20
21
_ • < > Российские автотранспортные ассоциации учредили "Российский автотранспортный союз", который, как ожидается, поможет в формировании цивилизованного. безопасного и эффективного рынка транспортных услуг.\ / I^Л y ^ ^ Модель "Дэйр-DZ" - пожалуй, одна из нансюлее иеооычных нови нок на рынке спортивных автомобилей за последние несколько лет - обладает поистине ураганной динамикой и неординарными внешними данными: чего стоит хотя бы "выставленная напоказ" передняя подвеска! При массе J | 680 кг максимальная скорость машины превышает 230 км.ч, а разгон до 100 км занимает всего 4,7 с. Конечно, потягаться на равных с "Ламборгини-Дьябло" "ДэйруDZ" не под силу, но ведь и цена почти в 10 раз ниже! Под капотом машины скрывается... 2-лнтровый двигатель "Зетек" фирмы "Форд", мощность которого увеличили до 210 л. с, применив турбонаддув. Есть и менее мощная версия машины со стандартным, атмосферным вариантом этого двигателя. Поэтому и цена относительно невысока - от 36 до 42 тыс. долларов. Кстати, английский глагол "dare", использованный в названии машины (как, впрочем, и самой фирмы), можно перевести, как "осмеливаться", "бросать вызов". Что ж, в случае с "Дэйр-DZ" это название себя оправдывает. СТРАНА ОПЫТНЫХ НАРУШИТЕЛЕЙ Введенные в Бразилии новые, чрезвычайно жесткие правила дорожного движения (см. ЗР, 1998, N° 9) дали неплохой урожай. Более 30 тыс. водителей лишены прав, уплатили крупные штрафы и отправились на курсы "повышения квалификации". Правилами предусмотрена система суммирования очков за различные нарушения - аналогичная той, что когда-то была у нас. Набравший "норму" нарушитель лишается "прав" на месяц или два. набравший повторно - на год или больше. Если уж сумма набрана в третий раз, езда на автомобиле запрещается пожизненно. Наиболее распространенное нарушение правил в Бразилии - превышение скорости. А среднестатистический портрет нарушителя таков: мужчина старше 30 лет с водительским стажем свыше десяти лет.• ИМг1ЦМ ••ч;н.У|Н;|;г.Ц||.ш.Президент РФ утвердил принятое Думой дополнение к статье 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Теперь 17-летние могут сдавать экзамены на право управления транспортными средствами категорий "В" и "С". Дтя этого нужно пройти обучение в общеобразовательных учреждениях. юношеских автошколах или по направлению военного комиссариата. Правда, водительские "права" выдадут, когда исполнится 18, В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ" Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 9 час. 40 мин. (программа "Автомотив").Российские производители постепенно находят себе место на отечественном рынке запчастей для иномарок. Волжский подшипниковый завод № 15 наладил выпуск ремонтных подшипников к зарубежным машинам - всего более сорока наименований. Отныне владельцы "опелей" и "фольксвагенов", "мазд" и "дэу", "мерседесов" и •*>• Группа американских автомобильных Интернетмогут сайтов начала совместную разработку нового станБМВ дарта. который будет помогать дилерам продавать приобрести автомобили через всемирную информационную сеть. о течествен ­ ные подшипники, полностью соответКонструкторы-энтузиасты до сих пор не ствующие имотказались от идеи создать средство передвипортным обжения, которое идеально объединило бы лучразцам и требованиям междунашие черты автомобиля и самолета. Четыре родных стандартов. Но при этом в года назад мы писали о разработке Уфимскотри раза дешевле оригиналов! го авиационного университета - аэромобиле ЖУК-42. Сегодня уфимцы представляют ноМ;.,1.М;,!1«,' Н1ЕГСта 1 вую модель: у нее общие детали кузова с "сорок первым" "Москвичом" и вазовский двиРеконструкция Московской гатель. Машина оснащена всей требуемой кольцевой автодороги официально завершилась осенью прошлого года, и с тех пор не прекращаются! |гспоры о том, "к чему это привело" Так, частые аварии на магистрали теперь уже не спишешь на ее перегруженность. Сегодня к ДТП различной степени тяжести чаще всего приводит превышение скорости - зафиксированы случаи езды со скоростью 200-240 км/ч. сопровождающейся беспорядочным перестроением из ряда в ряд. Причина "номер два" - остановки машин ГИБДД световой сигнализацией, а также надля мелкого ремонта в средних и левых рядах без предупреждения бором обязательных авто- и авиаприборов. Аппарат способен перевозить двух пассазнаком аварийной остановки и жиров и развивает скорость (на земле ив возаварийной сигнализацией. Несмодухе) до 100 км/ч. Крыло относится к классу тря на обилие надземных перехогибких: на каркас из дюралевых труб натянудов, пешеходы иногда ведут себя та лавсановая ткань. Такая конструкция позвесьма вольно, а потому за январьволяет быстро и компактно складывать крымарт произошло 14 наездов. ло в "походное" положение. Вместе с тем за два первых меЭту и некоторые другие разработки УГА- сяца этого года аварийность на ТУ можно будет увидеть летом на