330 ТЫСЯЧ НА ВАЗ-2101Случилось так, что именнов день мое ­ го рождениявоктябре 1970 года (тогда мне исполнилось девять лет), отец уехал в Тольятти за автомобилем . П омню , с ка ­ к им нетерпением ждал его возвращения. Н аконец , д ождался : впервые я сидел вФИАТе (в то времямногие так называли «Жигули») и на всю жизньзапомнил запах новенького автомобиля. В 1986 годуотец дал мнедоверен -ность, и с тех пор ВАЗ-2101 находится вмоих руках. Сейчас автомобилю 23 года , п робег 330 тысяч километров . Из них 250 тысяч я проехал за семь последних лет ( о тецездил мало). Н омеркузова — 0000642. Если я не ошибаюсь , это всего лишь 642-я машина, выпущенная заводом . Что иговорить , с ней нам повезло ! Сами посудите : 23 года кузов не знает, что такое сварочные работы . Д о сих поркрылья, п ороги , д вери — « р одные » . К о ­ нечно, рано или позднопридется делать кузовнойремонт капитально. И это время все приближается , к огдамногоездишьпо «соленым» д орогамвзимнийсезон . Низ передних крыльев уже заделан стекло ­ тканью с эпоксидной смолой. Не знаюгоряисмеханическими узлам и . В карбюраторе все « р одное » , к роме игольчатого клапана; не цмею понятия, что такоеремонткоробкипередач ; с электропроводкойникогда не было серь ­ езных проблем . Двигатель капитально ре ­ м онтировалодин раз (расточили цилинд ­ ры додиаметра 76,4 мм , шлифовали вал на 0,25 мм ) и еще раз менял кольца после ремонта . « К орзину » сцепления сме ­ нил тольков 1992 году ; р едукторзаднего моста еще работал бы , не заменияего по ошибке : о дновременно вышли из строяподшипникиполуосей , а гул исходил как будто от редуктора . В генераторе заменил статор иодиндиод . В общем , з аменмало . И то, что «ноль первая» — 70-го — машина простая вобслужива ­ нии, надежная в эксплуатации идолго ­ вечная, — это факт. Я думаю , м еняподдержатмногиеавтомобилисты , что сейчас такого качества мы не видим . Через журнал «За рулем » хочу побла ­ годарить от чистогосердца тех работ ­ ников ВАЗа, к то собирал « ж игули » в начале 70-х годов , а такжефирмуФИАТ за созданиемодели «124» и за передачусвоего опыта нашей стране. Самарская область, А. М АМОНТОВ с. Большая ГлушицаГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАНЕ В ПОЛЬЗУ «ВОЛГИ»iaasx ______На страницах журнала публиковались разные мненияопригодности отечественных изарубежныхавтомобилей для наших условий. М ногие склонялись в пользу отечественных. А вот что показал опыт. У меня была «Волга» ГАЗ-24-10, у друга — «Мерседес-190Е». О бемашины 1985 года выпуска, п роколесили по си ­ б ирскимдорогамбольше 200 тысяч кило ­ м етров . С разу после приобретения новых автомобилеймы начали вести бортовыежурналы , куда записывали все, что делали с ними. Д вигатели заправлялись только синтетическим маслом. Замену его проводили черезкаждые 70 тысяч км , а фильтры меняли через 10 тысяч. У «Мерседеса» после 200 тысяч километров двигатель не имел дажепризнаков старения: р асход масла, топлива (АИ-93) и компрессияв цилиндрах такие же , как унового . В до ­ бавок, никаких замен , к роме свечей за ­ ж иганияи фильтров. У «Волги» ж е двигатель на последнем 20 ЗА РУЛЕМ 6/94издыхании. Д остаточно сказать, что ком ­ прессия — всего 8,2 атмосферыи от « р од ­ ного» навесного оборудования почти ничего не осталось. Т рансмиссиюв ней почти всю пришлось заменить . К арданный вал иредукторпрослужили 130 тысяч км , а вот сцепление ремонтировали четыре раза! П ро -190 сказать нечего — вся трансмиссия сохранилась. Вот подвеска у «Волги» х орошая . Н ичего , к ромерезиновых втулок рессорикомплектаамортизато ­ р ов , не поменяли . У «Мерседеса» же даже все « р езинки » е щевпорядке . Т ормозныеколодкиуобоих авто ме ­ нялись одновременно , хотя у.-190 динами ­ к агораздо выше и, стало быть, т ормоза более нагруженные. Тормозные цилиндры иу «Волги» и «Мерседеса» прежние, д умаю , б лагодаря частой ( о дин раз вгод — по инструкции ) з аменежид ­ кости. Теперь окузове . М ожет , к то - н ибудь удивится, н оуобоихавтомобилейкузова почти как новые ( в ыгорела слегка краска). Правда, я каждыйгодпроводил антик оррозионнуюобработку своей «Волги», а мой товарищ ккузову не притра ­ гивался. Но это все впрошлом . Я стал недавно обладателем BMB-325i, к оторыйобошелсяненамногодороже ВАЗ-21099. Честное слово, я теперь понимаю , п очемудирек ­ т ора наших автозаводов на коленях умо ­ л яют правительство оповышении налога на ввозимыйтранспорт . Если этих беше ­ ных налогов не будет , то импридется работать, а не взвинчивать цены на «средства передвижения » . И еще ободном . Все наши последниемодели рассчитаны на западногопокупа ­ теля, а якупил западный автомобиль вмодификации для России. У верен , что мнеповезло . БМВ не сравнить ни с «волгами», ни с «Самарой». О днапросьба : напечатайте мое письм о — пусть хоть немного станет стыднонашимавтостроителям , ведь за Россию обидно. г. Новокузнецк В. КОНДРАТЬЕВ