144
145
146
147
148
149
150
151
ТЕХНИКА | АВТОСАЛОН В ДЕТРОЙТЕДЕТИ ПОНЕДЕЛЬНИКАИх относительно немного, зато они с самого рождения закалены борьбой за выживание. Этому поколению машин повезло расти в кризис и выйти в люди на североамериканском автошоу‑2011. Антон Чуйкин рассказывает о премьерах Детройта.Америка верна себе. Небольшая передышка в представ‑ лении новых пикапов – и вот, пожалуйста, пока еще опыт‑ ный GMC Sierra All Terrain HD concept – название под стать 6 метрам длины (и 300 миллиметрам клиренса, позвольте заметить). Концепт использует агрегаты серийного пикапа «Сьерра», в том числе 6,6‑литровый 400‑сильный дизель с умопомрачительным моментом 1037 Н·м. Мощь больше‑ грузной «Скании» при грузоподъемности «Газели» и про‑ ходимости трактора – почему бы и нет?144 За рулем 03/2011 Накануне вылета я с коллегами составлял предварительный список новинок. «Не густо, – резюмировал один из нас, – я в свое время собирал там 50–60 новых машин, а сейчас всего два десятка с небольшим». На самом деле по-настоящему ярких дебютов было и того меньше. И это вовсе не недостаток и уж тем более не достоинство нынешнегоДетройта, а четкое отражение реальности. Судите сами: срок разработки новой машины сегодня – от четырех до шести лет (речь, понятное дело, не о рестайлинге). Когда «бабахнуло» в 2008-м и производителям пришлось сокращать расходы, под удар попали проекты, которым назначали премьеры в 2011–2013 годах. Свертывать разработки более высокой степени готовности было себеУРОКИ КРИЗИСААжиотажа публики этот автомобиль не вызывал – ну, стоит себе «ШевролеМалибу» (2,4 л/173 л.с. и 3,6 л/255 л.с.), эка невидаль. Нам же он интересен тем, что, возможно, сменит «Эпику» на российском рынке – уже в этом или следующем поколении.Автомобилем года североамериканского рынка на мотор-шоу был объявлен гибридный «Шевроле-Вольт». Краткое интервью с Тимом Ли, президентом GMIO (General Motors International Operations), я начал с поздравлений. – Мистер Ли, победа «Шевроле-Вольт» в конкурсе была прекрасным подарком к 100-летнему юбилею марки… – Да, и, кстати, мы постараемся в ближайшее время продемонстрировать «Вольт» в Москве и Санкт-Петербурге; думаю, это будет интересно. Этап от первых зарисовок до серийного производства автомобиль прошел за очень короткое время – всего за четыре года, поэтому хочу выразить признательность команде «Джи-Эм». – То есть «Вольт» – это плод кризиса? – Наоборот, несмотря на кризис, мы смогли реализовать проект по тому графику, который был намечен с самого начала. Батареи, их расположение, охлаждение, стыковка с ДВС – все эти решения были предложены и отработаны в четырехлетний период. – Что такое кризис для автопрома – тормоз или фактор роста? Говорят, трудности закаляют… – Думаю, уроки кризиса мы не забудем. Компания «Дженерал моторс» стала намного сильнее. Я пережил потрясение полтора года назад, когда мы стояли у черты. И очень горд тем, какой «Джи-Эм» стала сегодня.В США седан сыграл премьеру под именем «Соник», но мы-то с вами знаем, что на самом деле это новый «Авео». Залихватский прищур фар и не менее раскрепощенный интерьер немного смущают непрактичностью (весь этот неприкрытый рельеф оптики предстоит когда-нибудь мыть). Но радуют оригинальностью. Пожалуй, самая интересная новинка Детройта с точки зрения российских потребителей: в середине 2012 года планируется старт производства «Авео» на площадях... ГАЗа! Объем – около 30 тыс. машин в год.За рулем 03/2011 145 | АВТОСАЛОН В ДЕТРОЙТЕБоюсь, вы заждались рассказа о европейских марках. Извольте, «эмка» первой серии «разогревала» гостей на стенде БМВ перед главной премьерой – серии шестой. Ее показали в кузове кабриолет. Такой легкий наряд наиболее точно соответствует духу нынешней «шестерки». Купе, скорее всего, будет представлено в Женеве.