227
РАЛЛИ-РЕЙД «ДАКАР»| СПОРТМАРШ ЭНТУЗИАСТОВНа марафоне хватало необычных машин, но китайские автомобили в состязании подобного ранга – великая редкость. На финише экипаж внедорожника «Грейт Уолл» встречал Игорь Моржаретто.Китайская команда заняла в этот раз всего 22‑е место в общем зачете. Хотя почему «всего»? Из 140 экипажей в зачете внедо‑ рожников до финиша добралось менее половины: 55 автомобилей. А они – доехали! Хотя на финишный подиум «Ховер» въехал со страшным ревом – с двигателем явно было что‑то не так. – Мы почти весь маршрут прошли отлично, занимали 12–15‑е места, а на одном этапе даже обошли самого Сайнса! – с гордостью рассказывал китайский пилот Чжоу Юн. – На пред‑ последнем спецучастке преодолевали ручей вброд, и, видимо, в двигатель попала вода. Четыре часа в полевых условиях пытались исправить поломку. Мотор кое‑как запустили и доползли до лагеря. У механиков на ремонт оста‑ валось всего два часа до старта послед‑ него этапа. Проблема оказалась серьез‑ ной, с ней справились только частично, но решили: попытаемся ехать. Глав‑ ное – добраться до финиша…Вот так, «на честном слове и на одном крыле», доехали, победили. Понятно, что абсолютно все машины, принимавшие участие в «Дакаре», далеки от серийных «одно‑ фамильцев». Вот и боевой «Ховер», хоть и похож издалека на те пикапы, которые продаются в салонах дилеров, изделие все‑таки штучное. – У раллийного «Ховера» значи‑ тельно модифицировано шасси. Кузов, понятно, тоже изменен под требования гонки. Двигатель нашей разработки – бензиновый, шестицилиндровый, объемом 3 л. Для нас это уже второй «Дакар» (в прошлом году команда заняла 33‑е место. – И.М.). «Грейт Уолл» даже организовал отдельное подразделение, где готовят специаль‑ ные машины для ралли, – рассказал Дон Мин, генеральный менеджер команды, вице‑президент компании. – Мы считаем, что участие в «Дакаре» полезно не только для продвижения марки, многие спортивные наработкибудут внедряться в массовое произ‑ водство. – Но ведь двигатель вас подвел на последнем этапе – не проще было взять проверенный мотор от известной компании? – Мы, конечно, могли взять отлич‑ ный двигатель у «Фольксвагена», при‑ гласить лучших пилотов из Европы – и тогда, возможно, заняли бы первое место, – усмехнулся Дон Мин. – Но это была бы победа уже не «Грейт Уолла»… У нас есть время поработать над ошиб‑ ками, опыта мы уже набрались, даже пилоты научились ремонтировать мотор в поле. Мы обязательно приедем на следующий «Дакар»! Само по себе участие в этой гонке – уже вызов, достижение. И для всех, кто прини‑ мает в ней участие, важно только одно место – первое. Но это пока мечта. …А почему бы и нет? Упорства китайцам не занимать, учиться на чужих и своих ошибках они умеют, делать специальные машины для ралли уже пытаются. В конце концов, для технической поддержки команда использовала самые обыкновенные вседорожник «Ховер» и пикап «Вингл» (их, говорят, взяли у местного дилера марки) – обе машины без проблем прошли 9000 км марафонского бездо‑ рожья. Значит, раллийный опыт дей‑ ствительно не пропадает даром.За рулем 03/2011 227