236
237
СПОРТ | ПАДДОКБМВ ПЕРЕКЛЮЧИЛАСЬБаварская фирма объявила, что в сезоне‑2011 выступит в семиэтапной серии Intercontinental Le Mans Cup (ILMC), включающей в се‑ бя гонки на выносливость в США, Китае и Европе, в том числе «24 часа Ле‑Мана». Бое‑ вые машины – M3 класса GT2. А поведут их те пилоты, кото‑ рые раньше защищали инте‑ ресы БМВ в «мировом турин‑ ге», – Энди Приоль, Йорг Мюл‑ лер, Аугусто Фарфуш. На от‑ дельных этапах им будут помогать Дирк Мюллер, Дирк Вернер и американские гон‑ щики.РЕЗУЛЬТАТЫРАЛЛИ-РЕЙД «Дакар»ЗАЧЕТ «АВТОМОБИЛИ» 1. Н. аль‑Аттия (Катар, «Фольксваген‑Рейс Туарег 3») 2. Ж. де Вильерс (ЮАР, «Фольксваген‑Рейс Туарег 3») 3. К. Сайнс (Испания, «Фольксваген‑Рейс Туарег 3») 4. С. Петерансель (Франция, БМВ‑Х3 СС) 5. К. Холовчик (Польша, БМВ‑Х3 СС) 6. М. Миллер (США, «Фольксваген‑Рейс Туарег 3») 7. Р. дос Сантос (Португалия, БМВ‑Х3 СС) 8. К. Лавиль (Франция, «Ниссан‑Прото») 9. Г. Спинелли (Бразилия, «Мицубиси‑Лансер Рейсинг») 10. М. Кале (Германия, багги «БМВ‑SMG») ЗАЧЕТ «ГРУЗОВИКИ» 1. В. Чагин (Россия, КамАЗ‑43269) 2. Ф. Кабиров (Россия, КамАЗ‑4326) 3. Э. Николаев (Россия, КамАЗ‑4326) 4. И. Мардеев (Россия, КамАЗ‑4326) 5. Ф. Эктер (Германия, MAN TGS) 6. П. Вила (Испания, «ИВЕКО‑Траккер») ЗАЧЕТ «МОТОЦИКЛЫ» 1. М. Кома (Испания, «КТМ‑450 Ралли») 2. С. Депре (Франция, «КТМ‑450 Ралли») 3. Э. Родригес (Португалия, «Ямаха‑WR 450R») 45:16.16 49.41 1:20.38 1:43.48 4:11.21 4:54.42 6:50.07 7:58.18 8:23.37 15:11.56 48:28.54 30.04 3:20.17 5:44.56 5:45.37 7:16.01 51:25.00 15.04 1:40.20В январе Фарфуш размялся на «24 часах Дубаи», где за ру‑ лем Z4 GT3 (на фото) ведомый бразильцем экипаж одержал победу. Столь живой интерес БМВ к гонкам «Гран туризмо»радует поклонников марки, но вызывает беспокойство за интригу в чемпионате мира WTCC, где пилоты БМВ всегда были в центре событий, а При‑ оль выиграл три титула.ДЕСЯТЬ ВМЕСТО ЕДИНИЦЫБольше года ничего не бы‑ ло слышно о судьбе серии А1 Grand Prix, прекратившей свое существование из‑за банкротства. И вот состоялась презентация другого, очень похожего турнира – А10 World Series, который стартует, если все пойдет по плану, в октя‑ бре. Старые знакомые шасси «Феррари», некогда построен‑ ные для А1, оснастят четырех‑ литровыми 600‑сильными мо‑ торами V10 фирмы «Джадд». Десять этапов, каждый со‑ стоит из двух гонок – 20‑ми‑ нутного спринта и заезда про‑ должительностью более ча‑ са. Концепция «Кубка наций», придуманная для А1, похо‑ же, останется. География эта‑ пов расширится за счет го‑ нок в Америке и Африке, при основном упоре на теплые (в момент европейской зимы) азиатские страны. Утверждают, что у А10 со‑ всем другая финансовая схе‑ ма, чем у предшественницы, но главной задачей на первых порах станет, конечно, при‑ влечение интересных публике и спонсорам пилотов.КАЛЕНДАРЬ05.03 05.03 06.03 13.03 27.03 27.03 27.03 Кубок России по ралли, «Яккима», Карелия Кубок России по ледовым гонкам (финал), Ижевск чемпионат России по трековым гонкам (N‑1600), Раменское Московской обл. чемпионат России по ралли, «Горный лен», Асбест Свердловской обл. Кубок России по ралли‑рейдам, баха «Ульяновск» чемпионат России по кроссу (легковые), Чита Кубок России по трофи‑рейдам, «Точка невозврата», Ростовская обл.ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС МЕХАНИКА236 За рулем 03/2011Близ Тольятти, на специальной трассе, прошла 15‑я по счету Рождественская гонка. Принцип ее не изменился: парные заез‑ ды на одинаковых, подготовлен‑ ных заводом машинах «Лада‑ Калина 1119‑37». Финальной ча‑ сти предшествовали отборочные заезды, отсеявшие немало име‑ нитых пилотов. В итоге группу лидеров возглавили те, чьи име‑ на называли в качестве главных фаворитов, – фирменные гонщи‑ ки команды «Лада Спорт» Ки‑ рилл Ладыгин и Дмитрий Бра‑ гин. Все шло к решающему спо‑ ру между ними за победу и тра‑ диционный главный приз – ав‑ томобиль «Калина».Однако в сражении за вы‑ ход в суперфинал, где соперни‑ ка уже поджидал Брагин, Лады‑ гин неожиданно уступил 25‑лет‑ нему тольяттинцу Михаилу Ми‑ тяеву. Большой сюрприз с учетом послужного списка Ладыгина – многократного чемпиона России по картингу и кольцевым гонкам, призера трековых и раллийных чемпионатов. Но Митяев на этом не остановился – обыграл еще и Брагина. Пожалуй, самый не‑ ожиданный победитель Рож‑ дественской гонки за все го‑ ды: карьеру Михаил начал меха‑ ником в команде «Лада Спорт», а в столь представительных со‑ стязаниях выступил впервые. ДИЗЕЛЬ ПРОТИВ ДИЗЕЛЯ«Ауди» представила новый прототип – официальное обозначение R18 – для гонки «24 часа Ле-Мана». Машина, в отличие от предшественниц, получила полностью закрытый кузов. Новый регламент гонки предписывает меньший рабочий объем, соответственно упадет и мощность. Технические параметры новинки пока не разглашаются, поскольку предстоят доводочные работы. Визуально автомобиль красив, а, как говорят опытныегоночные конструкторы, то, что выглядит красиво, как правило, очень быстро едет. За 12 лет участия в «Ле-Мане» (с 1999 года) «Ауди» одержала девять побед и надеется остаться на вершине. Помешать ей может, по-видимому, лишь «Пежо»: французы вскоре презентуют новый прототип (пока известен под кодовым именем 90Х). Именно турбодизельные «пежо-908» в последние годы были главными соперниками «четырех колец».ОСТАНЕТСЯ ПАМЯТЬВиктор Щавелев – гонщик из поколения универсалов, умевших добиваться высших результатов и на кольце, и в ралли, и на зимнем ипподроме. Свидетельством тому четыре медали чемпиона СССР. Неизменной оставалась лишь марка автомобиля – «Москвич». Ее честь он отстаивал четыре десятилетия – в качестве гонщика, штурмана, тренера и руководителя заводской команды. Виктор Алексеевич в числе первых советских спортсменов стартовал в легендарных ралли «Монте-Карло», «Акрополис», «1000 озер», «Эфиопия». Ему посчастливилось участвовать в беспримерных по протяженности и трудности марафонах Лондон – Сидней и Лондон – Мехико. К сожалению, ряды марафонцев убывают: кроме Виктора Щавелева, совсем недавно ушли из жизни заслуженные мастера спорта Александр Ипатенко и Валентин Кислых. Надеемся, их увлеченность, настойчивость, самоотдача станут чертами нового поколения российских гонщиков.В. Щавелев за рулем «Москвича-Г5».На правах рекламы