121
сr,'iiW/MJ,#lраз это делалось на 77-й тысяче), чехлы наружных шарниров равных угловых скоростей и тормозные диски (последние не менялись на машине ни разу). Надеялись, такое "переливание крови" отчасти вернет машине былую молодость, а ее владельцу уверенность в завтрашнем дне. Однако проверка приводов немного огорчила: наружный левый шарнир оказался в плачевном состоянии - ржавчина с трудом позволила его разобрать. Попадавшая в шарнир влага и грязь сделали свое дело. Коррозия успела подпортить даже шлицы на валу, поэтому решили заменить привод в сборе. Обошлось это в 800 рублей (работа своя).ь-ч.'1^-САМАРАМодель - ВАЗ-21093; изготовитель - АвтоВАЗ; год выпуска - 1994; в эксплуатации "За рулем" - с марта 1995; пробег на момент отчета - 115 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1995, № 5,10; 1996, №2, 7,12; 1997, №3, 7,11; 1998, №3, 11,Александр БУДКИН Кажется, совсем недавно машина перешагнула стотысячный рубеж, а одометр уже показывает 115 тыс. км. Вольно или невольно начинаешь считать, не сколько позади, а сколько еще осталось. Здесь есть повод для оптимизма. Четыре антикоррозионные обработки (две полные и две частичные) позволили, несмотря на соляные московские зимы, сохранить кузов просто-таки в отличном состоянии. Молодцом держится двигатель. Сомнений в том, что до 150 тыс. км мотор редакционной "девятки" дотянет, поНрежнему нет. Хотя пускался он холодной зимой не с полуоборота, сомневаться, заведется ли машина, не приходилось. Правда, насторожило, что из расширительного бачка "исчез" литр "Тосола". Обнаружив это на 112-й тысяче, заменили один из штатных хомутов на термостате фирменным и восполнили убыль охлаждающей жидкости в бачке. На 113-й тысяче еще одна мелкая неприятность - обуглился колодец в крышке распределителя зажигания. Причиной этого стал болтавшийся в гнезде контакт высоковольтного провода. Лепестки на нем пришлось разогнуть, а крышку распределителя заменить (40 руб.). Чуть раньше поменяли местами передние и задние колеса - за более чем 30 тыс. км протектор стоявших спереди шин стерся сильнее. Будем надеяться, что предельно допустимой остаточной глубины протектора 1,6 мм все шины достигнут одновременно. Самые большие неприятности преподнесли дверные замки. Как будто сговорившись, одна за другой перестали открываться снаружи три двери: сначала задняя левая (она начала барахлить уже давно), затем задняя правая и, наконец, водительская. Такой измены от машины не ждали - в техцентр пришлось отправиться раньше запланированного срока. Вскрытие показало, что во всех случаях вышли из строя силуминовые поводки клавиш. Стоит каждый поОсмотр машины на подъемнике позволил найти причину дребезжания, которое слышалось при определенных оборотах двигателя: сгнили два болта, стягивающие хомут крепления приемной трубы к трубе глушителя. Похоже, именно этот незатянутый хомут, попадая в резонанс, издавал надоедливый звук. Болты, конечно. заменили, отметив для себя, что более серьезная ревизия выпускной системы тоже не за горами.пятерке, но настроение испортили... А может. оно ик лучшему - проведем техобслуживание чуть раньше. Для старенькой машины, да в тяжелых условиях эксплуатации (частые пробки, холодные пуски) это даже полезно. В рамках ТО, помимо замены масла в двигателе и двух фильтров масляного и воздушного, собирались поменять шаровые опоры (последнийДолгую и нелегкую жизнь "девятки" не перенес корректор правой фары: периодически дает о себе знать неудачно расположенный на машине монтажный блок (с реле и предохранителями): постоянно намекает на свой преклонный возраст коробка передач: несмотря на недавний ремонт, вторая передача включается неохотно, да и первая иногда "кряхтит". Пришла в негодность щетка стеклоочистителя задней двери - купили новую (15 руб.); перегорела лампочка левого стоп-сигнала и пара предохранителей - заменили; попала соринка в карбюратор, исчезнувшая через некоторое время сама собой. К сожалению. не могут установиться "сами собой" колеса - после замены шаровых РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ I опор развал - схождение (пообег 100-115 TbtMil Материалы Цена. руб. и продольный угол наПривод в сборе 800 клона оси поворота приТормозные диски 230 шлось выставлять заноШаровые опоры 130 во. За регулировку отдаЧехлы ШРУСа наружные 30 Моторное масло 150 ли 190 рублей. Но это не Масляный фильтр 50 повод для огорчения, Воздушный фильтр 30 ведь основной статьей 15 Лампочка стоп-сигнала "Тосол" 10 расходов на эксплуатаЩетка стеклоочистителя 15 цию по-прежнему остаХомут 8 ется бензин (средний Регулировка развала-схождения 190 расход - 9 л/100 км). ЗнаКрышка распределителя 30 Кронштейны дверных механизмов 15 чит, думать о списании 20 Смазка "ШРУС машины на пенсию еще Тормозная жидкость 20 рано. Всего 1743ЗР 5/99121