Кризис – кому война, а кому мать родна. «Субару» завершила 2010 год с рекордными показателями продаж за всю историю марки! На фоне такого достижения потрясающей красоты «Импреза Дизайн Концепт» смотрелся особенно уместно. Тем более что серийной модели, честно говоря, пора бы уж обновиться… Тогда, глядишь, и в России «Субару» станет рекордсменом.146 За рулем 03/2011 «Бьюик» в условиях экономии ловко использует наработки парт­ неров по концерну «Джи­Эм». Перелицевав «Опель­Инсигния», год назад представили «Регал». В 2011­м тем же манером из «Астры» сделали «Бьюик­ Верано» (на фото). Так урожден­ ной «немке» повезло оказаться «лакшери­седаном» (цитирую пресс­релиз), да еще со 180­силь­ ным мотором. Грамотный ход, ведь «Опель» не продают в Штатах, а «Бьюик» – в Европе.Компания «Крайслер», младшая в «боль­ шой тройке», нынче водится с итальянцами из ФИАТа. «Крайслер», получив поддержку из­за океана (обычно мы подразумеваем транш в другом направлении), разродился новым седаном серии 300 в четырех испол­ нениях, включая С, «Лимитед» и полно­ приводную версию, с прежними, даже по докризисным меркам нескромными моторами в 3,6 и 5,7 л (296 и 367 л.с.). Или рецессия на самом деле далеко позади, или передряги, в которые то и дело попадал «Крайслер» последние 30 лет, ничему его не научили. Впрочем, как и все, кто читал книжку Якокки «Карьера менеджера», я желаю компании успеха.дороже, от плановых модернизацийфейслифтингов не откажешься, дальнюю перспективу совсем без денег тоже не оставишь… Теперь, когда дно кризиса уже позади и большинство автопроизводителей активно выгребают к свету, финансирование вновь набирает прежний темп, но плоды его мы увидим через несколько лет.А пока – поживем с некоторым дефицитом новинок. Кстати, так бывает и в демографии. Например, военное поколение, соответственно дети этих людей и даже внуки выделяются в статистике заметным спадом. Правда, утверждают, что в плане выносливости, смышлености и т. п. они тоже выпадают из общего ряда. МнеНа правах рекламы | АВТОСАЛОН В ДЕТРОЙТЕ«Тойота» предприняла ход настолько простой, что остается удивляться, почему никто не догадался сделать его раньше. «Приус»-универсал! Действительно, чем плох был прежний хэтчбек? Разве что маленьким багажником, под высоким полом которого расположены аккумуляторы. Если нельзя понизить пол, поднимем потолок – и вот вам практичный гибрид. В довесок компания представила концептуальный маленький «Приус С» (фото внизу) и объявила, что будет продавать все гибриды под маркой «Приус». Достойный подарок к 10-летию выхода модели на рынок США. С тех пор здесь продано 800 тысяч машин, а по всему миру вдвое больше. «Тойота» с намеком вспоминает: в 2000 году одновременно стартовал «Хаммер-Н2» – ну и чья концепция оказалась верней?«Порше» изумляет высокими технологиями даже в трудные времена. После гибридного «Спайдера 918» здесь, в Детройте, показали его закрытую версию 918 RSR, по сути – гоночную лабораторию. Бензиновая «восьмерка» приводит заднюю ось, на передней установлены два мотор-колеса. В распоряжении водителя суммарная мощность 767 л.с. А что это за банка вместо второго сиденья? Это… маховик! Раскручиваясь до 36 000 об/мин, он накапливает энергию при торможении, чтобы потом отдать ее электромоторам в колесах.148 За рулем 03/2011 Новая «Хонда-Сивик» (девятое поколение) выйдет на американский рынок этой весной, а предваряет ее появление «Сивик Концепт» в исполнениях седан и купе. Японцы явно поспешают за потребителем, разжигая его интерес, – при этом концепт, хотя и выглядит почти готовым к серии, старательно скрывает салон за темными стеклами и запертыми дверями. «Хонда» так сильно удивила всех предыдущим космическим «Сивиком», что нынешний шоукар, даже выкрашенный в радикально рыжий цвет, смотрится недостаточно ярко.