ШЕШШШШШШШШШШФлаконы и баллончики с импортными препаратами почти вытеснили было с рынка отечественную автохимию. Привыкнув к огромному ассортименту фирменных средств на все случаи жизни (аэрозоли, пасты, жидкости и пр.), мы смазывали, красили, клеили, отмывали, не сомневаясь, что так будет всегда. Прошлогодний кризис вернул нас на грешную землю. Рядовой владелец авто, узнав, что 200-граммовый баллончик полюбившегося ему спрея обойдется рублей эдак в сто, решает, что теперь и он как-нибудь обойдется. В ход пошли уже забытые советы из женских журналов: отмыть и почистить - сода, горчица, нашатырный спирт; смазать - мыло, вазелин, касторка; защитить от влаги - сало, парафин, гуталин...СЛОВНО С ГУСЯВОДАВсем хороши тканевые сиденья на них не холодно зимой и не жарко летом. Одно лишь неудобство легко пачкаются пролитым соком или кофе. Но и этого можно избежать, если сделать ткань... непромокаемой.Антон УТКИН лент нетоксичны и не разрушают озоновый слой атмосферы. Водо- и жироотталкивающие свойства "Протектора" основаны на снижении поверхностной энергии обработанного материала до значения существенК счастью, российские химики начали потихоньку двигать на рынок свой товар вполне добротного качества. Например, крупнейший в России завод бытовых аэрозолей "Арнест" (Невинномысск, Ставропольский край) освоил новый водоотталкивающий препарат "Протектор" для защиты обивки сидений и панелей салона от промокания и пятен. Его основа - безвредный фторорганический концентрат американской фирмы ЗМ, а растворитель и пропел-но меньшего, чем поверхностная энергия воды или масла, после чего эти вещества уже не смачивают волокна ткани и не могут впитаться в нее. Проведенные в редакции испытания подтвердили высокое качество "Протектора" пролитые на сиденья сок и кофе действительно не впитывались в ткань, а, собираясь в шарики, скатывались вниз. Однако мы этим не ограничились. решив подвергнуть препарат самому жесткому тесту на влагозащиту. Тщательно, в несколько слоев, обработали им зимние ботинки из шерстя- % ного сукна, именуемые в народе "прощай, молодость", после чего один из испытателей надел их и зашел в глубокую лужу (так. чтобы вода не доходила до молнии). Ощущение комфорта и сухости длилось целых 4 минуты 11 секунд - для полного погружения результат великолепный.Остается добавить, что розничная цена одного баллончика "Протектора" объемом 170 мл (на 1.5-2 м2 ткани) - около 15 рублей, что в несколько раз дешевле зарубежных аналогов вроде Scotchguard или Black Magic.В ПОИСКАХ ИСКРЫЗнакомая до боли каждому автолюбителю ситуация двигатель внезапно перестал пускаться.Владимир ОЛЕЙНИКОВ Для начала посмотрим, есть ли искра. Проверить это можно, как ияявстнп г. по? мощью вывернутой и подсоединен"" н я "массу^_свечи, отвертки или даже просто 1 ^ поднеся высоковольтный провод к головке | блока цилиндров. Подобных способов немало. Вот только для автомобилей с бесконтактной системой зажигания большинзывается ИВН-4. то есть индикатор высокого напряжения для системы зажигания автомобилей (фото 1). Пользоваться им очень просто: достаточно прикоснуться пробником к высоковольтным проводам, идущим к свечам. Работоспособность свечи определяется миганием неоновой лампочки внутри прибора. Частые вспышки говорят о том, что напряжение есть и зазор в свечах в пределах нормы, низкая частота - зазор увеличен. В корпусе прибора есть еще и три выдвижных щупа для того, чтобы выставитьщ—_^—.• ство из них не подходит. Здесь лучше приг р бегнуть к помощи специального прибора. Первый из представленных здесь назазор между электродами свечи зажигания. Два толщиной по 0,2 мм и один - 0,6 мм. Второй индикатор - производства московской фирмы JET smm (фото 2). По сути, это обычный разрядник, просто приятно^ оформленный. Для проверки есть ли искра, производитель рекомендует вставить прибор в любое "свечное" гнездо крышки распределителя и подсоединить соответствующий высоковольтный провод. Если в окошке есть искра, значит, неисправна система питания, а если нет - надо искать дальше. Поместив JET теперь уже в центральное гнездо крышки распределителя провода и подсоединив высоковольтный провод, вновь смотрим в окошко. Проявилась искра значит, пробита сама крышка либо бегунок. Отсутствие разряда говорит о неисправности катушки зажигания или об обрыве центрального провода. Для проверки провода достаточно просто заменить его любым свечным. А вот с катушкой придется повозиться. Необходимо замкнуть две ее клеммы на катушке зажигания через разрядник JET. Искры нет - значит, неисправна сама катушка или коммутатор, датчик Холла в бесконтактных системах, а в обычной - контактная груп- * па или конденсатор.70ЗР 5/99