-Ф*1ЖЖЫmm в ВОЛЧЬЕЙШКУРЕТак, пожалуй, можно охарактеризовать "трехлитровую" версию "Фольксвагена-Лупо"*.Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ "Я предпочла бы более резвую машину", - сказала Урсула Пиех. первая леди империи "Фольксваген", глядя на "Лупо". "Ты же еще на нем не ездила",- парировал Фердинанд - глава концерна. Этот диалог на Парижском автосалоне проходил в присутствии журналистов и попал в прессу. Речь шла о "Лупо TDI". Чем же отличается эта версия от стандартной? Несмотря на внешнее сходство с обычным "волчонком", под шкурой скрывается нечто новое. Да и шкура на поверку совсем другая: для уменьшения аппетита "Лупо" похудел на 180 кг! Ради этого пришлось выполнить из алюминия блок цилиндров двигателя, капот, двери, каркасы сидений и крылья, поставить более тонкие стекла. В ходовой части многие детали из стали также были заменены на легкосплавные магниевые и алюминиевые. Теперь машина стала весить всего 800 кг. Столько же тянул когда-то "Гольф I". но там не было почти никакого дополнительного оборудования. обязательного в наши дни. А у "Лупо TDI" - и две надувные подушки, и система АБС. и автоматическая коробка передач. Но по-настоящему экономичным он стал благодаря новейшему 1.2-литровому турбодизелю с непосредственным двухфазным впрыском на основе насосфорсунок последнего поколения. развивающих давление до 2000 атм (см. ЗР, 1999, № 1). Трудно согласиться с фрау Пиех. что "Лупо TDI"' недостает резвости: 61 л. с. и крутящий момент 140 Нм (как у стосильного • Lupo - волк (итал.).1,6-литрового бензинового собрата ) легко разгоняют его до 165 км/ч! При этом нет ощущения какой-либо ущербности. Разве что в потреблении топлива - хватает 2,99 л/100 км в европейском стандартном цикле! Необычна и пятиступенчатая автоматиЦарство легких сплавов: блок цилиндров...1ческая коробка передач. Ее рычаг переключения может двигаться по двум направляющим прорезям. Справа - полностью автоматический режим, при нем двигатель искусственно "придушен" до 80% мощности, но зато реализуется максимально экономичный стиль езды. Слева - квазиавтоматическая система "Типтроник" (кстати, коробка отличается от стандартной значительно меньшим весом): короткие толчки рычага вперед или назад вызывают переключение на одну ступень вверх или вниз. Тутуже мотор работает в полную силу и позволяет через 13,9 с после старта набрать 100 км/ч. В качестве компенсации за повышенный аппетит реализуется алгоритм "старт-стоп", когда на стоянках у светофора двигатель автоматически глохнет Правда, в отличие от неисправных отечественных авто. имеющих такую же "привычку", для продолжения поездки достаточно просто нажать на газ... Функционирует все это исправно. хотя некоторая задержка кажется непривычной. Но получился ли "ягненок" (по аппетиту) действительно экономным? Если взять за основу соотношение цен стандартной и экономичной версий "Лупо" в Германии и учесть достигаемый выигрыш в цене и количестве топлива, то получится, что окупить себя "Лупо TDI' сможет через.. 235 тыс. км пробега. Столько он. может быть, и пройдет, но хватит ли у владельца терпения ждать, пока в кошельке зазвенят сэкономленные монеты? А все-таки заманчиво: залил в бак 34 литра солярки - и можешь не вспоминать о заправке целых 1000 километров1 ЗР 5'9947