Почему бы спортивному купе не проехать 40 миль на галлоне топлива (то есть уложиться в 5,9 л бензина на 100 км)? Таким вопросом задались специалисты «Хёндай» и создали компактный «Велостер». Попутно они спросили себя: почему бы машине не иметь три боковые двери? Результат перед вами. В привычных нам терминах это хэтчбек с двумя дверями по правому борту и одной – по левому, с двигателем 1,6 л/138 л.с. и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Эксплуатационное замечание: при мне один из журналистов, усевшись на заднее сиденье, в испуге пригнул голову, когда сверху стала опускаться дверь багажника, далеко заходящая на крышу…почему-то кажется, что с автомобилями так же. Инженерам пришлось немало потрудиться, чтобы доказать жизнеспособность своего детища (ведь надо, чтобы из нескольких проектов приоритетным выбрали именно твой), потом – чтобы уложиться в урезанный бюджет(а его урезали все, не сомневайтесь!) и при этом не поступиться конечным результатом. Трудности закаляют. Новинкам-2011 суждено вывозить Америку, да и весь мир, из кризиса. Счастливая судьба, не так ли?На правах рекламы | АВТОСАЛОН В ДЕТРОЙТЕ«Форд» представил одну из самых больших экспозиций, в которой нашлось место и американизированному «Гранду С-MAX», и электрическому «Фокусу», и пикапам, и концепции «Один «Форд», знаменующей переход к единой гамме моделей по всему миру (более чем разумно, когда надо экономить). Гвоздь – концепт «Вертрек», он показывает будущее моделей «Эскейп» и «Куга». Кроссовер несколько больше и, главное, просторней «Куги» (по объему внутреннего пространства на 15–20%), чертовски красив (личное мнение автора) и, разумеется, выполнен в фирменном стиле кинетического дизайна. Поначалу на него смотришь как на нечто неземное, но, привыкнув, понимаешь, что в серию этот «космический корабль» пойдет не позже чем через год-два. Поспорим?КИА определенно почувствовала вкус к созданию фантастических концептов. После парижского «Поупа» появился детройтский вагон-салон KV-7. Поскольку «кухонный уголок» в корме машины может принять несколько человек, посчитать точное количество мест в этом вагоне затруднительно. Компьютерные технологии будоражат умы автомобильных дизайнеров: долой «планшетники», у нас компьютер будет не просто настольным прибором, а собственно столом. За всеми чудесами не забыть бы оценить крыло чайки в виде двери (или наоборот?). Отметим отвагу фирмы и очевидную финансовую устойчивость союза «Хёндай» и КИА, который в Детройте позволил себе и серийные новинки, и пару концептов.150 За рулем 03/2011 «Фольксваген» завершит обзор североамериканского автошоу своей чрезвычайно прак‑ тичной моделью «Пассат». Очевидно, немцам надоели упреки типа «а вот «Кэмри» больше и дешевле», и они вместо европейского «Пассата» представили в США его увеличенную копию. База и длина выросли на 100 мм. Козырь новинки – экономичность: с 2‑литровым дизелем она готова пройти 43 мили на галлоне топлива (5,5 л/100 км). Доступны и бензиновые моторы – рядная «пятерка» 2,5 л/170 л.с. и V‑образная «шестерка» 3,6 л/280 л.с. Думаю, это тоже один из уроков кризиса – выйти на рынок с новой моделью, адаптированной к местным условиям и при этом недорогой. Кстати, российский «Поло Седан» сделан по тому же рецепту. Так что по части антикризисных моделей мы Америку уже догнали…А ТАКЖЕ В ДЕТРОЙТЕ«Мерседес‑Бенц SLS AMG» – теперь в виде электромобиля. «Шевроле» серии Н 1914 года – первый с фирменным крестиком.«Кадилак‑CTS» – боевая версия под индексом V. Концептуальный кроссовер «Хёндай‑Кёрб».На правах рекламы