ПИСЬМАКаждый день на стол сотрудников отдела писем ложатся стопки конвертов. Это ваши письма. В них вопросы, просьбы дать совет, в них ваши суждения и предложения. Сегодня мы знакомим с некоторыми из писем, поступившими в редакцию. 2. Допустим ли такой дифференцированный подход к нарушителям ПДД соседних стран и идет ли это сверху или инициативу проявляют на местах? 3. И, наконец, можно ли обязать лейтенанта Нехаева сообщить исходящий номер и дату отправки «прав» сына в Киев, чтобы облегчить их поиск? Сумская область, г. Глухов В. МАКСИМЕНКО БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ Давно выпис >,ieaio «За рулем» и хочу обратиться к редакции: попытайтесь повлиять на производителей автобусов и большегрузных автомобилей, чтобы они обязательно устанавливали справа три зеркала: обыкновенное, сферическое и... обзора переднего колеса. У меня водительский стаж шесть лет, раньше каждую неделю ездил в Москву. Вот уже три года работаю на личном автобусе «Кубань». Одновременно с покупкой автобуса приобрел еще два зеркала для правой стороны: знал по опыту, что легковые машины у переднего колеса справа в зеркало заднего вида не видны. Но вот горизонтально зеркала так и не поставил — все как-то некогда было, да и при техосмотре этого никто не требует. И вот что случилось. Моя жена и сынок полутора лет стояли на довольно безопасном расстоянии от ворот гаража, примерно в пяти метрах. В тот момент, когда «Кубань» выезжала задом, жена почему-то отвлеклась, а ребенок побежал к автобусу и попал под переднее правое колесо. Сынишка скончался мгновенно: закрытый перелом черепа с размозжением головного мозга. Не знаю, спасло бы наличие еще одного зеркала нашего сыночка, но шансы были!!! Что это — случайность или безалаберность? Скорее, второе. С уважением... Прошу не называть мое имя. Уголовное дело на меня решили не заводить. Тверская область, г. Лихославль•О КОМПЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ В прошлом, 1993 году приобрел в фирме «Автомобили» новенький ВАЗ-2107. То, что он не был укомплектован галогенными лампами, определил сразу. Через семь дней я обнаружил, что не установлен электропневмоклапан. И лампы и клапан приобрел и поставил. Но вот спустя полгода оказалось, что нет верхних чашек пружинных опор, тех, которые, судя по литературе, должны стоять между пружиной и резиновой прокладкой. На СТО мне сказали, что если завод их не установил, значит, они и не нужны, но если есть желание, то можно и поставить. Уважая покупателей, ВАЗ должен отвечать за комплектацию машин или уж на крайний случай хотя бы прилагать уведомление о их некомплектности. Похоже, в нише время не один я отгадываю загадку: «А что еще недостает в моем автомобиле?» г. Ангарск А. ТЕРЕХОВ О РЕДАКЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЯХ Считаю, что потребительские испытания автомобилей в журнале «За рулем» надо проводить в натуральных российских условиях — на плохих дорогах, вдали от больших СТО, где ремонтом и обслуживанием люди занимаются сами. Читая в вашем журнале о редакционных испытаниях, складывается впечатление, что они какие-то тепличные, не соответствуют реальной обстановке: при выявленной неисправности узла или детали производится замена «фирменной». В наших же условиях глубинки все совсем не так. Очень часто останавливает и «длина» рубля, за которую местные «коробейники» предлагают запасные части, а порой и просто их отсутствие. Так что хочешь не хочешь, а, имея личный автомобиль, становишься специалистом в слесарном деле. Опыта в этой области со своим ВАЗ-2105 я набрался предостаточно. Пробег машины — 120 тыс. км. Поддерживаю ее в хорошем состоянии по мере возможности и эксплуатирую круглый год, хотя в последнее время для этого приходится прилагать много усилий. Почему бы редакции не передавать на потребительские испытания автомобили таким потребителям, как я? Если вас заинтересует это предложение, готов предоставить свои услуги. Челябинская область, г. Усть-Катав Л. ВОЛКОВ•О РАБОТЕ ГАИ Хочу поделиться впечатлениями о способах «укрепления дружбы» между народами Украины и России отдельными сотрудниками ГАИ. Недавно мы с сыном (он был за рулем) проезжали через поселок Крупен, в Курской области и остановились возле магазина. По возвращении из него я сел на место пассажира, набросил ремень, но не пристегнул, так как заднее стекло запотело и надо было посмотреть, нет ли справа помехи для начала движения. Водитель был пристегнут. Все это видел инспектор ГАИ лейтенант Нехаев 10. И., который находился впереди, метрах в ста. Отреагировал он так, как будто мы совершили крупное ДТП с тяжелыми последствиями. ,\ водителя тут же были отобраны «права» и выписан штраф. Его необходимо было оплатить в рублях, которых у нас просто не было. Сам факт нарушения ПДД я не отрицаю, но удивило, что проезжавшие тут же машины Курской области, где ни водитель, ни пассажиры не были пристегнуты, никакого беспокойства у инспектора не вызывали. В связи с вышеизложенным у меня возникло несколько вопросов. 1. Насколько правомочен сотрудник ГАИ в такой ситуации лишать водителя «прав»?18 ЗА РУЛЕМ 6/94•О ЛОТЕРЕЕ От подписки на ваш журнал отказался. Причина — насильственное навязывание участия в лотерее. Считаю все виды лотерей — обманом. Понимаю, в стоимость подписки входит стоимость лотерейного билета. Это незаконно. г. Краснодар В. НЕДАШКОВСКИЙЭто письмо требует ответа. Наш бывший подписчик оказался невнимательным читателем, иначе бы он не пропустил главного — лотерея «За рулем» доброК сожалению, в «Советах бывалых» вольная и бесплатная. Скажем, во втоочень мало информации об иномарках, ром ее «выпуске» из 700 тысяч читатехотя для многих было бы весьма полезно лей участвовало около 150 тысяч и ниузнать, как, например, использовать в них детали отечественных машин. Любое такое каких расходов при этом не несли, если не считать покупки почтового конверсообщение вызывает интерес. та и почтовой марки. Почти все автомобиВ связи с этим хочу внести предлоли, которые разыгрывались в двух финалах жение: в каждом номере журнала отводить место для обмена опытом по эксплуакак призы лотереи, были предоставлены заводами в целях рекламы, из уважения тации иномарок, причем таких, каких к журналу и его читателям или зав России больше всего (у редакции на этот куплены издательством «За рулем». За друсчет должны быть сведения). Думаю, это гие же призы расплачивались из средств, заинтересовало бы многих ваших читазаработанных Торговым домом «За рулем» телей. коммерческой деятельностью, но никак не Новосибирская область, из подписных. Так что зря поторопилг. Куйбышев ся В. Недашковский. А то, глядишь, и С. ДУТКЕВИЧ выиграл бы автомобиль. Но ему виднее. О «СОВЕТАХ БЫВАЛЫХ»••