106
•Ш.М'МПОБЛИЖЕ, ПОБЫСТРЕЕ, ПОДЕШЕВЛЕМашину купил, "права" купил, "как ездить" - не купил.Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Рисунок Эдуарда Конопа Специалисты автошколы 'Формас" раздали ученикам анкеты и попросили их ответить на вопрос: какой критерий при выборе места обучения вы назвали бы основным? Ответы насторожили. Главным почти для всех было, чтобы школа находилась поближе к дому, срок обучения был покороче, а стоимость - как можно ниже. Качество преподавания оказалось на последнем месте! ОПАСНОЕ ЛЕГКОМЫСЛИЕ Похоже, будущие водители держат автошколу за место для банальной зубрежки экзаменационных 'гаишных" билетов. А ведь автошкола - это учебное заведение, в котором надо бы учиться правильному (а значит, и максимально безопасному) поведению на дороге. Очевидно, ученикиводители вовсе не представляют себе, насколько опасна дорога, где одно неверное движение. один неправильно истолкованный знак или жест могут привести к гибели людей. Не слишком ли много легкомыслия в этом критерии: поближе. побыстрее, подешевле? Ни одно учебное заведение не выбирают по таким признакам. Даже если человек хочет научиться пользоваться компьютером или играть на гитаре (что никак не связано с большим риском для жизни), он первым делом поговорит с преподавателем, посмотрит, как проходят занятия. Если впечатление будет плохим - пойдет искать дру гих учителей. усердствовать. Главное - получить "права', а там посмотрим". НЕОПРАВДАННЫЕ НАДЕЖДЫ Возникает благодатная почва для недобросовестных автошкол, которые "лепят" водителей. абсолютно не готовых к дороге, но довольных самим фактом получения "прав". А раз так - даже откровенно дурная репутация не мешает нерадивой автошколе успешно работать. Успешно - не в смысле качества обучения водителей, а с точки зрения прибыли. Автошколы, созданные исключительно для быстрой наживы учредителей, в последнее время появляются на свет как грибы и наперебой обеНЕ СЛИШКОМ ЛИ МНОГО ВЫ НАС УЧИТЕ? Если недобросовестные инструкторы наживаются на недальновидности учеников. то добросовестные - от нее страдают. Говорит Михаил Куприянов, зам. директора школы "Автомагистраль": "К нам все чаще приходят не учиться, а "получить права". Некоторые прямо так и спрашивают: сколько вам отдать за готовую корочку? Я не могу этого понять. Деньги девать некуда - так вложите их в обучение! Сегодня школа с высоким уровнем преподавания словно обречена на скандалы: ученики возмущаются тем, что их Ф слишком много учат! Они же люди занятые и хотят закончить все поскорее". Веселенькая картина получается. Занимаясь в откровенно плохих автошколах. начинающие водители жалуются на скуку, рутину и плохое качество, а учась в сильных школах, упрекают преподавателей за излишнюю трату их (ученического) времени. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР Как же выбирать автошколу, чтобы действительно научиться вождению. усвоить Правила дорожного движения и - не пожалеть о времени и деньгах? - Для начала опросите тех, кто уже учился или еще учится в том заведении, где вы собрались постигать азы водительского мастерства. - советует* Игорь Кукушкин из "Формаса". - Поинтересуйтесь, что собой представляют занятия в этой школе: увлекательный курс лекций или формальное натаскивание по Правилам7 Если ответы на эти вопросы вас удовлетворят, тогда наведите справки в МРЭО ГИБДД, где эта школа зарегистрирована: каков средний процент успешной сдачи (с первого раза1) "гаишных" экзаменов учениками этой школы. Хороший показатель - более 60%. Информация из этих двух источников послужит для вас самым верным ориентиром в выборе автошколы. Будьте дальновидным и практичным. Ведь сегодняшняя экономия в 300-400 рублей на качестве обучения завтра выльется в непомерные расходы, стоит лишь раз не справиться с управлением. Не присоединяйтесь к легкомысленной толпе, требующей максимально быстрых и дешевых автокурсов. Не участвуйте в "убийстве" настоящих, добросовестных автошкол.-**" щают ускоренный и недорогой курс обучения. Однако надежды учеников "расправиться" с учеПочти никто не подходит столь же ответбой дешево и быстро в таких школах редко ственно к выбору автошколы. Как же мы цеоправдываются. Здесь без проблем полуним себя, если готовы доверить свою жизнь и чают "права" единицы - те. кто еще до шкожизнь других людей первому встречному челы умел хорошо управлять автомобилем и ловеку. назвавшемуся инструктором? как-то знал Правила. Остальные вынужде- Дело здесь не только в потере инстинны "доучиваться" - либо в другой школе, кта самосохранения. - считает сотрудник авлибо у того же халтурщика-инструктора, но тошколы Формас" Игорь Кукушкин. - Причиуже за большую плату. Да и дешевизна зана легкомыслия кроется ив материальной нятий в таких школах относительная. Вам стороне дела. Когда человек планирует зараникогда не скажут заранее, сколько денег батывать вождением на жизнь, то качество придется отдать. Только ближе к концу обучения его закономерно беспокоит. Ведь обучения уведомят, к примеру, о дополнион уже считает свою будущую зарплату! Одтельном взносе "для успешной сдачи экзанако большинство учится водить как бы "для менов в ГИБДД". Столь же неожиданной себя" и идет на поводу у легкомысленной псиможет стать дополнительная плата за бенхологической установки: "Я же не собираюсь зин, штраф (?!). за несданный вовремя внуработать шофером, значит, не стоит слишком тренний экзамен... и т.д.*106ЗР 599