162
САМОПАЛ•"ОПЕЛЮ" - ШРУС от "МОСКВИЧА"Вадим ПИСКУНОВ. Технический центр ЗР "Можайский" Умельцы-ремонтники давно подметили, что некоторые узлы иномарок (особенно европейских) аналогичны отечественным. Не дожидаясь, кто да как объяснит этот феномен, они вовсю используют удачные совпадения и успешно пристраивают русский продукт к иномаркам. При грамотном исполнении такой способ ремонта обещает владельцу ощутимую экономию. Итак, одиннадцатилетний "ОпельОмега" стал беспокоить хозяина стуком и хрустом в трансмиссии при троганье и движении по разбитой дороге. метр шлицевого отверстия, шлицы "москвичовского" - как у родного "опелевского" Работу выполняем на сверлильном станке, на малых оборотах (100-200 об/мин), с обязательным охлаждением сверла водой. Большая, чем у оригинала, ширина корпуса ШРУСа (на 6 мм) компенсируется запасом длины и немецким качеством штатных винтов крепления. Если же состояние резьбовой части крепежа сомнительно, можно использовать более длинные винты....и сдвигаем чехол.Шестигранником "на 8" отворачиваем шесть винтов крепления ШРУСа к ступице колеса. Осмотр показал: разорван хомут на защитном чехле наружного ШРУСа - как следствие, узел сильно изношен из-за попадания воды и грязи.Через выколотку обстукиваем по периметру крышку шарнира и снимаем ее.Восстанавливать герметичность чехла уже поздно: при покачивании приводного вала ощущался сильный люфт в шарнире. Требовалась замена ШРУСа. Но даже будь он цел, одним лишь восстановлением герметичности не обойтись - нужны полная разборка узла, тщательная очистка и замена смазки. Сравнив монтажные размеры "родного" ШРУСа с аналогами отечественных машин, пришли к выводу: после незначительной доработки вполне подойдет внутренний шарнир "41-го" "Москвича" За 860 рублей приобрели "москвичовский" ШРУС производства Италии: его благородный внешний вид и исполнение защитного чехла показались предпочтительнее, хотя стоил шарнир несколько дороже отечественного. Вся доработка заключается в увеличении диаметра крепежных отверстий с8 до 10 мм. Диа-Используядве монтажные лопатки, вынимаем внутренний шарнир из редуктора главной передачи.Снимаем стопорное кольцо.Аккуратно снимаем хомуты - их вполне можно еще использовать... -Сбиваем через оправку ШРУС со шлицев приводного вала.162ЗР 5/99СвоимиСилами18