Марка легковых автомобилей «Лексус» — одна из самых молодых в мире. Она появилась лишь в 1987 году, когда в компании «Тойота» решили организовать отделение по выпуску автомобилей люкс-класса специально для США. Причем они не должны были называться «тойотами», ибо у американцев эта марка ассоциировалась, прежде всего, с машинами массового спроса — высококачественными, но достаточно дешевыми. Потребность в машинах люкс-класса в Америке всегда была высокой: ведь здесь довольно многочисленна прослойка богатых людей, к которым статистика относит лиц с годовым доходом свыше 100 тыс. долларов. Тщательно продуманная рекламная кампания и действительно высокое качество новых машин привели к желаемому результату. Буквально за дватри года автомобили новой марки обрели имидж высококачественных и комфортабельных, не уступающих по своим потребительским качествам более дорогим европейским конкурентам — «мерседес-бенцам» и БМВ.«ЛЕКСУС»Сегодня американцам предлагаются пять моделей «Лексус» среднего класса — три седана LS400, GS300, ES300 и два двухдверных четырехместных купе SC400 и SC300. Все они, кроме ES300,— классической компоновки. «Лексусы» несколько дороже аналогичных машин американских марок, но дешевле европейских конкурентов: в зависимости от модели и комплектации — 2 7 , 5 — 4 8 тыс. долларов. «Лексус-ЕБЗОО», -LS400 и -SC300 (слева направо). Н иже приводятся данные по моделям «Лексус» 1993 года . Технические характеристики. Двигатели — б ензиновые , р ядныеиV - о бразные , с впрыском топлива и каталитическими нейтрализаторами ; все счетырьмя клапанам и на цилиндр ; р абочийобъем — от 2959 до 3969 см3 ; м ощность — от 187 до 253 л. с. К оробки передач — м еханические пятиступенчатые или автоматические четырехступенчатые. Кузова: н есущие , 4 — 5 - м естные . База — от 2619 до 2814 мм ; длина — от 4770 до 4996 мм ; ш ирина — от 1778 до 1829 мм ; высота — от 1331 до 1415 мм ; с наряжен ­ ная масса — от 1550 до 1800 кг . М аксимальнаяскорость — от 217 до 241 км / ч ; в ремяразгонас места до 96,5 км / ч — от 6,9 до8 с; р асход топлива вамерикан ­ ских условных циклах ( г ородскомиавтострадном ) почти одинаков для всех моде ­ лей — 13 вгородскоми 10,1—10,3 л/100 кмвавтострадном .В МИРЕ МОТОРОВПикапы, как и легковые машины, бывают разные. В США их различают по размерам и массе — малые, средние и большие. «Форд» выпускает два типа — «Рейнджер» и большой (полноразмерный) серии «F». Родословная этой серии начинается аж с 1917 года — от первых «фордовских» легких грузовиков на базе легендарной «Жестяной Лиззи» — модели «Т». Сегодня пикапы серии «F» — в числе самых популярных в Америке легких грузопассажирских машин полной массой 2384—4994 кг. Производство последнего поколения этих пикапов начато в 1992 году. Сегодня их грузоподъемность используется довольно редко, ведь многие покупают такие машины не столько для бизнеса, сколько для семейных нужд в дополнение к легковой машине. Различают три основные серии: легкая «F-1S0» (машины полной массой до 2838 кг); средняя «F-250» (до 3995 кг) и тяжелая «F-350» — до 4994 кг (с двускатными шинами на задних колесах). Грузоподъемность — от 500 до 2800 кг в зависимости от типа шасси и комплектации.«ФОРД-F-ISO»В каждой серии мож ­ но заказать машины, различающиеся длиной базы, типом кабины, количеством ведущих осей, мощностью двигателей и коробками передач. Например, в 1992 году предлагалось семь вариантов базы, три типа кабин вместимостью 3 — 6 мест, шесть двигателей мощностью от 147 до 233 л. с. Ну, а кондиционеры и автоматические (гидромеханические) коробки — обычное дело на американских машинах.«Форд-Р-150-Флэсайд».Н иже приводятся данные по базовоймодели «F-150». Техническая характеристика. Двигатель: б ензиновый , с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 6 — 1 2 — 4 913см1 ; м ощность — 147 л. с./108 кВт при 3400 об / м ин ; м аксимальныйкрутя ­ щ иймомент — 359 Н- м при 2000 об / м ин . Коробка передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая. Компоновка — классическая сзаднимиведущимиколесами или полноприводная . Кабина — 3—6-местная на рамном шасси; база — 2967, 3378, 3525 и 3937 мм ; габарит (длина, ширина, высота) — 5006, 5418, 5565, 5 977X2006X1840мм ; снар яженная масса ( п ростейшаякомплектация на неполноприводном шасси) — 1740 кг ; полная масса — 2382—2835 кг ; максимальная скорость — 1 40 — 1 50км / ч . Сведения о семействе «F-1S0». Количество модификаций , о тличающихсямощно ­ с тьюдвигателя , — 4. Д иапазоны рабочих объемовимощности — 4913—5766 см3 , 147 л. с / 1 08 кВт — 203 л. с./149 кВт. В заключениеотметим : п одобныхмашин , к ромеСШАи Канады, не делаютнигдевмире . Только специфические вкусы и пристрастия многихамериканцевпороди ­ ли именнотакой тип транспортного средства.306/94