126
ШИНЫ CORDIANT SPORT 2 NEW КОМПОНЕНТЫ | ПРЕЗЕНТАЦИЯЧТО НЕМЦУ ХОРОШОНа отечественных шинах «Кордиант-Спорт 2», доработанных под требования «Фольксвагена», проехал по альпийским серпантинам Игорь Козлов. Фото автора.Об этих шинах мы уже рассказывали в ЗР, 2010, № 4, но появился повод вернуться к теме. С тех пор немало воды утекло через канавки протектора во время дорожных испытаний на полигонах «Фольксвагена» и «Шкоды». Немецкому концерну приглянулись российские шины – при сравнительно низкой цене у них оказались весьма достойные характеристики, и тот решил комплектовать ими машины калужской сборки, выполняя условия по локализации производства. При этом выдал «Кордианту» техническое задание на доработку шин. Снизить потери на качение было несложно, поскольку базовая шина практически соответствовала этим требованиям. А вот чтобы повысить максимальную скорость с 240 до 270 км/ч, пришлось доработать брекер (в нем два слоя металлокорда с дополнительным текстильным слоем со спиральной навивкой – технологии Double Tread и Dual Nylon & Steel). Главное же условие, вызвавшее поначалу недоумение шинников, – обеспечить надежную фиксацию шины на ободе при снижении давления до 1 атм.Усилив боковины, справились и с этим. В итоге под обозначением и внешним видом прежней модели появилась, по сути, новая шина. Рисунок протектора такой же асимметричный: внутренняя сторона отвечает за отвод воды, а внешняя – за хватку в поворотах. Различия лишь в товарных знаках: предыдущую версию делают на СП «Матадор-Омскшина», послерестайлинговую – на Ярославском шинном заводе. Да и это лишь до поры: в ближайшее время новинка постепенно вытеснит предшественницу. По заверениям производителя, шина стала более цепкой: тормозной путь на сухом асфальте сократился на 1,5%, на мокром – на 2%. Скорость выполнения переставки увеличилась соответственно на 0,3 и 1,4%. В подтверждение заявленных цифр нам устроили «показательные выступления» на дорогах Средиземноморья. Ливень и горные серпантины – отличные условия для испытаний, позволяющие подтвердить или опровергнуть хваленую цепкость шин и при этом не дразнить местную полицию превышениями скорости.Ожидал, что шины будут шумными, но на деле их песня оказалась негромкой. В разгоне-торможении никаких сюрпризов: грань срыва в скольжение прекрасно чувствуется, с управляемостью в целом неплохо, однако в предельных режимах тестовый «ФИАТ-Браво», показалось, рановато срывается в занос. Впрочем, плавно и не пугающе. Возможно, причина ранних срывов была в подвеске именно этого автомобиля, поскольку во время гонок по закрытой трассе на «Альфа Ромео-Джульетта» шины повели себя более достойно. Разве что раньше ожидаемого начинали визжать. Кстати, после десятка кругов, на уже разогретых градусов до восьмидесяти (рука не терпит прикосновения) покрышках, поведение «Альфы» немного ухудшилось: шины поплыли. Но довести их до такого состояния на обычных дорогах крайне сложно.126 За рулем 03/2011