151
Снимаем цапфу Штангенциркулем измеряем расстояние А между Измеряем расстояние Б от гнезда опорной шайопорными щеками шарнира. бы до торца шаровой опоры.Вынимаем привод и промываем детали в керосине.Толщину С опорных шайб находим по формуле: С=(Б-А)/2. а диаметры их соответствуют диаметрам гнезд. Шайбы для компенсации люфта можно выточить из стали (сталь 45) и закалить. Их запрессовываем в цапфу и шаровую опору.Иногда шарнир рассыпается прямо в руках. Чтобы такой ШРУС заставить работать дальше, нужно устранить осевой люфт и совместить оси поворота шарнира и поворотного кулака. Устанавливая новый шарнир, эти условия также необходимо соблюдать, иначе он быстро выйдет из строя....выбиваем шайбу...Перед сборкой полость шарнира заполняем смазкой "AM" или ШРУС-4 (около 500 г на шарнир).Если изношена опорная шайба цапфы.,Сборку проводим в обратной последовательности. Установив цапфу и тормозной щит. проверяем, нет ли продольного люфта у шарнира и свободно ли он вращается. Нельзя чрезмерно сжимать шарнир. В ...вынимаем вторую опорную шайбу из шаровой этом случае нужно вынуть опорные шайбы и уменьшить их толщину. опоры.llPU.Можно ли заменить наконечник рулевой тяги (ВАЗ-2106) так, чтобы при этом сохранилось правильное схождение колес и его не нужно было сразу же регулировать? Обычно это пытаются сделать перед заменой наконечника, тщательно замеряя расстояние S (см. схему) между центрами шаровых пальцев 4и 6. После замены рулевой тяги в сборе или части ее добиваютСхема части рулевой "трапеции": 1 - колесо: ся восстановления длины Sс помо2 - шаровые опоры (условно); 3 - рычаг повощью регулировочной муфты 5. Но эти ротного кулака; 4.6- шаровые шарниры руизмерения обычно не отличаются левой тяги; 5 - регулировочная муфта. 7 СвоимиСилами высокой точностью, а ошибка даже в 0,1-0,2 мм заметно сказывается на величине схождения - на плече Н рычага поворотного кулака она даст ошибку в угле схождения около 0,06-0,12° (сравните с величиной требуемого схождения - 0,16-0.32° для одного колеса!). Очевидно, даже подобные "малые" ошибки и то недопустимы! Поэтому при любом вмешательстве в рулевое управление, связанном с заменой хотя бы одной из деталей, регулировать схождение колес совершенно необходимо.ЗР 5/99151