изнашивается. Падает компрессия и увеличивается расход топлива.ШВЕЙЦАРСКИЙ ПРЕПАРАТ " Л УБРИФИЛМ " ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЕГО ИЗНОШЕННЫЕ РАБОЧИЕ ЧАСТИ, А ИМЕННО: — увеличит компрессию в цилиндрах; — снизит чрезмерный расход масла и топлива; — — — — облегчит запуск автомобиля в холодную погоду; не допустит масляного голодания двигателя; повысит эффективность сгорания топливной смеси; снизит коэффициент трения рабочих частей.ВЫ СКАЖЕТЕ "ЭТО ЧУДО!" И будете правы. "Лубрифилм" — это тонкодисперсный порошок, состоящий из частиц свинца, внедренных в кристаллическую матрицу медно-серебряного сплава. Для того, чтобы частицы порошка попали на рабочую поверхность цилиндра, поршня или коленчатого вала, их добавляют в масло, и они переносятся к цилиндрам. Сцепляясь между собой в пространстве между цилиндром и поршнем, частицы покрывают цилиндр тонким металлическим слоем. Этот уникальный слой обладает также превосходными антифрикционными свойствами. Заполняя образовавшиеся в результате выработки зазоры в поршневой группе, "Лубрифилм" увеличивает компрессию в цилиндрах и устраняет люфты в других трущихся узлах двигателя. В результате в среднем на 10—20% уменьшается расход топлива и практически полностью прекращается угар масла. Именно так "Лубрифилм" продлевает жизнь вашего двигателя.ВЫ УБЕДИЛИСЬ, ЧТО "ЛУБРИФИЛМ" ТВОРИТ ЧУДЕСА? Санкт-Петербург, 2-я линия Васильевского Торгово-маркетинговая "И.К.С" 119034, острова, 1/3, компанияВОТ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ФИРМЫ "ДАЙМЛЕР-БЕНЦ"Пробег. тыс. км 60 83 113 45 130 Рабочий обьем двигателя, л 2.0 1.6 2,5 2.0 1.6 КомпрессияДОПотрес ление бензин. ^л/100 км До после 12.0 9.5 12.0 10,0 8.8 13.0 10,0 13.0 10.5 13,0 масло, л/100 км до 0.38 0,2 0,2 0.2 0.9 послеX VАвтомобильЗаводской номерпосле 11.1 11.2 10.6 10.8 12.1BMW Ford Opel Voluo Toyota GTZH209667 ZN113592 ZG13003 ZG 9136 ZH2603659.5 10,7 10,1 10.0 9.2о!°>£ со. •Телефон в Санкт-Петербурге (812) 218-54-70, факс (812) 213-68-05. Телефон в Москве (095) 948-07-32.ЗА РУЛЕМ6/9439