СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАНемного статистикиВ вещевом ящике нового ВАЗ21063 обнаружил воду, причем уплотнитель ветрового стекла герметичен. Как туда попала влага!Раньше подкапотом вазовских «шестерок», в вентиляционном отсеке , на заклепках устанавливали две таблички сзаводскимиданными . Сейчас табличка одна, п осколькудругиецифры выбиты на металле кузова. Но отверстия в панели над вещевымящиком остались. Вероятно, вода просачивается через них. Чтобы устранить течь, вверните в отверстия сам орезыс шайбами изамажьте пластилином. П одобные « с юрпризы » н ередко встречаются ив машинах другихмарок . П о ­ этому, п реждечем начинать эксплуатировать автомобиль, проверьте, все ли заглушки установлены на заводе. ные ( ж елтые ) . Д остаточно получить вреги ­ с трационномдокументе автомобиля или мотоциклаотметку ГАИ о постановке на временный учет доопределенной даты. Снятие с учета происходит автоматически по истечении указанногосрока . По предварительным сведениям, которые приведены вежегодном прил ожениикшвейцарской газете « А уто мобиль ревю » , м ировоепроизводство легковых автомобилей в 1993 году нес колько сократилось по сравнению с 1992 годом. Их выпуск составил 34328,7 тыс. шт. против (по уточнен ­ н ымданным ) 35380,3 тыс. шт. В прош ­ л омгодулегковые автомобили выпускались в 31 стране мира . Их произ ­ водство (в тыс. шт.) по двадцати крупнейшим странам-изготовителям распределялось так: 1. Я пония — 2. С ША — 8385,7 7027,7 3476,8 2262,0 1548,6 1494,8 1438,8 1305,7Какой дисбаланс колес и шин допускается при выпуске их с заводов!Для автомобилей «Москвич», ИЖ, В АЗ статический дисбаланс колеса всборе не должен превышать 500 гсм , что по окружностизакраины обода, составляет 2,8 грамма . На автомобилях «Волга» норматив вдвое выше. Как види ­ те, балансировка достаточно точная. Ш ины , выпускаемые заводами, и меют собственный статический дисбаланс, к оторый не должен превышать опреде ­ ленные значения. Так, для шин размера 6,15—13 сдорожнымрисункомпротек ­ тора дисбаланс ограничен 1000 гсм , а сзимнимрисунком — 1030 гсм . Д ля шин 6,45—13 эти величины составляют, соответственно, 1200 и 1300 гсм , для шин 6,95—13 (или 175—13) — 1300 и 1400 гсм. Таким образом , если заводы соблю ­ д аютсоответствующие требования, п отре ­ б ителю нет необходимости проводить дополнительную балансировку колес.3. Г ермания — 4. Ф ранция — 5. И спания — 6. К орея — 7. К анада —Говорят, на Украине начал действовать новый, более либеральный порядок регистрации и учета автомобилей. Так ли это!На регистрациюавтомототранспорт ных средств теперь отводится десять дней , а не пять, как прежде . Если авт омобиль или мотоцикл является общейсобственностью нескольких граждан (в частности, близких родственников ) , совлад ельцымогут управлять им без дове ­ ренности — достаточно вписать их данные в технический паспорт. Л егче стало и « с амодельщикам » , к оторые были обязаны предъявлять товарные чеки и т. п. чуть ли не на каждую гайку. Теперь оправдательные документытребуютсятолько на номерные агрегаты. О дно из новшеств непосредственно касается водителей из стран СНГ, п ри ­ б ывающих на территориюУкраины на срок более двух месяцев. В отличие от своих коллег из дальнего зарубежья , они не обязаны менять постоянные номерные знаки транспортных средств на специаль8. В еликобритания — 9. И талия — 1167,9 992,910. Б разилия — 1 1 . Россия — 12. М ексика — 13. Б ельгия — 14. П ольша — 15. Т урция —960,0 828,4 652,4 336,3 335,2 296,4Мне посоветовали при монтаже покрышек смазывать их края солидолом, чтобы облегчить работу. Стоит ли это делать!Не стоит. Надеть покрышку на ободвэтом случае, действительно, п роще . О днако вероятность, что при движении шина провернется , возрастает. Тогда мо ­ ж ет срезаться вентиль камеры или нарушится балансировка. Но, главное, масла исмазкивредно действуют на резину . По тойжепричине не следует парко ­ вать машину там, где разлито масло.16. А встралия — 17. Ш веция —281,5 267,918. А ргентина — 19. Ю АР — 2 01 , 3 20. Ч ехия — 199,1Слышал, существуют летние и зимние сорта бензина. Чем они различаются!В зависимости от фракционного состава бензиныподразделяются на летние изимние . В приведенной таблице указаны температурыперегонки 10, 50 и 90 % массы для различных марок . Показатели в числителе относятся клетнимбензинам , в знаменателе — к зимним . Бензины АИ-95 и АИ-98 являются всесезонными. В переходноевремя года существенных различий в использовании летнего изимнего бензина вы можете не заме ­ чать. Но, н апример , в периоды сильных морозов использование летнего бензина часто влечет за собой трудности пуска двигателя, н екотороеобеднение смеси после егопрогрева — то идругое связано сухудшением карбюраторных свойств топлива ( о нохуже испаряется). В то же время использование летом созданных зимой запасов бензина, как это многиепрактикуют , м ожет вызывать про ­ т ивоположныеэффекты . Из-за излишне легкой испаряемости вы чаще можете столкнуться сзатрудненнымпускомгоря ­ чего или немного постоявшего двигателя, так как вкарбюраторевизбытке накапливаются пары, переобогащающие смесь. К тому же в летних условиях зимнийбензини хранить трудней. Летние бензины предназначены для использования во всех регионах страны, к ро ­ м е северных и северовосточных, в периодс1 апреля по 1октября . В южных регионах летний бензин можетприме ­ няться всесезонно.П роизводство легковых автомоби ­ лей в 11 западноевропейских странах сократилось на 18,2 % и составило 10836,2 тыс. шт. против 12816,6 тыс. шт. в 1992 году . З аметноесокращение произошло ив Японии — на 11,5 % . В Северной жеАмерике ( С ША , Канада, М ексика ) , где отмечается экономи ­ ческий подъем , выпуск легковых машин возрос на 10 , 2 % и составил 92948,2 тыс. шт. По предварительным данным , п ер ­ вая десятка крупнейшихпроизводи ­ телей легковыхавтомобилей за 1993 год выглядит так (тыс. шт.):«Дженерал моторе» — «Форд» — «Тойота» — ФАГ СЕАТ) — 3966,7 3448,95193,3(«Фольксваген», 2644,8 2328,5 15X7,7 «Лянча», 1533,7«Ауди»,«Ниссан» — «ХонДа» — ФИАТ Ромео») —П СА ( « П ежо » , « С итроен » ) — 1 594,6 (ФИАТ, «Альфа-Процент перегонки 10% 50% 90%7*Температуры перегонки, °С не выше А-72 70/55 115/100 180/160 А-76 70/55 115/100 180/160 АИ-93 70/55 115/100 180/160 А-66 70/65 125/115 195/160 АИ-95 70 115 135 АИ-98 70 115 1801562,7 1508,8«Крайслер» — «Рено» —Эти десять компаний выпускают около 74 % от всех легковых автомо ­ билей вмире . ЗА РУЛЕМ 6/94 27