70
71
VOLKSWAGEN MULTIVAN 4MOTION АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯЛЮБО-ДОРОГОНормальные люди, как птицы, зимой пытаются улететь в теплые страны. И только Максим Сачков, рожденный ездить, отправился на север для знакомства с полноприводным «Фольксвагеном-Мультивэн». Фото автора и фирмы-производителя.Кто-то называет самый комфортабельный автомобиль, построенный на шасси Т5, микроавтобусом. Мне кажется, правильнее окрестить его минивэном. По эргономике «Мультивэн» не уступает легковым «фольксвагенам» да и длиной сравним с большими седанами или вседорожниками. Зато высокая посадка, хорошая обзорность и шестиметровый радиус разворота позволяют немаленькому автомобилю проворно протискиваться среди хаотично разбросанных на заснеженной парковке машин. Дороги в Финляндии не чистят – их выскребают. Жаль, асфальт не то, что нужно для оценки полноприводных возможностей «Мультивэна». Никаких отличий от переднеприводной версии с таким же силовым агрегатом не наблюдаю. Разве что расход топлива у коллег, ехавших следом на переднем приводе, оказался на 0,2–0,3 л/100 км ниже. Но столь мизерную разницу вполне можно списать на стиль вождения. Неуклонно падающая забортная температура (минус градус на два-три десятка километров) тревожит. Правда,дыхание Севера в салоне не ощущается, если не считать загадочного сквозняка – надеюсь, случайного – где-то в рамке двери. Несмотря на дизельное «сердце», в салоне можно спокойно находиться без верхней одежды – спасибо дополнительному подогревателю. Теплых слов заслуживает и сам новый двухлитровый дизель с двумя последовательными турбонагнетателями, и, конечно, его напарница – семиступенчатая DSG, впервые ставшая частью полноприводной трансмиссии на «фольксвагенах» этого класса. И дело не только в отличной динамике и завидной экономичности. «Мультивэн» набирает скорость настолько плавно, будто «ступенек» в коробке вовсе не существует.«ФОЛЬКСВАГЕНМУЛЬТИВЭН» – ЛЮБОЙ КАПРИЗ ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ. А ПОЛНЫЙ ПРИВОД ТОЛЬКО ДОБАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭТОМУ МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНОМУ АВТОМОБИЛЮ.Примерно за 150 км до полярного круга сворачиваем с основной трассы и начинаем петлять по узким местным дорожкам. Вот тут полный привод себя и проявит! Первое очевидное отличие от моноверсии – в старте с места. Передние колеса даже не успели толком побуксовать, как я почувствовал легкий толчок (это электроника подключила заднюю ось) – и автомобиль стал уверенно набирать скорость. И сигнальная лампа системы стабилизации мигала куда реже, чем на переднеприводнике. Спасибо, 4Motion, что позволяешь без проблем погрузиться в финскую природу! Правда, прежде чем съехать с укатанного зимника в рыхлый снег, лучше заблокировать муфту, нажав кнопку с характерной пиктограммой (теперь крутящий момент расходится по осям в соотношении 50:50). Отключил систему стабилизации и попробовал двинуться вперед: не трактор, конечно, но на вседорожник похоже. Не даром (в смысле, опция) на задней оси установлен самоблокирующийся дифференциал. Но забираться в чащу не решился: чем дальше, тем снег70За рулем 03/2011 Как опцию предлагают поворотные сиденья второго ряда. Их можно превратить в детские кресла для пассажиров ростом до 1,5 м и весом от 15 до 36 кг. Улучшить обстановку внутри можно даже в топ-версии «Хайлайн». К удобному столику, дверям с электроприводами, сиденьям со вставками из алькантары добавляем мягкий пластиковый пол, выдвижные ящики под задними креслами, съемную урну и прочее.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: 4892 (5292)*/1904/ 1970 (1990)/3000 (3400) Радиус поворота, м 6,0 (6,6) 2259–2600 2284–2625 Снаряженная масса, кг (2328–2623) (2353–2623) Полная масса, кг 3080 Время разгона 0–100 км/ч, с 15,3 12,1 Максим. скорость, км/ч 170 188 Топливо/запас топлива, л ДТ/80 Расход топлива: городской/загородный/ 10,4/7,1/8,3 11,1/7,5/8,8 смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение спереди поперечно Конфигурация/ Р4/16 число клапанов Рабочий объем, смз 1968 Мощность, кВт/л.с. 103/140 132/180 при об/мин 3500 4000 340 400 Крутящий момент, Н.м 1750–2500 1500–2000 при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип полноприводная Коробка передач М6 А7 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади на треугольных рычагах Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние и задние дисковые вентилируемые 215/65R16, 235/55R17, Размер шин 255/45R18 длина/ширина/высота/база*В скобках – данные для длиннобазных версий.VOLKSWAGEN MULTIVAN 4MOTION TDI BiTDIглубже. Так недолго и на брюхо сесть: свесы короткие, а вот база у «Мультивэна» длинная да и дорожным просветом 4Motion не отличается от других версий. По внедорожным меркам он отнюдь не велик: 167 мм. Россия в прошлом году заняла первое место среди экспортных рынков «Мультивэна». Увы, не сказано, сколько продали 4Motion. Наверняканемного, ведь за четыре ведущих надо доплатить около 153 000 рублей. Кстати, самая аскетичная 140-сильная версия 4×4 стоит 1 904 800 рублей. Мой «Мультивэн» в дорогой комплектации «Хайлайн», с опциями, самым мощным двигателем и коробкой DSG оценен в 3 352 900 рублей. Карман действительно не оттянет, а просто опустошит – любо, но дорого.На новом «Мультивэне» устанавливают модернизированный привод 4Motion. От коробки передач крутящий момент через коническую передачу и карданные валы идет на муфту «Халдекс-4». Она работает быстрее и точнее предшественницы, помогает экономить топливо и способна перебросить до 100% крутящего момента на заднюю ось. Электроника может регулировать тягу на каждом колесе, задействовав тормозные механизмы и имитируя темсамым блокировку межколесных дифференциалов. А тем, кто часто покидает асфальт, стоит заказать задний дифференциал с механической блокировкой.За рулем 03/201171