163
ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙКОЛЕСО С ХАРАКТЕРОМТеория вероятностей неверна. А как иначе объяснить то, что колеса никогда не спускают в теплую солнечную погоду и тогда, когда никуда не нужно торопиться. Зато в февральские 30-градусные морозы новенькая бескамерная "Нокиа-NRW" стала бессовестно выпускать воздух. Стоило оставить автомобиль на пару часов, как из положенных 2 атм оставалось всего 0,6. Ниже давление не падало, а шина и вентиль оказались в порядке - ни следа прокола, ни пузырька воздуха. Грешить на литые колеса не хотелось: повреждений на них не было, да и ничего подобного раньше не случалось. Еще удивительнее вела себя шина после ночной стоянки - она оказалась совершенно герметичной. Однако стоило проехать десяток километров, как воздух таинственным образом исчезал. Делать нечего, пришлось ехать в шиномонтажную мастерскую. Тут-то и обнаружилась разгадка. Виноват оказался балансировочный грузик. При буксовании в снегу он немного сдвинулся, а задубевшая на морозе покрышка не была достаточно эластичной, чтобы плотно прилегать к ободу. На долгой стоянке грузик оказался в нижней части колеса, и воздух не проходил между скобкой его крепления и шиной. Редкий случай? Отнюдь - работники шиномонтажной мастерской сталкиваются с таким явлением регулярно, когда наступают сильные морозы. Особенно часто приезжают те, кто эксплуатирует машины зимой на летней резине она в большей степени теряет эластичность на морозе. Застраховаться же от подобной неприятности "на все сто" можно, лишь перейдя на клееные балансировочные грузики они не препятствуют плотному контакту шины и обода. А вот торопиться вставлять камеру не надо.Если шарнир еще годен и его нужно только промыть и смазать, то помечаем взаимное расположение деталей. Нанести метки можно любым "твердосппавом" или нацарапать наждачным камнем на нерабочей поверхности.Устанавливая ШРУС (родной или "москвичовский") на приводной вал, осаживаем его до надежного защелкивания стопорного кольца в канавке.Закладываем в шарнир смазку ШРУС-4, заполПоворачиваем внутреннюю муфту и сепаратор до няя примерно три четверти свободного объема. выхода первого шарика. Так же вынимаем остальные и раскладываем их по порядку.Стягиваем хомут щипцами и соединяем замок. Совместив канавку муфты с окном, окончательно разбираем шарнир. Детали тщательно промываем и вытираем насухо. Дальнейшая эксплуатация ШРУСа нецелесообразна, если: - на рабочих поверхностях есть трещины, сколы, следы коррозии; - заметен большой износ поверхностей канавок; есть люфт в шлицевом соединении с валом.Загибаем язычок замка. Устанавливаем привод на автомобиль в обратной последовательности. Срок службы шарниров напрямую зависит от герметичности защитных чехлов, так что почаще проверять их заповедь экономного владельца.При сборке шарнира обратим внимание на правильную ориентацию его деталей.I*Анатолий ФОМИН ЗР 5/9919СжжмиСил:ами163