ЧК&гРис. 2.S*-Z-=»X*•£>Jgr %*£&•^Г^-****?•'—от старых Правил, не упомина ­ ется, п оскольку такой маневр — частный случай ввозможных действиях водителя и не должен жестко регламентироваться. Ф ормулировкаданного полож ения приведена в соответствие с требованиями Конвенции о дор ожномдвижении 1968 года ипоправкамик ней, п ринятымив 1993 году . Из рассматриваемогоразде ­ ла Правил исключеноположе ­ ние, о бязывающее водителей со стажемдо двух лет двигаться со скоростью не более 70 км / ч , так как оно не поддается кон ­ т ролю . Вместе стем добавлено новое требование — к водител ям транспортных средств, п ере ­ возящих опасные, тяжеловесные или крупногабаритные грузы. О нидолжны соблюдать скоро ­ сти, предписанные при согласовании условий перевозки . Что жеждет нарушителя ско ­ р остного режима? Если скорость превышена на величину от 10 до 30 км / ч , нарушитель будет оштрафован до 0,2 МЗП , если более чем 30 км / ч — то вразмере от 0,2 до 0,5 минимальногоразмера оплаты труда. Соответственно начисляется либо 2, либо 3 штрафных балла. Если же из-за нарушения тре ­ бований данного раздела Правил совершено ДТП, то ответственность водителя возрастает. По статье 118 КоАП — штраф враз ­ м ере от 0,1 до 2 минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транс портнымсредствомсроком от трех до шести месяцев, либо по статье 211 УголовногоКодек ­ са — при гибели нескольких лиц — лишение свободы на срок от 3 до 15 лет слишением права управлять транспортными средствами на срок до 5 лет (или без лишения).Новые Правила более строгорегламентируютдвижение транспорта по тротуарам или пешеходным дорожкам . Д аже машины дорожно - э ксплуатационныхи коммунальных служб могут ездить по нимтолько во время выполнения рабочих операций (в виде исключения ) . Д вижениежедругих транспортных средств разрешено лишь водном случае — п одвоз груза по кратчайш ему пути кторговымидру ­ г импредприятиям , если нет иных возможностей . Все транспортные средства, с коростькоторых не должна превышать 40 км / ч ( п отехни ­ ч ескойхарактеристике или условиям перевозки ) , независимо от разрешенной максимальной массы должныподдерживать до впереди движущегося транс портного средства определен ­ н уюдистанцию , у добную для обгона . Ранее эта норма каса-лась только транспортных средств, д вижущихся со скоро ­ стью менее 50 км / ч или имею ­ щих разрешеннуюмаксималь ­ н ую массу более 12 т. Нарушение требований данного раздела Правил чревато предупрежде ­ н ием или штрафомвразмере до 0,2 минимальногоразмера оплаты труда с начислением двух штрафных баллов. «Скорость движения» — следующий раздел ПДД . Он предписывает водителю выбирать так уюскорость , чтобы была воз ­ м ожность сохранять постоянный контроль за движениемтран ­ с портного средства. При этом уточнены действия водителя при возникновении опасности («долж ен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»). О бъезд препятствия, к о ­ т орое представляет опасность для движения , теперь, в отличиеЛАБИРИНТЫ ПЕРОПРОПАЖВ 1992 году в Литве похищено 1706 автомобилей, из них бесследно — 920. В течение девяти месяцев прошлого года — у же 1934, не обнаружены 1332. Торговля крадеными автомобилями становится доходным промыслом. М ногие из них сбывают в Россию. Причем торгуют не только угнанными местными, но и похищенными на Западе автомобилями. Еще в позапрошлом году Меккой таких перепродаж в государствах Балтии была Латвия, сегодня соседям не уступает и Литва. Об этом рассказывает литовский журналист А. КУТРЯВИЧЮС. Новый ВАЗ-21099 стоит сегодня свыше десяти тысяч долларов . Новый, но укра ­ денный — около семи с половиной. Пох ищенные БМВ, «опели», «мерседесы» нес кольких лет давности можно купить в пределах 10 тыс. долларов — н амногоде ­ шевле их рыночной цены. При этом больше всего страдают западные страховые компании . Уплатив одному клиенту ком ­ п енсацию , к омпаниядолжна застраховать еще около 300 машин , чтобы возместить убытки . Сейчас, к огдарынки Польши, г о ­ сударств Балтии и России наводнены по ­ х ищеннымиавтомобилями , страховые ком ­ пании, опасаясь худшего , установили тесные связи сработникамиправоохрани ­ тельных органов.. На большинствокраденыхавтомоби ­ лей документыподдельные . В подпольных типографиях ( т ри из них были обнаруже ­ ны) м ожно изготовить техпаспорт, д оку ­ м ентыо снятии машиныс учета, воспроизвести таможенныеотметки на ввози ­ м ыйв Литву автомобиль. Цена полногокомплектадокументов не так уж велика — 50 долларов. Запутаны лабиринты перепродажи. Чтобы замести следы, вначале машину как бы продаютпоочереднонесколькимфиктивным клиентам, к аждый из которых получает определеннуюмзду , пока, н ако ­ нец, не сбывают тому , к то ее решилпри ­ о брести . И ногдатакими клиентами оказы ­ ваются совершенно случайные люди . У ш ­ лые торговцы за несколько литов или долларов « о далживают » на полчаса паспорт укакого - н ибудь пьяницы. А водинпрекрасный день полиция обращается к нему свопросом : где ондержит свой «Мерседес-600». Оказывается, на неговдорожной полиции был зарегистрирован автомобиль, а затемв нотариальной кон ­ т ореим подписана генеральная доверен ­ ность продавцу машинысразрешением управлять еюи продавать ее. П оройкраденую машину покупает человек, не подозревающийобэтом . Д ля него известие, что он купил ворованное , с овершеннонеожиданно . В Литве, в про ­ ч ем , как ив России, п окаеще не при ­ няты соответствующиезаконы , о преде ­ л яющие , что делать стакимиавтомоби ­ лями. В Европе по закону владельцем укр аденного авто, после тогокакего хозяину выплачена компенсация , становится страховая компания . В Литве жепока местная страховая компаниядо ­ ставляет часть этих машинвГерманиюитам реализует. Д ругую часть она про ­ дает нынешним владельцам. Вывезенные из России украденные авт омобили после их обнаружения «отдыхают» на площадкерядомсполицией , п оскольку Литве и России никак не удается договоритьсяобобменеворованны ­ ми машинами (в России такжеобнару ­ ж енонемало авто, исчезнувших в Литве). Вопрос этот должен быть решен как мож ­ но быстрее ив интересах автовладельцев из обеих стран.ЗА РУЛЕМ 6/94 37