104
СТОПЛЯПВне всякого сомнения, отечественные дорожники - люди творческие. Кому не приходилось наблюдать процесс, который на профессиональном жаргоне называется "ремонт дороги". Он неизменно сопровождается буйством эмоций и переливами красок, отчего жизнь становится разнообразней и веселей. Яркий тому пример - столица. На фото 1 - Эльдорадовский переулок. Лучшего места для вернисажа не придумаешь: "картины" на любой вкус. Преобладает тема труда (два знака 1.23) - он всегда в почете. Вместе с тем до сих пор не удалось избежать некоторых запретов (3.1 и 3.24), узости взглядов (1.18.1). а приоритеты творческих направлений (3.20) больше смахивают на разногласия. Что поделаешь, нынешний этап развития художественно-прикладного искусства хоть и далек от знаменитой "бульдозерной выставки", но идеологически следует принципу "не пущать". Невзирая на ровное покрытие. Очевидно, корень вопроса - в подавляющих наше сознание неравнозначных перекрестках. Подтверждение сказанному находим в подмосковном Протвино (фото 2) - городе физиков-ядерщиков, извечных оппонентов непутевых лириков. Вот уже привычная композиция со смыслом 'туда нельзя, но медленно". Радует глаз скульптурная группа Лежачие полицейские в полосатых купальниках". Хотя... по мере удаления от центра все заметней становится провинциальность: ну разве так рисуют знаки? Да и краски потускнев, и кучки грунта у рабочих поменьше... Уголок Пятигорска (фото 3): давно нет летящего вперед паровоза, давно разобран запасной путь, а с ориентацией в пространстве - одни проблемы. Быть может, виной всему урбанизация? Перенаселенность городов, жилище ные и коммунальные проблемы, экология опять же? Рванем на волю. Дивная магистраль Кемерово-Ленинск-Кузнецкий (фото 4): покрытие, разметка... Так нет же. опять набивший оскомину стрелочный антагонизм, неисчерпаемая куча под лопатой, да еще и скользкая дорога! Разворачиваемся - и на запад, ближе к шедеврам Возрождения и классикам реализма. Не доехали. Почти у самой границы Белоруссии (фото 5) на свежем асфальте дороги М1 приходится изо всей силы давить на педаль тормоза. Знаки? Мы к ним уже привычные: ну, шесть раз "туда", один "сюда* образуют усиленный вариант 1.31.2 "Направление поворота" (особенно нравится тот, одинокий, слева. Это для движущихся по встречной). Остановились мы совсем по другой причине. Видите, сколько следов торможения? Все оттого, что один слой асфальта положили на другой со "ступенькой" сантиметров в десять. Все-таки краски жизни богаче воображения художников. Насколько изящней стала картина, когда сотни людей добавили завершающие штрихи колесами своих автомобилей! Нет, дорожники - люди добрые и заботливые. Просто не все могут понять творческую личность. К примеру, как вам добрые пожелания сызранских дорожников на фото 6 - черный юмор? А может, прощание с вами - для них невосполнимая утрата. Где еще они найдут таких терпеливых, доверчивых и незлобных ценителей живописи и скульптуры? Правильно, нигде. Особенно весной, когда ласковое солнышко обнажает их потрескавшиеся "мольберты" и душа рвется прочь от серой прозы повседневности... Фото 7: половодье чувств. Весна идет, весне... Без комментариев. Ибо осуждать может каждый, а без устали водружать себе рукотворные памятники - только дорожники. Авторы фото: В. Разоренов (Москва), А. Меликов (Протвино), М. Коваленко (Пятигорск), А. Козлов (Кемерово), В. Сидоров (Смоленск), А. Гришанов (Пензенская обл.), В. Трусов (Крым). Внимание! Просим всех, кто присылает фотографии на конкурс "Стоп-ляп", обязательно указывать свой почтовый адрес и паспортные данные, дату и год рождения.№