фестивале МКАД снизилась на 7,7%, а число экзотических автомобилей в Тушино (Москва). погибших сократилось на 63%.20ЗР 5/99 СОТОВАЯ, НО ПОКА НЕ МОБИЛЬНАЯВ Москве появилась новая сотовая сеть "Сонет", работающая по технологии кодового разделения каналов - CDMA. Перспективы нового стандарта связываются с возможностями учредителя ОАО "Персональные коммуникации" - "Компании МТУ-Информ", обладателя крупнейшей в России оптоволоконной сети SDH. Именно ее будет использовать оператор для передачи данных между станциями ретрансляции. Пока сеть предлагает услуги только фиксированной связи (стаа juioiiapiioii), иначе говоря, аппараты сети "Сонет" строго привязаны к географическим точкам, хотя и работают как радиотелефоны. Мобильными они станут, вероятно, после переориентации оператора с американских спутников связи на российские. Любопытны предлагаемые тарифные планы. Например. S550 за подключение, S36 абонентской платы и S0.15 за минуту разговора - или. при бесплатном подключении. $49 абонентской платы и S0.27 за каждую минуту. По меркам сотовой связи - весьма дешево.ЗР неоднократно обращался к теме крэш-тестов. Новенькие, с иголочки, машины безжалостно бьют чем ни попадя. лишь бы убедиться, что при реальном столкновении человеку ничего не угрожает. А когда, собственно, это началось? Оказывается. еще в... 1938 году немецкая фирма "Ауто Унион" провела целую серию крэш-теетов. дабы выяснить прочность пластмассового кузова новой тогда модели ДКВФ7. Интересно, что лобовым столкновением в ту пору не интересовались, зато автомобиль переворачивали и таранили сбоку... стволом дерева, привязанным к специальной тележке. Тележку разгоняли с помощью резинового жгута (это не экзотика - так иногда пускают планеры), причем скорость задавали степенью натяжения резины. Все происходящее, как и теперь, снимали на кинопленку. •Ф* По соглашению с АО "Москвич" Омское моторостроительное объединение им. Баранова начало сборку полноприводных пикапов на базе В столице открылся крупнейший в Ев"Святогора". До 2000 года омичи выпустят ропе многофункциональный центр компа500 машин. нии "Форд мотор". В здании площадью 4100 м- разместились автосалон, кузовной 11 ЛЕТ - ВОЗРАСТ цех с мощнейшими растяжечными стендаКРИТИЧЕСКИЙ ми, ремонтный цех с 20 подъемниками, окрасочные камеры, способные вместить неВсе ли подержанные автомобили способны пройти инструментальный контроль в Германии? Опубликованные в западной печати цифры весьма любопытны. 1 В целом 70% машин с трехлетним сроком эксплуатации еще не имеют дефектов, вопиющих "с точки зрения" немецкого диагностического оборудования (применяемого, кстати, и у нас). Для восьмилетних автомобилей эта цифра уменьшается до 56,8%, а после 11 лет езды по стране автобанов полностью исправными остаются лишь 30% всех машин.ЦЕНТР БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЫ ОЖИДАЛИБЕЗМЕН ПО-КОРЕИСКИЧтобы не допустить перегрузки автомобиля-тяжеловоза, груз предварительно взвешивают или рассчитывают его массу по специальной методике. Упростить процесс позволят специальные крановые весы корейской фирмы Cas, рассчитанные на грузы от 500 кг до 65 тонн. В отличие от безменов, применяемых торговцами, эти весы на пяти тоннах "обвешивают" всего на 2 килограмма - в процентном выражении просто мизер. Чтобы воспользоваться весами. их необходимо подцепить на крюк подъемного крана, тельфера или лебедки. Стоимость весов в заФ внсимости от модификации колеблется от 600 до 7000 долларов.тгт ^:^Щйбольшие грузовики и автобусы, огромный склад запчастей. Автомобили принимают в ремонт так называемым интерактивным методом - в присутствии клиента машину тщательно осматривают, проверяют па диагностическом стенде и предлагают устранить каждую из выявленных неисправностей. Окончательное решение клиент принимает, исходя из своих соображений и финансовых возможностей. Девиз центра: "Мы сделаем лучше, чем вы ожидали" - красуется на форменной одежде сотрудшгков. Смогут ли россияне попасть в этот рай для "фордов"? Проще простого! Ведь расположен он в Москве на Волгоградском проспекте - как раз напротив корпусов АЗЛК. Открытие центра, несомненно, связано с намерением "Форда" начать выпуск автомобилен на одном из российских заводов.Примерно четверти из неисправных авто запрещают дальнейшую эксплуатацию (узнать бы, сколько из них переезжает затем в Россию). Наиболее надежными показали себя "Субару". "Тойота" и "Порше". Другие немецкие марки держатся в середине списка.ПОПРАВКАВ материале "Новичок со стажем" (ЗР, 1999, № 4, стр. 16) ошибочно указан стандарт ISO 2000: следует читать ISO 9002. Кроме того, уточняем, что фирма "Пеннзойл" является спонсором и официальным поставщиком масел не нескольких, а двух гонок названных в тексте американских чемпионатов - "Индианаполис500" (lndiana-polis-500) чемпионата "Инди Рейсинг Лиг" (IRL) и "Брикъярд-400" (Brickyard-400) чемпионата NASCAR.ЗР 5/9921