В МИРЕ МОТОР"ОЛДСМОБИЛ-АЛЕРО"Модель "Алеро" впервые появилась на дорогах США около года назад и сменила на конвейере не слишком популярный в последнее время седан "Ачива". Первое, хоть и отдаленное, представление о внешности будущего серийного варианта машины получили в 1997 году посетители автосалона в Детройте (США): тогда стенд "Джи-Эм" украшал концепт-кар "Олдсмобил-Алеро Альфа". Правда, в дизайне серийной машины заметнее сходство с моделями "Интрига" и "Аврора". Новичок чрезвычайно важен как для подразделения "Олдсмобил", так и для концерна "Дженерал моторе" в целом. Для первого "Алеро" - попытка закрепить за собой имидж производителя современных машин для нового поколения молодых покупателей. Ведь сейчас неплохо продается, пожалуй, лишь относительно свежая "Интрига", обладателями которой в прошлом году стали более 40 тысяч человек. Новинка от "Дженерал моторе" пробный камень компании на европейском рынке в компактном (по заокеанским меркам) классе. До недавнего времени в салонах европейских дилеров громоздились лишь более крупные модели фирмы. Правда, объем экспорта в Европу, по предварительным оценкам, составит лишь 3500 машин в год. тогда как в Америке "Алеро" рассчитывают ежегодно тиражировать по 150 тысяч штук. Европейским, в том числе российским покупателям модель "Алеро" предложат под маркой "Шевроле" с кузовом седан ив наименее мощном варианте: с четырехцилиндровым 16-клапаннником рабочим объемом 2,4 л, развивающим 105 кВт/141 л. с. У американцев выбор шире - им достанется еще и купе, к тому же с шестицилиндровым мотором. Последний представляет собой очередную модернизацию двигателя объемом 2,8 л, появившегося на свет в 1980 году. "Алеро" базируется на той же платформе, что и "Шевроле-Малибу", однако его моторы, трансмиссия и подвеска позаимствованы у "Понтиака-Гран AM".OLDSMOBILE ALERO GLSТехническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x12x3350 см 3 ; мощность "нетто" 127 кВт/173 л. с. при 4800 об/мин: максимальный крутящий момент - 271 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2719 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4742x1780x1399 мм; снаряженная масса 1483 кг; максимальная скорость - 201 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,5 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах 16,6 и 9,4 л/100 км соответственно.UНИССАН-АЛМЕРА ТИНО IIХотя инженеры вносят последние коррективы в пока еще прототип "Алмеры Тино", новичка уже вовсю сравнивают с бестселлером в своем классе "РеноСеник", а также претендующим на "всенародную любовь" "Опелем-Зафира". У японской машины оригинальный трансформируемый салон, над которым трудились около трех лет. Его основное достоинство - просторный (440 л) багажник, объем которого можно довести до 1030 л, сняв задний ряд сидений. Кроме того,Последние несколько лет сбыт автомобилей "Ниссан" в Европе постепенно растет. В прошлом году дилеров посетили на 9,7% покупателей больше, чем в 1997-м, а число продаж перевалило за полмиллиона. По мнению японцев, рост достигнут в первую очередь благодаря обновлению моделей: модернизированы "Микра", универсал "Примера Вэгон" и вседорожник "Патруль GR". Популярность марки на континенте наверняка укрепит новая модель - "Алмера Тино" - ее выпуск наладят к будущему году в Барселоне (Испания). "Ниссан" намерен решительно сокращать число базовых платформ - с нынешних 25 до 5. "Алмера Тино" построен как раз на первой из этих платформ, которая уже послужила основой "Ниссану-Санни" последнего поколения. На ее же базе создадут и автомобиль, который придет на смену выпускаемым сейчас хэтчбеку и седану "Алмера". Процесс реорганизации производства "ниссановцы" называют "революцией в технологии" и надеются завершить его за пять лет.боковые сиденья заднего ряда способны перемещаться в продольном направлении. В общей сложности предусмотрено 28 вариантов трансформации салона и более 20 "тайничков" для мобильного телефона, солнцезащитных очков или папки с бумагами. Любопытно, что рычаг управления трансмиссией, расположенный* на рулевой колонке, позволит при необходимости разместиться впереди троим путешественникам. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1998 см 3 ; мощность "нетто" - 99 кВт/135 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент-178 Нм при 4800 об/мин. Трансмиссия - с клиноременным вариатором. Кузов - 5-местный 5дверный универсал повышенной вместимости несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2535 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4270x1760x1610 мм; снаряженная масса - 1440 кг; максимальная скорость - 165 км/ч; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 11,0 и 7,0 л/100 км соответственно.NISSAN ALMERA TINO•ЯЗР 5 99